Бенефис Макрона в Мюнхене: бессовестные заявление о неоколониализме и "сестринская" поддержка Армении
Европейская совесть - такая госпожа, адрес которой давно утерян и никому неизвестен. Этот известный афоризм принадлежит европейскому врачу, писателю и политику Максу Нордау, который почти полтора столетия предпринял оригинальную попытку интерпретации «заката Европы» в написанном им его самом известном труде под названием «Вырождение».
На сегодняшний день яркий пример вырождения европейской совести представляет собой Франция. Названая «сестра» Армении открыто ведет подлую, закулисную игру на международной арене, которая направлена в том числе и против Азербайджана.
И очередным подтверждением тому стало вчерашний бенефис президента Франции Эммануэля Макрона на Мюнхенской конференции по безопасности. Озвученные Макроном мысли, мгновенно растиражированные всеми мировыми СМИ, вызвали большой ажиотаж и стали одним из самых запоминающихся событий первого дня работы международной конференции.
Для начала стоит отметить, что французский президент открыто выступил с антироссийской риторикой, заявив, что Россия должна проиграть войну, которую она развязала против Украины. По его словам, Париж готов продолжать наращивать поставки вооружений Киеву, к чему призывает и других, чтобы «укрепить обороноспособность Украины и позволить ей перейти в контрнаступление, что сделает возможными переговоры на условиях украинской стороны».
Но большее внимание привлекли другие его слова: «Наша дилемма в том, что на нашем континенте никогда не будет надежного и полного мира, пока мы не научимся решать "российский вопрос", но со всем здравомыслием, без всякого самодовольства. Это то, что я подтверждал словами и действиями с начала конфликта. Нам нужна сила и смелость, чтобы вновь начать диалог с Россией, чтобы выйти на устойчивое решение»,— сказал президент Франции. Но в то же время, опомнившись, сразу добавил: «Совершенно ясно, что сегодня не время для диалога».
То есть, по обыкновению, французский президент решил сыграть на два фронта: с одной стороны, сделать антироссийские заявления, чтобы не упасть в глазах западных партнеров, с другой – подсластить их пилюлей в виде завуалированного призыва к диалогу, в надежде на роль нейтрального модератора в процессе урегулирования отношений с Россией в будущем.
Призыв французского лидера к диалогу с Россией вызвал негодование как президента Украины, так и европейских союзников. «Так что любимое дипломатическое выражение Макрона "в то же время" (когда Париж и посылает оружие «врагам» России, и призывает к диалогу с ней) – это выражение если и обсуждается во Франции, то за ее пределами оно уж точно вызывает непонимание", – отмечается в материале, опубликованном в связи с этим в Le Monde.
Стоит отметить, что Франция с самого начала конфликта в Украине пытается усидеть на двух стульях. Да, страна с первых дней войны выразила поддержку украинскому народу и, более того, военную помощь. Но в преддверии президентских выборов, предстоявших в апреле, Макрон, в принципе, поступить иначе и не мог: в условиях, когда весь Запад занял однозначную позицию по этой войне, его бы просто не поняли. В то же время Макрон чуть ли не каждый день звонил российскому лидеру, создавая видимость прикладываний усилий по мирному урегулированию конфликта, призывал «не сжигать мосты», все так же говорил о диалоге с Россией, предоставлении гарантий безопасности и т.д.
Но игры крупных держав нас интересует лишь в контексте их возможно влияния непосредственно на Азербайджан. Поэтому нам хотелось бы обратить внимание читателей на другие высказывания Макрона. Да, основная часть выступления Макрона была связана с российско-украинским конфликтом, однако глава Франции коснулся и ситуации на Южном Кавказе.
«Через несколько дней будет годовщина незаконной российской агрессии против Украины, и хотя мы не можем делать окончательных выводов, мы можем подвести итоги этого года и поделиться некоторыми перспективами. Естественно, в центре моего выступления будет война, развязанная Россией против Украины, но я должен упомянуть, что мы не забываем о продолжающихся войнах на Кавказе, Ближнем Востоке, в Африке, борьбе с терроризмом, ядерной безопасности и других вопросах. Наша задача сегодня — объяснить, раскрыть, что Россия — это сила, сеющая нестабильность и хаос, что она и делает не только на Украине, но и на Кавказе, Ближнем Востоке, в Африке, в последнем случае с вмешательством группа «Вагнер». Как мы можем верить, что вызовы Кавказа сможет преодолеть неоколониальная Россия, о которой я только что говорил? Я говорю это в присутствии моего друга, премьер-министра Никола Пашиняна, которого мы и дальше будем поддерживать и будем действовать», - заявил французский лидер.
Вся эта часть выступления Макрона, полная противоречий, представляет собой политический оксюморон. В целом французский президент в ходе своего выступления несколько раз упомянул слово «неоколониализм». Не будем оспаривать его в контексте сделанного заявления, но от сестры Армении, которая сама на сегодняшний представляет собой пример неоколониализма, слышать подобные обвинения, как минимум странно.
Упомянув несколько раз в своей речи этот термин, глава французской сестры Армении почему-то забыл упомянуть про колониальную политику своей страны, которая продолжается по сей день.
Так, африканский франк - это колониальная валюта, которую Франция печатает для 14 африканских стран, у которых она берёт дань и эксплуатирует ресурсы. Это ребенок, который работает на золотом руднике в Буркина-Фасо. Буркина-Фасо - одна из беднейших стран мира. Франция печатает колониальные деньги для Буркина-Фасо, где есть золото. Взамен они требуют, чтобы 50% всего экспортa Буркина-Фасо попадало в казну Франции. Золото, за которым этот ребенок идет по туннелю, в основном, оказывается в казне французского государства.
И это все не наши слова. С подобным разоблачением колониальной политики Франции в Буркина-Фасо в прошлом году выступила премьер Италии Джорджа Мелони.
От себя можем сказать, что политика Франции всегда отличалась цинизмом. Считая себя оплотом цивилизации, она, не важно, в качестве республики или империи, несла несчастье и разрушения другим странам и народам (неудивительно, что во Франции так обласкано армянство). Современная история запечатлела множество военных преступлений и зверств французов, учиненных в Алжире и других странах Африки в период колонизации. Напомним, что за полтора столетия жертвами французского колониализма стали около 10 миллионов алжирцев.
При всем этом, как мы помним, в начале этого года Эммануэль Макрон заявил, что не считает нужным просить прощения у Алжира за период колонизации. Он полагает, что нужно вернуться к истории и дать ей правильную оценку. «Была война. Извиняясь или не извиняясь, ничего уже не исправишь», - цинично заявил он. По его мнению, извинения Парижа только испортят отношения, потому что «миллионы сограждан связаны с историей отношений двух стран». То есть, по мнению президента Фрации, алжирцы уже забыли о геноциде, а французы - о том, что натворили их предки, и не стоит лишний раз им об этом напоминать.
На фоне такого беспредельного цинизма хотелось бы напомнить, что в 2001 году Франция первой из европейский стран признала выдуманный «геноцид армян», который в отличие от подтвержденного и задокументированного геноцида алжирцев, притянут за уши и призван обеспечить армянам какие-то преференции, а также спрятать от историков миллионы жертв их собственных зверств. Признавая армянскую выдумку «геноцидом», Париж решительно отказывается признавать свои собственные преступления против колонизированных народов.
В то же время стоит отметить, что военные преступления Франции в отношении стран Африки не ограничились прошлым веком, а продолжились и в XXI-м. Хотя формально Франция освободила свои колонии в 1960-х годах, однако до сих пор она создает такие политические, социальные и экономические условия, что бывшие колонии вынуждены сохранять лояльность к бывшей метрополии, а также сохраняет военное присутствие в этих странах под предлогом «защиты местного населения от экстремистов, помощи местным властям в борьбе с повстанцами, прекращения гражданский войн» и т.д.
Только вот это присутствие не только бесполезно, но и наносит значительный ущерб гражданскому населению. В XXI веке Франция неоднократно попадала в скандалы, связанные с убийствами, пытками и насилием над гражданскими.
Например, в 2005 году трое французских военных жестоко убили гражданина Кот-д’Ивуара. Суд над французскими военными состоялся только в 2012 году. Они не отрицали свою вину, но утверждали, что действовали по указу вышестоящего командования. В январе 2021 года французская армия провела авиаудар в деревне Бунти в Мали. В результате авиаудара погибли 19 человек. Французские военные заявили, что целью удара были джихадисты. Сообщается, что в тот день жители деревни собрались на празднование свадьбы. Очевидно, что далеко не все из них были связаны с джихадистами. Таким образом, французские военные посчитали оправданным открыть стрельбу по гражданским ради возможности устранить радикалов.
Кроме того, международным организациям стало известно о сексуальном насилии со стороны французских военных по отношению к несовершеннолетним. Сообщается, что во время операции «Сангарис» в ЦАР и Буркина-Фасо французские военные принуждали несовершеннолетних детей в возрасте до 15 лет к сексуальным действиям в обмен на еду или угрозами. А в апреле 2021 года власти Мали обвинили Францию в попытке сокрыть массовое захоронение на военной базе в городе Госси. Малийские военные обнаружили массовое захоронение на военной базе после того, как её покинули французские военные. Франция отрицает свою ответственность.
По вышеперечисленному видно, что несмотря на долгую историю военного присутствия Франции в Африке и такую же долгую историю военных преступлений, а также факт признания некоторых из них, французская армия не меняет своего поведения и отношения к местным жителям. Французские военные считают, что имеют право безнаказанно убивать и насиловать, а затем оправдывать свои преступления попыткой устранения опасных преступников. Так что уж кому-кому, но не Франции говорить о неоколониализме.
Ах да, стоит упомянуть, что российский неоколониализм почему-то не мешает французскому бизнесу, в отличие от компаний других западных партнеров, продолжать зарабатывать на рынке агрессора. Ведь по сей день в России продолжают работать такие крупные французские сети, как «Ашан», «Леруа Мерлен», продуктовые компании Danone, «Бондюэль», а также крупнейший международный гостиничный оператор Accor.
Макрон упомянул, что они «не забывают о борьбе с терроризмом», но и тут снова мимо. Ведь в начале февраля французский телеканал ARTE посвятил 24-минутный видеоролик члену армянской террористической организации АСАЛА Жильберу Минасяну. На протяжении всей передачи Минасян был представлен как герой. Эта программа, по сути, означает оправдание терроризма, который на словах осуждается во Франции.
И уж точно не Франции суждено «преодолеть вызовы Кавказа». Франция - это страна с огромной армянской диаспорой, которая открыто отстаивает интересы Армении. Страна, руководство которой допускает неуважительное отношение в адрес Азербайджана, и это все, что нужно реально о ней знать. Поэтому никакими посредниками французы в этом вопросе быть не могут.
Сестра Армении, будучи одной из стран-сопредседателей почившей в Бозе Минской группы ОБСЕ, ничего не предпринимала на протяжении почти 30 лет оккупации азербайджанских земель для осуждения страны-агрессора и принуждения ее к выполнению четырех резолюция Совбеза ООН. А во время Второй Карабахской войны, когда Азербайджан был вынужден своими силами положить конец многолетней оккупации и восстановить свою территориальную целостность, Франция заняла откровенно антиазербайджанскую позицию, выступая с различного рода необоснованными обвинениями.
В постконфликтный период деструктивные усилия Франции, направленные на срыв переговорного процесса для нормализации армяно-азербайджанских отношений, усилились. Всеми своими действиями Франция стремится лишь расшатать мир в регионе. Представители официального Парижа отбросили всякие нормы приличия и открыто демонстрируют то, что в приличном обществе принято скрывать. А именно - свою поддержку государству-оккупанту.
Предвзятая позиция Франции в отношении Азербайджана уже всем известна. Резолюции, принятые Национальной ассамблеей Сената Франции против Азербайджана, соответствующие заказные статьи во французских медиа являются наглядным тому примером.
Со дня на день должна приступить к работе вторая наблюдательная миссия ЕС в приграничных с Азербайджаном регионах Армении. И это тоже – очередная провокация Франции. Напомним, что 6 октября прошлого года в Праге во время встречи лидеров Азербайджана, Франции, Совета Европейского союза и Армении было принято решение об отправке миссии европейских наблюдателей на территорию Армении, в приграничные с Азербайджаном регионы. Эта миссия должна была быть краткосрочной. Однако Франция не оценила добрую волю Азербайджана, позволившего французскому президенту участвовать в Пражской встрече, и инициировала впоследствии вторую, уже долгосрочную миссию.
Направляя 400 человек для так называемого мониторинга ситуации в Армению, ЕС действует, прежде всего, в интересах Франции и США, стран, в которых очень сильно армянское лобби. Эта миссия по факту является прикрытием для размещения в республике агентов западной разведки, прежде всего французской.
Эмманюэль Макрон хочет показать, что страшно озабочен проблемами Кавказа и руководит им эта озабоченность. Но на самом деле ситуация обстоит иначе. В нынешних геополитических реалиях Южный Кавказ стал чрезвычайно важным регионом. Победа Азербайджана во Второй Карабахской войне поставила точку в продолжавшемся десятилетия конфликте и привела к новым перспективам как для региона, так и для всей Евразии. Это, в первую очередь, новые транспортные пути, логистика, соединяющие Восток и Запад, нефть и газ. Поэтому неудивительно, что Франция пытается усилить свое присутствие на Южном Кавказе, чтобы оторвать кусок пирога.
С независимым Азербайджаном Париж договориться никак не может, потому что имеет предвзятую, несправедливую позицию по отношению к стране. Да и Баку, в принципе, тоже не жаждет потакать этой бессовестной стране. Поэтому Франция выбрала иной путь.
Возомнив себя кардиналом Ришелье, Макрон решил завербовать на Южном Кавказе агента Миледи в лице Армении. Только вот, учитывая, что Эммануэль в отличие от исторического прототипа Ришелье не обладает острым умом, и его действия, судя по наблюдаемому в годы его правления хаосу и множественным протестам в самой Франции, не направлены на благо своей страны, а также острое желание противопоставить тандем Париж-Ереван братскому союзу Баку-Анкара, вследствие чего Франция начала именовать себя «сестрой» Армении, получились эдакие две подленькие Миледи.
Так как у Франции есть также свои счеты с Россией, которая во многом вытесняет Францию из ряда африканских государств, форпост «Армения» как нельзя кстати подошел на эту роль. Таким образом Париж стремится вытеснить Россию как из Армении, так из Южного Кавказа, пытаясь стать ведущей силой в качестве модератора нормализации отношений между Баку и Ереваном.
Другой момент - антитурецкие и антиисламские настроения, которые очень распространены во Франции. Ведь именно Франция в наибольшей степени выступает с критикой Турции и блокирует возможность вступления Турции в ЕС. Азербайджан рассматривается как ближайший союзник Турции, поэтому антитурецкая тенденция имеет большую роль в антиазербайджанской и проармянской политической линии Франции на Южном Кавказе.
Армения же, как всегда, готова раскрыть объятия любому, кто пообещает ей разного рода преференции и претворить в жизнь ее неутолимые территориальные амбиции. И Макрон может гордиться своим питомцем Пашиняном, который так вчера так преданно ждал, когда у старшей сестры появится свободная минутка, чтобы перекинуться несколькими словами на полях Мюнхенской конференции. Армянская сестричка Франции по щелчку делает все, чтобы заменить российское влияние европейским в лице Парижа. И неважно, что эти игры сеют хаос в регионе. Будучи никаким политиком, Никол не понимает, что крупная держава лишь использует Армению для достижения своих целей.
Избранный Францией подход «друг моего врага - мой враг» и «враг моего друга - мой враг», который отчасти определяет позицию Парижа по отношению к Еревану и Баку, крайне вредоносен с точки зрения безопасности региона. Макрон фактически пытается ввергнуть регион в хаос нового противостояния, а все инициативы, реализующиеся с подачи Парижа, ни к чему хорошему привести не могут. Учитывая то, как сейчас развивается ситуация, участие Франции в любом виде или форме в процессе построения мира будет довольно сложно задачей в силу отсутствия одобрения Азербайджана.
Франция вправе формировать свою внешнюю политику так, как считают нужным лица, принимающие ключевые решения в Париже, однако ее младшая сестра Армения должна понимать, что не все, что делает президент Макрон, отвечает интересам Еревана. Цепляясь за идеи, противоречащие установленным нормам, а также за мировоззрение, основывающееся на неоправданных амбициях, Армения теряет возможности, которые можно было бы использовать более эффективно.
Талех Агавердиев
"Политическая паника в Иреване: когда решение проблемы — увеличить хаос" - МНЕНИЕ
Сын Рубена Варданяна финансировал кампанию против Азербайджана
В город Шуша вернулась очередная группа бывших вынужденных переселенцев
В Узбекистане прогнозируют рост на 9,1% объема кредитов, выданных бизнесу
Россия и Азербайджан подписали межправительственное соглашение о сотрудничестве по коридору "Север-Юг"
Байден одобрил выделение 571,3 миллиона долларов на оборонную помощь Тайваню