Иран и Россия готовят стратегический договор на фоне международной изоляции
Россия и Иран намерены закрепить стратегическое партнерство подписанием нового договора, сообщил официальный представитель МИД Ирана Эсмаил Багаи.
Как передает Vesti.az со ссылкой на иранское издание Mehr News Agency, подписание соглашения может состояться в конце января, всего за несколько дней до инаугурации Дональда Трампа, запланированной на 20 января.
Новый договор станет важным шагом в укреплении связей между Москвой и Тегераном, что аналитики считают ответом на усиливающуюся изоляцию обеих стран на международной арене. Россия и Иран, входящие в так называемую «ось сопротивления», включающую также Китай и Северную Корею, все чаще демонстрируют единство в противостоянии западным державам.
МИД России ранее заявлял, что работа над этим соглашением ведется уже несколько лет. В 2022 году ведомство анонсировало завершение подготовки «нового крупного межгосударственного договора», однако детали оставались неизвестными. Новый документ заменит стратегическое соглашение 2001 года, которое было продлено в 2020 году, и охватит такие сферы, как энергетика, производство, транспорт и сельское хозяйство.
Согласно сообщениям иранских СМИ, российская делегация во главе с вице-премьерами Алексеем Оверчуком и Виталием Савельевым прибыла в Тегеран для переговоров с иранскими официальными лицами, включая Масуда Пезешкиана. На встречах обсуждаются вопросы заключения нового соглашения о стратегическом партнёрстве, а также перспективы двустороннего сотрудничества.
Подписание договора станет важным политическим сигналом на фоне усиливающейся напряженности между странами «Оси сопротивления» и Западом.
Vesti.az
Байден поручил Пентагону продолжить наращивать военную помощь Киеву
Хуситы ударили беспилотниками по Тель-Авиву и Ашкелону
В администрации Мангистау создана горячая линия по поводу авиакатастрофы
Папа Римский призвал к прекращению войны в Украине и диалогу ради мира
Балтийские страны бьют тревогу: ресурсы НАТО истощены
Супругу Башара Асада изолировали в Москве на фоне рецидива рака крови