Спасение или капитуляция: план Трампа по Украине - МНЕНИЕ
Ответ на вопрос «стакан наполовину пуст или наполовину полон» кажется простым и в то же время глубоко сложным.
Ведь зависит он от мироощущения конкретного индивидуума, преобладания в нем пессимистического или оптимистического начала. Ровно также можно расценить усилия администрации избранного президента США Дональда Трампа по завершению войны России против Украины и достижению мира.
Прочного ли и навсегда ли – это другой вопрос.
Итак, Дональд Трамп на днях довольно откровенно и ясно выразил свою позицию относительно завершения войны. Он заявил, что Украина должна заключить сделку, чтобы положить конец военным действиям.
«Он должен быть готов заключить сделку, вот и все», — сказал Трамп о президенте Украины Владимире Зеленском, выступая в понедельник в Мар-а-Лаго, своем клубе во Флориде. «Должна быть сделка. Слишком много людей убивают», — резюмировал Трамп.
Дональд Трамп преуменьшил значение «оккупированных территорий» и отмахнулся от надежд Украины на возвращение захваченных территорий.
Он заявил, что на восстановление украинских городов, разрушенных в результате «российского вторжения», уйдет столетие, и вновь раскритиковал использование американского оружия для нанесения ударов по целям в глубине российской территории. Что повышает вероятность того, что Трамп не согласится продлить это разрешение, если боевые действия продолжатся.
Избранный президент США указал, что военный конфликт в Украине - «отвратительный», и отметил, что с обеих сторон гибнет «астрономическое» количество солдат. «Если бы я был президентом, этой войны никогда бы не было», — резюмировал он.
Существует вероятность, что он стремится добиться урегулирования, закрепляющего территориальные завоевания России. В случае отказа Украины он может действительно прекратить помощь, которая составляет значительную часть западного финансирования украинского сопротивления российской агрессии.
Что еще должен сказать Трамп, чтобы понять – он сдаст Украину Путину. Пока, может быть, ее часть, уже оккупированную Путиным. А дальше – дело техники.
Но сдача ли это или спасение нации и государства от нашествия более сильного и яростно желающего поглотить соседнюю страну агрессора?
Почти три года отчаянного сопротивления показали, что Украина сама в этой войне победить не может, а союзники не могут найти в себе силы и решимость сломать хребет противнику. Причины этого очевидны – ядерное оружие в арсенале России и отсутствие на Западе лидеров масштаба Рейгана и Тэтчер.
Остается искать компромисс, но на каких условиях? Очевидно, что ранее озвученный Зеленским план восстановления границ Украины в рамках 1991 года выглядит практически невыполнимым. Реалистичной целью может быть возвращение к границам на момент начала вторжения в 2022 году, и даже это возможно лишь в случае согласия со стороны Путина. Зеленский еще в начале года в интервью CBS News допустил переговоры с российским президентом на этих условиях.
Не будем сейчас вспоминать о наложенном Зеленским официальном запрете на себя для переговоров с Путиным, о других категоричных и даже нереальных требованиях обоих президентов, в том числе о демилитаризации и денацификации Украины. Будем исходить из характеристик личности Дональда Трампа, его непредсказуемости, а также мировой значимости должности, которую он займет уже через месяц. И, конечно, его понимания сути военного конфликта и выбранной позиции для его завершения.
Если даже не удастся договориться о прекращении огня и начале мирных переговоров по линии соприкосновения, а придется отказаться от уже аннексированного Крыма и Донецкой, Луганской, Херсонской и Запорожской областей, Украина все равно окажется в выигрыше – сохранит государственность и почти 80% территории. Да и зачем ей горы бетона на оккупированных землях, и где взять миллиарды на восстановление?
Пусть этим озаботится сам Путин.
Смирился же Ататюрк ровно 100 лет назад с распадом Османской империи и потерей значительных территорий, и на ее руинах, в Анатолии, построил Республику. А согласившаяся на разделение после Второй мировой войны Германия?
Воссоединились же ее западная и восточные части, оказавшиеся на более чем полвека по разные стороны двух систем. А Карабах, который более 30 лет был под пятой оккупантов?
Всему свое время. Сегодня, в силу обстоятельств, возможно, это лучший выход для Украины.
Путин же, оказавшийся в этой ситуации, по большому счету, в проигрыше, потому как собирался направить Украину по пути Беларуси и присоединить ее к союзному государству, установив там подвластный себе подконтрольную администрацию, может навязать своему плебсу «победу» в виде расширения границ России за счет новых территорий и отпора НАТО.
И волки сыты, и овцы целы.
Мира Гасанова
Александр Рар: Распад коалиции в Германии усиливает позиции АдГ - ИНТЕРВЬЮ
Швейцарская нейтральность треснула: мифы о Карабахе на повестке дня - ТОЧКА ЗРЕНИЯ
От Дохи до Анкары: как газопровод может изменить Ближний Восток - АНАЛИТИКА
«Мирные инициативы» Орбана: без Украины и в пользу Москвы - МНЕНИЕ
Мусабеков: Еревану лучше не хитрить и не тянуть с решением Зангезурского вопроса – ИНТЕРВЬЮ
Политический раскол или слухи: «Грузинская мечта» отвечает оппозиции - МНЕНИЕ