Сквозь призму Трампа: конфликты Украины, Ливана и Кавказа в фокусе мировых решений – РОССИЙСКИЙ ЭКСПЕРТ
эксперт Андрей Никулин
Повестка Дональда Трампа по российско-украинскому конфликту направлена на мирное соглашение. Однако администрация Байдена перед уходом направляет все больше и больше военной помощи, что делает будущие переговоры крайне сложными для достижения успеха.
Российский политический эксперт Андрей Никулин в беседе с Vesti.az отметил, что пока непонятно, чего именно хочет Дональд Трамп в российско-украинском конфликте.
«Для того, чтобы констатировать "успех" или "неуспех" Трампа, для начала нужно понимать, чего он хочет добиться. Сомнительно, что он и сам это на данном этапе может сформулировать. Если речь идет о "перемирии" или, тем более, "мире", то при данных раскладах они кажутся достаточно сомнительными, но до конца зимы предстоит еще много событий и изменений диспозиции», — сказал он.
Аналитик добавил, что пока обе стороны демонстрируют неготовность идти на уступки. И если на Киев еще можно надавить, то рычагов для принуждения Москвы у Трампа пока не видно:
«Разве что сдать России Украину целиком, отказав по той или иной причине ей в поддержке. Но это тоже маловероятный вариант. Так что остается наблюдать».
Анализируя возможные компромиссы со стороны России, Никулин подчеркнул, что Москва декларирует полное отсутствие готовности к уступкам и формирует жесткую позицию, предполагающую фактическую капитуляцию Украины.
«Приход Трампа, а также продвижение на фронте только укрепляют уверенность в Москве, что подобное можно будет продавить. Позицию Москвы можно, теоретически, изменить, если Киев продемонстрирует возможность эффективных контрударов, а республиканцы признают необходимость продолжения поддержки Украины. Но пока ни того, ни другого не происходит. Вероятность уступок со стороны России в текущих условиях выглядит минимальной. Скорее вероятно еще большее ужесточение позиции», — подчеркивает эксперт.
Отвечая на вопрос о перемирии в Ливане, Никулин добавил, что до прихода новой американской администрации перемирие, возможно, и продержится.
«Если не случится существенных провокаций, а дальше все будет зависеть от Штатов. Если Трамп решит усилить давление, в том числе военное, на Тегеран, то высок риск нового обострения и в Ливане», — сказал он.
Иные события развиваются на армяно-российском треке взаимоотношений. Ереван не готов разрывать выгодные для Армении экономические отношения с Россией, но пытается дистанцироваться в сфере безопасности так, чтобы не нанести ущерба своей экономике, считает эксперт.
«Москва же не готова потерять страну, считающуюся до сих пор ее сателлитом, хотя бы из соображений престижа. Обе стороны недолюбливают друг друга и относятся к партнеру с подозрением. Но издержки окончательного разрыва пока расцениваются и в Москве, и в Ереване как слишком высокие», — резюмировал он.
Анар Гусейнов
Грузия отвергла бюджетные гранты ЕС и перенесла переговоры о вступлении
Турция сократила импорт нефти на 43%, но нарастила поставки дизеля
Путин пообещал не допустить появления у Киева ядерного оружия
Кипр собирается в НАТО
Украина и Финляндия начнут совместное производство дронов
В России хранение «традиционных ценностей» доверили тюремщикам