The Economist: Ким разворачивается к России, закрывает двери Югу и казнит за K-POP

The Economist: Ким разворачивается к России, закрывает двери Югу и казнит за K-POP
31 октября 2024
# 11:45

В Северной Корее что-то изменилось. Войска в России, признаки скорого ядерного испытания и смертные приговоры за К-поп.
 
Промышленный комплекс Кэсон в Северной Корее долгое время символизировал надежды на мир и единство на Корейском полуострове. Открытый в 2004 году, он вмещал южнокорейские заводы, на которых работали северокорейские рабочие. Совместное производство продолжалось до 2016 года, когда Южная Корея отключила свет в ответ на прогресс в ядерной программе Северной Кореи. Последующие попытки перезапустить проект не увенчались успехом.

Как передает Vesti.az, об этом говорится в материале The Economist.

В этом месяце северокорейский диктатор Ким Чен Ын дал понять, что у проекта нет будущего, взорвав дороги, соединяющие Кэсон с югом.

Разрушение дорог, призванных соединить разделенный Корейский полуостров, лишь один из признаков растущей напряженности. Северная Корея укрепила связи с Россией, направив около 10 000 военнослужащих на помощь Владимиру Путину в конфликте против Украины; Южная Корея опасается, что в ответ Путин предоставит чувствительные ракетные или ядерные технологии.

Спецслужбы Южной Кореи утверждают, что КНДР готовится к ядерному испытанию или запуску межконтинентальной баллистической ракеты в преддверии президентских выборов в Америке на следующей неделе. Менее заметно, но не менее зловеще, что за последний год Ким перевернул десятилетия официальной доктрины, заявив, что две Кореи — это не единый разделенный народ, а скорее отдельные враждебные государства.

Президент Южной Кореи Юн Сок Ёль также изложил жесткую политику в отношении Севера.

Каналы связи стали холодными.

Провокации на низком уровне участились: Южная Корея возобновила трансляцию антикоммунистической пропаганды, направленной на северокорейских солдат вдоль границы, а Северная Корея отправила в Южную Корею воздушные шары, наполненные мусором.

Все это говорит, что конфликт на полуострове вступил в новую опасную фазу.

Корейская война натравила соседей друг на друга. Рю Чжэ Сик, уроженец Канвона, южной половины провинции, поделенной при разделе полуострова, вспоминает, как взял в плен солдата из северной половины своей родной провинции: «Я увидел в нем себя».

Боевые действия прекратились в 1953 году, когда было подписано перемирие и создана демилитаризованная зона. Рю Чжэ Сик, как и многие в то время, полагал, что неразрешенная ситуация не продлится недолго. Разделение длилось гораздо дольше, и два общества разошлись гораздо дальше, чем ожидалось.

Однако на протяжении всех циклов вражды и разрядки в последние десятилетия целью обоих правительств было мирное воссоединение разделенных земель и народов, каким бы нереальным это ни казалось.

Ким, по сути, «вышел и сказал, что король голый», говорит Андрей Ланьков из университета Кукмин в Сеуле. Отказавшись от доктрин своего деда и отца, Ким объявил мирное воссоединение «невозможным» и убрал памятник воссоединению, который стоял над дорогой в Пхеньян.

Он приказал вооруженным силам быть готовыми «подчинить» Юг (теперь это «воюющее государство») и призвал чиновников «ликвидировать» органы, занимающиеся межкорейскими отношениями. Он больше не хочет, чтобы его народ видел себя в южнокорейцах — упоминания об общей корейской этнической принадлежности были удалены из пропагандистских песен и учебников.

Одной из целей новой политики Кима может быть оправдание репрессий против южнокорейских телепередач и музыки.

К-культура широко распространилась на Севере и грозит проткнуть пропагандистский пузырь режима. В последние годы Ким принимает все более жесткие законы, криминализирующие потребление К-культуры. Недавние беглецы рассказывают о случаях, когда подростки получали длительные тюремные сроки за просмотр к-драм. Правозащитные группы зафиксировали многочисленные казни за распространение такого культурного дурмана.

Но если запрещенные материалы — дело рук одного и того же корейского народа, такую жестокость трудно оправдать даже Киму. Новая политика разрешает это противоречие.

Аналогично, согласно старой доктрине, ядерная атака на Южную Корею была равносильна дружественному огню. Теперь же это будет удар по врагу.

# 4017
avatar

Vesti.az

# ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА
#