Офицер ВСУ: Киев оказался не готов к тяжелой затяжной войне
Несмотря на санкции, Россия увеличивает производство вооружений и военной техники, стремясь выиграть новую Холодную войну с коллективным Западом, от чего, во многом, будет зависить и исход войны в Украине.
Начав полномасштабное вторжение зимой 2022 года, Кремль совершил три ошибки: не принял во внимание высокий моральный дух украинской армии, готовой драться; напрасно рассчитывал на поддержку мирного населения; не учел готовность Запада предоставить значительную военную помощь сражающейся Украине.
Путин сделал выводы. Уменьшив длину фронта, сократив логистику и сконцентрировавшись на решении тактических военных задач, имперское руководство России всерьез занялось переводом экономики на военные рельсы, увеличением производства оружия, в расчете на затяжной конфликт, в котором у Запада не хватит текущих запасов вооружения и военной техники. А западное общество еще не готово жертвовать уровнем жизни и комфортом для ускоренного перевооружения накануне очередной мировой войны.
Схожая ситуация сложилась перед началом Второй мировой, когда в 1935-1939 годах нацистская Германия бешеными темпами милитаризировалась, Франция уповала на Линию Мажино, Великобритания надеялась умиротворить агрессора, а в Соединенных Штатах не было ни одного танкового батальона...
По разным оценкам, Россия нарастила производство вооружений минимум на треть. Путин вообще заявил, что “производство основных видов вооружений увеличилось за год в 2,7 раза, а по наиболее востребованным направлениям — в 10 раз”. Многие предприятия российского ВПК перешли на работу в две и три смены.
Россия производит до 200 новейших танков в год и модернизирует до 50 штук в месяц. Всего — до 800 танков в год, в то время как Украина получает от партнеров только пару сотен тяжелых бронированных машин, и вообще не имеет сегодня собственного танкостроения.
Так же обстоят дела и с другими типами вооружений. Россия производит и восстанавливает до 1000 артиллерийских систем больших калибров, Украина получает от партнеров десятки самоходных и буксируемых орудий. Россия производит в год около 40 современных боевых самолетов, Украина самолеты не производит, и получает единицы старых советских машин от стран бывшего Восточного блока. Российская Федерация производит до 100 баллистических и крылатых ракет большой дальности в месяц, Украина производит единицы “Нептунов” и небольшими партиями модернизирует советские С-200 в вариант “земля-земля”.
Обе стороны испытывают недостаток боеприпасов. Но если западные склады 155-мм снарядов уже порядком разорены, а вследствие израильской операции в Секторе Газа опустошены основательно, то Россия получает еще снаряды от Северной Кореи и наращивает производство своих, калибра 152-мм, которые хоть и проигрывают по мощности, точности и дальности стрельбы западным 155-мм стандарта, однако проще и дешевле в производстве: стоимость одного 155-мм выстрела составляет порядка 6000 долларов, а 152-мм — только 600 долларов.
Определенный паритет сегодня существует в производстве FPV-дронов поля боя и разведывательных дронов самолетного типа малого и среднего радиусов действия. Зато в ударных дронах большой дальности типа “шахед” и ударных дронов средней дальности типа “ланцет” Россия вырвалась далеко вперед, запустив по целям в глубине территории Украины уже более 2 тысяч “шахедов” и нарастив количество запусков до 520 в месяц. В Елабуге строится огромный завод по производству “шахедов”, в Ижевске под производство “ланцетов” переоборудуются крупные торговые центры.
Неизбежное снижение уровня западной поддержки — из-за “усталости” Запада, истощения его запасов военного снаряжения, вследствие политических перемен — рельефно показало всю неготовность киевской власти к продолжению тяжелой затяжной войны, пожирающей все больше ресурсов, которые просто негде брать. Нет танков, нет орудий, нет снарядов, нет, и, наверное, не будет в ближайшее время самолетов.
Наивно рассчитывая на скорую победу, надеясь на, казалось еще недавно, бездонную западную помощь, Киев очень мало сделал или не сделал ничего для перевода экономики на военные рельсы. Высокопоставленные чиновники пиарятся на отверточной сборке FPV-дронов, в то время как в стране не производятся даже в минимально необходимом количестве ни снаряды, ни патроны, ни гранаты.
Что будет дальше?
- Дальше будет очень тяжелая зима. Россия готовит доселе невиданные по масштабу удары дронами и ракетами по энергетической инфраструктуре, по военным складам, местам базирования войск, оборонным предприятиям. Массированные запуски ударных дронов могут “перегрузить” ПВО, а удары ракетами — проломить воздушный щит. И когда Украина станет замерзать, логистика нарушится, население будет страдать от холода и голода, а войскам будет недоставать боеприпасов и военной техники, тогда Кремль будет диктовать свои условия и Украине, и Западу.
Выиграв Холодную войну, столкновение ресурсов и военных экономик, Россия может захотеть не только всю Украину, но и часть сбежавшей из имперских объятий Восточной Европы.
Умерить аппетиты агрессора может лишь немедленное напряжение всех сил — и в Украине, и в странах Запада. Другого пути нет. Имперские военные заводы работают в три смены.
Специально для Vesti.az офицер ВСУ, радиоинженер, специалист по аэроразведке Юрий Касьянов.
Юрий Касьянов
Зеленский намерен восстановить дипломатические отношения с Сирией
Сеульские ученые разработали стул с датчиками для коррекции осанк
НАТО усиливает присутствие в Балтийском море
Молодые китайцы выбирают сельские реабилитационные центры
После 20 лет в Гуантанамо США отправили аль-Язиди в Тунис
Рост числа женщин в академической сфере влияет на свободу слова