Кочарян, выиграв выборы, выиграет и время, чтобы приступить к реваншу -  ЭШАФОТ, ПЛАЧУЩИЙ ПО ФАВОРИТУ

Кочарян, выиграв выборы, выиграет и время, чтобы приступить к реваншу -  ЭШАФОТ, ПЛАЧУЩИЙ ПО ФАВОРИТУ
14 мая 2021
# 20:00

 

Политическая ярмарка Армении вступила в горячую фазу. Разворачиваются продавцы, которым есть что предложить заметно выдохшемуся избирателю.

Ему деваться некуда, он прекрасно понимает, что от него мало чего зависит. Однако 20-го июня он хоть и ненадолго, но почувствует себя хозяином положения. Не Бог весть какая удача, но тем не менее момент, приносящий хоть моральный прилив.

Продавцы же пышут красноречием, щеголяя широтой души. Так принято. Перед выборами претенденты беззастенчиво врут, обещают столько, что голова кругом идет.    

Один из фаворитов гонки, второй президент Роберт Кочарян не является исключением. Он не отличается ораторским искусством. Имеет обыкновение говорить кратко, дабы не накосячить. Строго следит за тем, чтобы не превратиться в анекдотичную фигуру.

Видать его пугает участь третьего президента Сержа Саргсяна. Не имея за душой интеллекта, он все время рвался в массы и … оставлял о себе серые и невзрачные впечатления. Кстати, тоже рвется в лидеры. Но не о нем речь.

Кочарян по мере приближения главного дня достает из арсенала стреляющие средства. За ним нет электоральных симпатий. В народе его не то что не любят, а презирают. За жестокость и коварство.

Невзирая на это, даже некоторые из противников соглашаются, чтобы он вернулся ради спасения страны.

Чем желает перетянуть на свою сторону избирателя Кочарян, который прекрасно осведомлен о предпочтениях масс?

Он осторожен в откровениях. Умеет говорить, по существу. Но если задаться целью, чтобы вывести квинтэссенцию его предвыборной платформы, то уместно вспомнить диктатора Афин Питистрата, правившего до нашей эры.

Тот умел заставлять народ делать нужные для своей победы дела. Суть его кредо сводилась к формуле «работайте, слегка зарабатывайте, а власть оставьте мне». Ни много, ни мало.

Взяв ее, неистово и с насилием устранял не только конкурентов, но и последователей. Глядя на дела тех, кто ковал ему победу, повторял: «Политика – не ваше дело, не вам решать».

Для реализации своего плана Кочарян прицельно бьет по больному месту избирателя. Вменяет в вину конкуренту Николу Пашиняну разрушение устоев государства.

Проводя параллели между началом нулевых, когда сам он был во власти, и тем, что происходит со времени прихода Пашиняна, не перестает утверждать, мол, премьер развалил страну, и будто бы наевшийся демократии по самое некуда революционер непростительно упустил управленческие вожжи. 

Сравнение выгодно для него, ибо в начале нулевых Армения была более стабильной. Но она пользовалась фондами советских времен. Нормы потребления были более скромными, и частный бизнес, воспользовавшись политической междусменкой, сманеврировал и дал прибавку национальному продукту.

Прошло немного времени, и Кочарян, посадил бизнес на иглу олигархии, которую сам же возглавил, перенаправил потоки выгоды в сторону своей немногочисленной команды.

Внешний инвестор не вложил тогда в армянскую индустрию больших средств. Тогда же Гейдар Алиев в Азербайджане совершил подлинную экономическую революцию, добившись увесистых вложений западных кампаний. В чем мораль? В том, что считавшая себя победительницей первой военной кампании Армения под руководством Кочаряна не смогла убедить инвесторов в наличии благоприятной среды, а Гейдар Алиев смог. Ему поверили, и что было после, общеизвестно.

Так, Кочаряну сегодня ничего не остается, кроме как завлекать в избирательные сети ретроградов, разыгрывая скромные активы двадцатилетней давности. Потому прицельно стреляет в другую болезненную точку избирателя, педалируя тезис о «злосчастном трехстороннем заявлении от 10 ноября 2020 года». Согласно Кочаряну, оно таит в себе огромные риски, с которыми что-то надо делать.   

«Азербайджан может через 4.5 года может отказаться от российских миротворческих войск, и что тогда», - вопрошает Кочарян, намекая, что только он в состоянии обеспечить долгое пребывание миротворцев на азербайджанской земле. Как это понимать? Элементарно.

Заявка Кочаряна удобоварима. В случае победы не будет изобретать велосипед и пойдет прежним путем эскалации положения, чтобы задержать миротворцев.

Будучи человеком неконтактным, миндальничает с избирателем, набивает себе цену, дескать ему и в голову не приходило вернуться в политику, но обстоятельства сделали свое дело. Обещает покончить с угрозами, которые нависли над страной. Он убежден, что уход из политики в нынешней ситуации сродни дезертирству. Разумеется, для него.

В его классификации три проблемы, которые он считает подъемными для себя. Это границы Зангезура (Сюника), и, если бы власть Пашиняна не разрушила армию, не было бы тревог.

Второй проблемой становится восстановление армии. Наконец, третья это будущее Карабаха, которое для него представляется туманным.

Касательно этих забот он жестко бичует власть, которую считает символом поражения. И заключает: «Невозможно вести переговоры с врагом, если ты ползаешь на четвереньках».

Резюме через призму трех проблем сводится к одному. Кочарян как был ястребом-террористом, таковым и остался. Выиграв выборы, он выиграет и время, чтобы перевооружить армию через оживление экономики и следом приступить к реваншу.

Наивный он человек, раз думает, что ему это позволит сделать Баку. Осуществи он свой зловещий план, добьется одного – поломает себе шею. Вообще это будет справедливо. Место таким людям на мусорке истории. Другого он не заслуживает.

Две войны и тысячи жертв с многомиллиардными потерями Азербайджана это его «заслуги». За них ему полагается небытие, и он его получит.

# 13516
avatar

Тофиг Аббасов

# ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА
#