«Не следует ожидать скорейшего подписания соглашения о делимитации азербайджано-армянской границы» - МНЕНИЕ ПРИТЧИНА
Париж пытается переключить инициативу урегулирования карабахского вопроса на себя, а для США Южный Кавказ сегодня вообще не приоритет, заявил Vesti.az старший научный сотрудник российского Института мировой экономики и международных отношений (ИМЭМО) РАН Станислав Притчин, комментируя встречу глав МИД Азербайджана и Армении в Париже.
«Объективно, Париж был очень недоволен тем, что итоговое перемирие было достигнуто без участия Минской группы, без участия Франции, как таковой. Поэтому в условиях внутриевропейских сложностей для Парижа важно искать механизмы продвижения своей дипломатии за рубежом. И постсоветское пространство выглядит, как место, где возможно достижение каких-то результатов, как кажется французам», – заявил С.Притчин.
По его словам, скорее всего, Париж пытается переключить инициативу на себя и достичь хоть чего-либо в переговорном процессе по дальнейшему урегулированию карабахского конфликта.
«Здесь нужно понимать, что в целом глобально политический вопрос решен по итогам Второй Карабахской войны посредством подписания заявления о перемирии и далее документов от 11 января 2021 года, однако остался целый пласт работы по выстраиванию мер доверия, по урегулированию ситуации на земле. Да, здесь регламентировано присутствие российских миротворцев, но они отвечают за вопросы безопасности, остается еще целый спектр вопросов, которые, конечно, нужно решать. И Минская группа, как международная организация, здесь представляется той структурой, которая могла бы привнести что-то позитивное», – считает российский эксперт.
Говоря о МГ ОБСЕ, старший научный сотрудник подчеркнул, что Франция продолжает сохранять интерес к урегулированию и не выступать против активизации России в этом направлении, однако США сейчас заняты совсем другим – отношениями с Китаем и выводом войск из Афганистана.
«Южный Кавказ сегодня явно не приоритет для американцев», – подчеркнул С.Притчин.
Вместе с тем он указал на необходимость понимания важности посредника в случае встречи на уровне глав МИД.
«Если министры встречаются в Париже, а главы государств потом будут встречаться где-то в Сочи или в Москве, то это немного разные треки. Потому что если посмотреть даже по уровню заявлений, как они меняются. Вот Никол Пашинян прилетел в Москву, после этого пошли заявления о том, что Армения не против разблокирования транспортных коридоров, что показывает, что у России есть последовательная позиция, и на каком бы уровне не прошли бы переговоры задача у России одна – имплементация заявлений. Когда другие какие-то форматы подключаются, то здесь возникают вопросы», – считает С.Притчин.
Он подчеркнул также, что не следует ожидать скорейшего подписания соглашения о делимитации азербайджано-армянской границы.
«Подписание любых документов – это серьезная работа вначале экспертов, потом дипломатов, правительственных чиновников, то есть всех заинтересованных лиц. Вот так просто сесть и подписать заявление о делимитации невозможно. Это нужно создавать рабочую группу, которая на земле будет смотреть, где проходит граница, согласовывать все спорные вопросы, водоотводы, хозяйственные субъекты, дороги. Это целый комплекс серьезной работы. Ее пока нет. Поэтому по делимитации подписывать будет нечего, даже если на то будет политическая воля. Последняя воля нужна будет, чтобы сделать шаги и создать рабочую комиссию. Мирный договор еще более всеобъемлющий, он включает в себя гораздо больше количество вопросов, поэтому, думаю, речь идет о каких-то локальных документах», – резюмировал российский эксперт.
Джафар Агададашев
Азербайджан после COP29: мост между настоящим и будущим - ПОСЛЕСЛОВИЕ
ЦИК Азербайджана назначит муниципальные выборы
Российская сцена и флаг «арцаха»: игнор или провокация?
Очередная партия критики Гаджиева в адрес Politico
Баку обсудил будущее сотрудничества с НАТО на юбилейной конференции
Президент Ильхам Алиев позвонил Дональду Трампу