[b]У рыжих больше риска получить рак кожи[/b]

13 июля 2016

В ходе недавнего исследования ученые из исследовательского института Сенгера в Кембриджшире (Англия) и университета Лидса доказали, что вариантные гены, связанные с рыжей пигментацией волос, бледной кожей и веснушками, также связаны с генетическими мутациями, приводящими к раку кожи. Исследование было опубликовано в журнале Nature Communications.

Ученые утверждают, что набор мутаций, связанных с данными вариантами генов, сравним с двадцать одним годом пребывания на солнце человека, не имеющего этих вариантов. Для исследования ученым понадобилось проанализировать данные более 400 людей, имеющих опухолевые последовательности ДНК. В результате они обнаружили в среднем на 42% больше солнечных мутаций в опухолях у людей с данным генетическим вариантом, передает лента.ру.

Исследование показало, что даже один образец генетического варианта MC1R, который связан с рыжим цветом волос, способен увеличивать количество мутаций, провоцирующих меланому — одну из наиболее тяжелых форм рака кожи. При этом ген MC1R не только влияет на мутации, вызываемые ультрафиолетом, но также самостоятельно повышает уровень других мутаций в опухолях.