Азербайджан практически завершил строительство автомобильной и железной дорог, входящих в TRIPP
США, Армения и Азербайджан вновь подтвердили суверенитет Армении и Азербайджана в пределах их международно признанных границ
Президент Ильхам Алиев и премьер-министр Пашинян совместно выдвинули президента Трампа на Нобелевскую премию мира
США, Армения и Азербайджан опубликовали совместное заявление по случаю первой годовщины Саммита мира в Белом доме
Это интересно
- Главная
- Это интересно
Чиа и здоровье сердца: миф или реальная польза?
Семена чиа — не первый продукт, который приходит на ум, когда речь заходит о здоровье сердца, однако новое исследование показало, что они могут способствовать снижению артериального давления, уровня холестерина и триглицеридов.
Как передает Vesti.az, по словам специалистов, чиа — это богатые питательными веществами источники энергии, содержащие белок, клетчатку, антиоксиданты и фенольные соединения.
Тем не менее, ученые пока не могут уверенно утверждать, что чиа оказывают значительное влияние на сердечно-сосудистую систему, хотя существует ряд теоретических оснований считать их полезными. Одной из причин является высокое содержание клетчатки. При смешивании с водой семена образуют гелеобразную массу, которая способствует выведению холестерина из организма через пищеварительный тракт.
Кроме того, семена чиа являются источником омега-3 жирных кислот, которые связаны с повышением уровня "хорошего" холестерина. Этот тип холестерина помогает защищать сердце от заболеваний. Также в составе чиа присутствуют антиоксиданты, способные предотвращать окисление холестерина, что снижает риск образования бляшек в артериях и развития ишемической болезни сердца.
Дополнительным плюсом является наличие альфа-линоленовой кислоты — растительного источника омега-3, обладающего противовоспалительными свойствами. эЭта кислота способствует снижению воспаления как в сосудах, так и в организме в целом.
Хотя сами по себе семена чиа не являются панацеей, они могут стать полезной частью рациона. Чтобы почувствовать их эффект, рекомендуется употреблять по две-три столовые ложки в день. Их можно замачивать или измельчать в блендере для лучшего усвоения. Благодаря мягкому вкусу, чиа легко добавлять в повседневные блюда: пудинги, салатные заправки, соусы, смузи, энергетические батончики и десерты.
И хоть прямые доказательства пользы чиа именно для сердца пока ограничены, их положительное влияние на общее здоровье, а также высокое содержание клетчатки, белка и антиоксидантов делают их разумным выбором для ежедневного питания.
Vesti.az
Что произойдет с Землей 12 августа: cемь секунд без гравитации?
Ученые пересмотрели влияние жирных молочных продуктов на организм
Находка в Помпеях раскрыла торговые связи древнего города с Азией и Африкой
Фруктоза может воздействовать на распространение раковых клеток
Ученые разработали программу для борьбы с игровой зависимостью
Быстрая ходьба может быть признаком более здорового старения мозга