«Сообщения о том, что армяне повлияли на решение России не продавать самолеты Азербайджану, оскорбительны»

«Сообщения о том, что армяне повлияли на решение России не продавать самолеты Азербайджану, оскорбительны»
30 апреля 2013
# 13:36

Интервью Vesti.Az с известным российским военным экспертом, главным редактором журнала «Национальная оборона», директором Центра анализа мировой торговли оружием Игорем Коротченко. 

 - Вслед за информацией о том, что Азербайджан приостановил все переговоры с Россией о закупке нового вооружения и военной техники, появилась другая, не менее беспокоящая. Армяне, занимающие руководящие должности в авиационной промышленности России, помешали переговорам между Азербайджаном и Россией по закупке боевых самолетов. Ваши коллеги по-разному интерпретировали эту информацию. Каково же Ваше мнение?

- Следует понять, что при принятии решений на экспорт вооружений, по вопросам международных отношений, Россия осуществляет суверенную внешнюю политику.

Сообщения о том, что Армения и армяне повлияли на решение России, абсолютно беспочвенны, смехотворны и даже оскорбительны. Россия в вышеуказанных вопросах, свободна от любых влияний. Те, кто строит такие суждения в Баку, не понимают мотивов принятия решений.

Никакое армянское лобби в России не способно указывать, что надо делать России, а что нет. Это абсолютно безрассудное рассуждение. Если есть какие-то проблемы, то должно быть выступление официального должностного лица, должность, фамилию и отчество которого необходимо указать. Вот тогда, мы можем констатировать факт того, что Баку сформулировала наличие каких-либо проблем.

Источники таких информаций ненадежные. Россия поддерживает ровные отношения и с Баку, и с Ереваном. Для нее является партнером и Азербайджан, и Армения. Оба они имеют для Москвы одинаковую цену. Источник в данном сообщении не может рассматриваться в качестве должностного лица.

 - Примечательно, что и российская сторона пока не спешит комментировать вышеуказанные информации…

- Почему Россия должна комментировать сообщение, где нет источника, не указано должное лицо? Это ни министр обороны, ни президент Азербайджанской Республики и даже не пресс-секретарь официального правительственного ведомства.

Вообще-то Владимир Владимирович Путин, являющийся президентом России, русский. В принятии важнейших решений, у него на первом месте национальные интересы.

Пока нет заявлений азербайджанских должностных лиц по этому вопросу. Поэтому и комментировать это сообщение не имеет смысла.

- Глава внешнеполитического ведомства РФ Сергей Лавров также признал горькую реальность того, что нет каких-либо подвижек в Карабахском вопросе. Сопредседателям Минской группы ОБСЕ также трудно предложить что-либо новое для сторон конфликта. Не означает ли это то, что война в Карабахе неизбежна?

- Не думаю, что кто-то сейчас заинтересован в военном столкновении. Если будет предпринят военный способ разрешения Карабахского вопроса, то это не даст никому дивидендов. Международное сообщество, несомненно, осудит инициатора. А их мнение сводится к тому, что пока существует дипломатические предпосылки, надо ими воспользоваться.

Поэтому Россия продолжает употреблять все усилия для того, чтобы процесс урегулирования продолжался. Москва не заинтересована в возобновлении военных действий. Потому, что любой конфликт, может иметь непредсказуемые последствия, может привести к более масштабной войне.

На примере Корейского полуострова мы видим то, что сейчас все заинтересованы в мирном разрешении конфликтов. Никто не заинтересован и войне в Карабахе.

Но, к сожалению, прогресса в этом вопросе пока нет. Надо продолжать работать.

-  Изменилось что-либо на Ваш взгляд в «иранском вопросе»? Кстати, усилившееся сотрудничество Баку и Тель-Авива сильно беспокоит Тегеран…

 - На мой взгляд, до президентских выборов в Иране, не ожидается военное вторжение Запада и Израиля в эту страну. Стратегическая задача у США – смена режима в Тегеране.   

Пока нет фактов того, что в Иране ведется разработка ядерного оружия. Скрыть наличие ядерного оружия Иран не смог бы. Но в политике можно ожидать всякое. Мы помним решение США по Саддаму Хусейну, когда был оккупирован Ирак. Конечно же, там никакого оружия массового поражения не нашли.

Что касается сотрудничества Азербайджана и Израиля, то это, безусловно, фактор, который очень сильно напрягает официальный Тегеран. Безусловно, подобного рода военно-техническое сотрудничество Баку и Тель-Авива, основано в том числе и на определенных, не афишируемых договоренностях.

Могу сказать, что в Тегеране опасаются такого сотрудничества. Там считают, что Израиль преследует цель создания плацдарма для ведения военной разведки против Ирана с азербайджанской территории. В частности обсуждается возможность того, что Израиль разместил на территории Азербайджана компоненты системы радиоэлектронного шпионажа. Также у иранской стороны есть вероятность использования беспилотников для ведения разведки против ИРИ. 

В перспективе, на взгляд Ирана, объекты нефтеструктуры в Азербайджане могут быть использованы для дислокации тех или иных войск. Это я могу судить по встречам с иранскими аналитиками, экспертами в период моей поездки в Иран.

Но Баку, конечно же, суверенен в выборе своих партнеров. Однако необходимо учесть риски возможного нападения на Иран. Необходимо учесть защиту своих нефтепромыслов.

Вугар Гасанов 

# 7666
# ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА
#