Октай Атахан: «Иран - это колыбель тюркского этноса» - ИНТЕРВЬЮ

Октай Атахан: «Иран - это колыбель тюркского этноса» - <font color=red>ИНТЕРВЬЮ</font>
29 июня 2009
# 17:15
- Можно ли говорить, что ситуация в Иране стабилизировалась и в дальнейшем не будет никаких акций протеста той части населения Ирана, которая оспаривала итоги президентских выборов в этой стране?

- Любая «стабильность» в диктаторских режимах - всегда была и будет мнимой, обманчивой, скрывающей под своим покровом огромной силы бурю, которая ждет своего удобного часа. То, что произошло в Иране, очень мало связано с Мусави и с президентскими выборами. Всё дело в том, что нынешний режим при всех его положительных моментах, на деле представляет собой диктатуру определенной идеологии, что всегда ведет к ограничениям и ущемлениям в сфере жизненно важных человеческих потребностей в свободе и самовыражении.

Так что эти выборы, на которых я вполне допускаю, что Ахмадиниджат действительно победил своих противников, хотя, быть может, в реальности и не с таким разгромным отрывом, а с отрывом всего лишь в несколько процентов голосов; явились лишь поводом для того, чтобы люди, недовольные режимом вышли на улицы и сделали попытку свержения нынешней власти. Но не получилось. И видимо потому, что не настал тот час, не созрели те так называемые «революционные условия», при которых подобные акции легко могли бы привести к параличу действующей власти, к переходу на сторону восставших армии и свержения режима, надоевшего подавляющему большинству граждан этой страны.

- Каким в целом Вы видите дальнейшее развитие Ирана?

- В свете высказанного мной выше, безусловно, смена нынешнего режима власти в Иране - дело времени. Но здесь встает лично для нас азери-тюрок очень важная проблема того, что же в результате этого может для нас измениться в Иране. Ведь не секрет, что главной движущейся силой, свергшей бывший режим шаха в Иране, были именно азери-тюрки. Но исламские клерикалы, чья религия, фактически исповедующая арабский шовинизм, под флагом интернационализма отвергает всякий национализм и прежде всего тюркский, взяли верх и фактически полностью обезглавили азери-тюркские политические партии и объединения, тем самым опять же отодвинув в сторону главную политическую проблему Ирана, которая заключается в восстановлении здесь статус-кво азери-тюркской нации как государствообразующей, в государстве, в котором азери-тюркский язык должен, наконец-то, конституционно быть узаконен в качестве государственного языка.

В свете всей этой подоплеки, я всегда беседуя с иранскими политиками тюркского происхождения предупреждал и предупреждаю их, чтобы не подготовив фундаментально зачин для того, чтобы исконные чаяния азери-тюрок были осуществлены, они не участвовали ни в каких авантюрах и ими не были предприняты никакие эксцессы, которые способны привести к перевороту и смене нынешней власти. Ибо без подобной стопроцентной подготовки плодами переворота опять же воспользуются фарсидские шовинисты, среди которых достаточное количество этнических азери-тюрок, считающих себя фарсами и даже не знающих свой родной язык.

Правда такова, что сегодня и среди правящего духовенства, и среди военных, и среди бизнесменов - подавляющее большинство азери-тюрок. Фактически государственное управление находится в руках азери-тюрок, которые при этом, к сожалению, управляют им не в своих интересах, а в интересах фарсидского шовинизма. Смена режима, не подготовленная с точки зрения достижения нами в Иране искомой цели, приведет к тому, что прежде всего эти азери-тюрки будут смещены со своих мест и неизвестно кто придет им на смену. Значит главная задача живущих в Иране - в этом исконно азери-тюркском государстве - азери-тюрок заключается в том, чтобы независимо от того, какой в Иране правит режим, да хоть бы и диктаторский, но этот режим восстановил наше статус-кво над Ираном и признал бы это государство не как фарсидское (как хорошо известно в мировой истории фарсы - пришлый сюда народы, аборигенами же являются азери-тюрки).

А для этого надо разбираться в политике, в исторических путях политического развития. Надо иметь представление о фундаментальном стратегическом прогнозировании и т.д. в соответствии с которым например как это произошло в Азербайджане вчерашний ярый коммунист, по-прежнему оставаясь у власти, сегодня превратился в ярого националиста. Таковы метаморфозы, но для этого надо беречь кадры, которые могут эти метаморфозы осуществить. Так что в каком бы ключе ни развивалась политическая ситуация в Иране для нас, для всех живущих в мире азери-тюрок важно, чтобы в Иране наконец-то восторжествовала историческая справедливость и азери-тюрки в своем исконном государстве жили не как второстепенная нация, а с честью и достоинством, как и полагается государствообразующей нации.

- Как Вы прокомментируете то, что иранское информационное агентство "Mehr" начало обвинять Азербайджан в организации "оранжевой революции" в Иране?

- Во-первых, у меня есть очень большие претензии к тем мировым державам и их разведкам, которые в свое время привели к власти в Иране своего агента Хомейни и тем самым фактически установили здесь махрово-клерикальный режим власти. И сегодня кого бы они ни привели к власти, главная их задача не допустить восстановления Ирана в качестве тюркского государства, ибо это может стать толчком для будущего тюркского господства в мире. Эти задачи решали те же самые мировые державы и их разведки, когда они совместными усилиями развалили СССР, которая через какие-то 100 лет могла превратиться в тюркскую светскую мировую державу.

Эта же задача решается этими силами и сегодня в Иране, ибо даже в рамках клерикального режима, азери-тюркизм здесь в Иране вновь набрал силу и может даже в рамках этого клерикального режима без всяких эксцессов превратиться через какое-то время опять же в азери-тюркское государство. В политике, в геополитике есть закон, который гласит: не всегда, а как правило никогда не побеждает тот, кто торопится, что для того, чтобы победить и достичь своей цели, нужно терпение и кропотливый ежедневный труд и естественно убежденность в правоте и справедливости своих устремлений. Что же касается противопоставления Азербайджана Ирану, то это одна из самых выигрышных тактик в деле уничтожения азери-тюрок своими же руками.

И эта тактика, безусловно, на вооружении всех врагов, как Ирана, так и Азербайджана. Но я уверен, что к национальному по своему духу государству Азербайджана это не имеет никакого отношения.

- Как, на Ваш взгляд, будут развиваться дальнейшие азербайджано-иранские взаимоотношения?

- Я неоднократно об этом писал, что в действительности не было и не должно быть никакого независимого и самостоятельного Азербайджана, так же как и других земель, которые на протяжении последних нескольких веков были насильственно отторгнуты от великого тюркского государства, каковым является Иран, который правильнее произносить не "Иран", а "Арана". Иран (Арана) - это наша родина, это наша земля, это наше государство и, безусловно, любой азери-тюрок должен быть патриотом Ирана (Араны). Иран (Арана) - это колыбель тюркского этноса, это сердце тюркских наций. Всё, что творится и в самом Иране и вокруг него - это наша неизбывная боль. И ясное дело, что, несмотря на господствующий в Иране фарсидский шовинизм, на господствующий в Иране клерикальный режим, мы должны развивать во всех областях самые тесные, самые братские отношения с нашим же исконным государством - Ираном. Пришлые приходят и уходят, режимы возникают и сходят на нет, земля, родина, аборигены - братья по крови остаются.

Рустам Самедов
# 1734
# ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА
#