Исследователи предлагают новую теорию строительства египетских пирамид

3 августа 2024

Ученые представили новую теорию строительства египетских пирамид, опубликованную в журнале ResearchGate.

Как передает Vesti.az, исследователи из Université d'Orléans выдвинули гипотезу, что древнейшая пирамида Джосера в Саккаре могла быть построена с использованием гидравлического подъемника.

Согласно их предположениям, массивные камни поднимались наверх через специальную камеру, используя гидравлическую силу. Однако не все специалисты согласились с такими выводами.

Гипотеза основывается на находках при обследовании водоразделов вблизи пирамиды. Ученые предполагают, что водозабор Гиср-эль-Мудир мог в древности представлять собой плотину с временным озером, контролирующим поток воды для работы лифта.

Кроме того, вокруг пирамиды Джосера мог существовать крупный ров, наполненный водой. В южной части этого рва обнаружили монументальную линейную высеченную в скале конструкцию, которая состояла из последовательных глубоких отсеков и сочетала в себе технические требования водоочистного сооружения: отстойник, водохранилище и систему очистки.

Исследователи считают, что древние архитекторы поднимали камни из центра пирамиды "вулканическим" способом, используя свободную от осадков воду из южной части сухого рва. Древние египтяне известны своим новаторством и мастерством в гидравлике, используя каналы для орошения и баржи для транспортировки огромных камней.