«Все-таки жаль, что я не была министром Азербайджана, когда…» - ФОТОСЕССИЯ

«Все-таки жаль, что я не была министром Азербайджана, когда…» - <span style="color:red;">ФОТОСЕССИЯ
30 сентября 2015
# 18:37

Талантам надо помогать, бездарности пробьются сами. Крылатая фраза описывает нынешнее состояние отечественного шоу-бизнеса. И действительно пробились, пробились и загородили путь талантам.

Наша сегодняшняя собеседница была ученицей живой легенды – Рауфа Бабаева, полюбившегося нам из квартета «Гая», в свое время гремевшего на всем постсоветском пространстве.

Но может ли она взойти на Олимп популярности, обойдя бездарностей? Шоле Сафаралиева – одна из солисток сегодняшнего «Гая» ответила на вопросы ИА Vesti.Az.

- Недавно у меня завязался спор с одним коллегой. Предметом спора была эстрада. Я утверждал, что эстрады как жанра в отечественной культуре уже нет. Мой оппонент утверждал обратное. А как считаете Вы?

 - Я отношу себя к эстраде, пою джаз, по возможности и народные песни. На Западе, например, у каждого исполнителя свой жанр, свой слушатель. У нас же приходится петь всё, чтобы найти разных слушателей, остаться на плаву. Да чего уж скрывать, одной эстрадой кошелек не пополнишь.

Не споешь народные песни, скажут, мол, она вообще не умеет петь. С другой стороны, в сегодняшней эстраде выступают такие «исполнители», после которых отечественная эстрада напоминает мне винегрет.

 - Группа «Гая» актуальна для сегодняшней молодежи?

 - Я не знаю, как будет звучать наша музыка, если мы будем гоняться за актуальностью. Нынешняя «Гая» продолжает традиции легендарного квартета. Однозначно винить зрителя и слушателя в безвкусице не стоит. Зритель и слушатель воспринимает то, что много слышит и видит.

По возможности мы пропагандируем классику. Отрадно, что наши выступления всегда проходят «на ура». Наши зрители не только взрослое поколение, но и молодежь. Нельзя описать словами те чувства, когда зрители поют с тобой в унисон песню «Ey həyat».

Думаю, мы пока еще актуальны как продолжатели традиций «Гая».

 - Одна из моих коллег Айнур Гаджиева в одной своей статье выразила сомнение в том, что те или иные передачи, которые руководства телеканалов называют рейтинговыми, таковыми являются. Ибо она не верит, что критикующее эти передачи азербайджанское общество, в большей части довольно интеллектуальное будет смотреть эти передачи. Выходит, телеканалы нас обманывают, либо мы действительно смотрим эти передачи, но критикуем их на виду?

 - Сложный вопрос. Понимаете, лет 20-25 назад был всего лишь один телеканал, который периодически готовил интеллектуальные передачи, вечерами транслировал концерты. Да и зритель был добрее, начитаннее, стремился к лучшему.

Ответьте мне, каким будет зритель отечественных телеканалов, если весь день он видит криминал, непонятные шоу и пустышек, которые благодаря спонсорам получили доступ к эфиру? Телевидение формирует вкус у зрителя, а не наоборот.

У нас забыли, что ТВ – это зеркало общества и очень хочется увидеть в этом зеркале что-либо приятное.

- А на свадьбы Вас приглашают?

 - Редко. И на свадьбах я пою то, что поёт моя душа. К моему творчеству относятся с уважением.

Был один смешной случай, который надолго останется в моей памяти. Пела на свадьбе, ведущий попросил спеть попурри из народных песен. Я спела, но краем глаза замечаю, что мое исполнение не принимается. Сразу после завершения попурри, спела зарубежную песню и сразу же гости встали со своих мест и стали танцевать.

Было приятно, что у меня появился принятый зрителями стиль и изменять ему не стоит.

- Ставит ли Рауф Бабаев новому «Гая» какие-либо запреты?

- Конечно. Как солисты коллектива с таким легендарным названием, как «Гая», мы не имеем морального права влезать в интриги, тем более, становится их участниками. Я единственная кто осталась с Рауф муаллимом после детского ансамбля «Bəri bax», выросла на его глазах.

Был период, когда я должна была получить образование, попробовать себя на новом поприще. Работала и как педагог в музыкальной школе, была и ведущей на одном из отечественных телеканалов. Надо было всё как-то совмещать.

Но я знаю одно – «Гая» я не оставлю. Раньше реакция Рауф муаллима была не очень положительной на нашу занятость вне «Гая». Но он понимает, что невозможно жить на одну государственную зарплату.

 - Для того, чтобы получать высокие гонорары необходимо сначала завоевать популярность…

- Я не жалуюсь на популярность. За время конкурсов «Sing your song» 2003, «Аzəri star» 2005 я достигла немалой популярности, брали автограф, просили сфотографироваться. С одной стороны, это приятно, но с другой, чувствуется постоянное давление.

Не сочтите за высокомерие, но я устаю от известности, популярности. Очень хочется иногда пройтись по улице Низами в простой одежде, погулять с друзьями. Меня один раз узнали на улице, я нарочно сказала, что это не я. Стремление  к популярности вынуждает человека играть на публику. Но я хочу оставаться такой, какая я есть на самом деле.

 - Шоле, что бы Вы сделали с отечественной культурой, если бы Вас сейчас назначили министром культуры?

 - Вопрос навел ностальгию. В школе писали сочинение: «если бы я был президентом…». Быть министром – значит вмешаться в политику, я её не люблю. Привыкла говорить то, что думаю, а политики зачастую этого сделать не могут.

Была бы у меня воля, я бы не давала незаслуженным звания «заслуженного». Знаете, все-таки жаль, что я не была министром, когда существовал ансамбль «Bəri bax». Мы были историей, принесли новую культуру пения. После нас стали появляться новые детские коллективы, даже в России дети стали исполнять джаз.

Про нас можно было бы снять фильм, посылать на конкурсы, поддержать. Но, увы, все пытался делать один Рауф муаллим. Жаль, что «Bəri bax» уже не будет, а я не министр культуры.

Исмайыл Гасанов 

# 10156
avatar

Vesti.az

# ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА
#