Военное поражение Армении венчает собой крушение пропаганды о судьбе многострадального народа - ЕСЛИ ХАЯМ НУЖЕН МИР, ТО…
Мир не признает события 1915 года как геноцид, и заложившие фундамент системного националистического террора армяне на почве гнева и злобы проявляют невиданную биполярность. С одной стороны демонстрируют невиданную строптивость, чтобы сделать невозможное возможным, а с другой погружаются в образ жалких и брошенных, чтобы разжалобить мир, заставить его поверить в свою легенду.
Идеология оболванивания выдохлась. В начале 90-х годов, когда армянское сообщество стало разыгрывать карабахскую авантюру, появилась надежда на стимуляцию глобального геноцидального плана. Не случайно проармянский террористический интернационал окопался на азербайджанских землях. Преступная кампания по перекройке границ и доведению чудовищной лжи до умов сообщества вышла на пиковый уровень. В результате война стала неизбежной. Она унесла тысячи жизней, и тридцатилетние усилия Баку по поиску компромиссов ничего не дали.
Военное поражение Армении венчает собой крушение пропаганды о судьбе многострадального народа, которому будто бы судьбой выпало жить в недружественном окружении.
На протяжении десятилетий армяне бряцали оружием, накручивали обороты антитюркской и антиисламской политики, воспитывали новые поколения в духе окостенелой тюркофобии. Вот почему в апреле Армения ежегодно погружалась в стихию транса и устраивала сусальные поминальные мистерии. На этой волне происходили приступы неуправляемости, и радикалы провоцировали эксцессы.
Случались атаки на турецкие посольские и торговые представительства, где-то осуществлялись нападения на турок и азербайджанцев, а иногда и на представителей мусульманских стран, которые не разделяли армянских взглядов на события давно минувших лет.
На дворе снова апрель. Что же он принесет идеологам политики ненависти?
Скорее в Ереване, в других местах даст о себе знать уныние, поскольку хроника 44 военных дней привела радикалов в отрезвляющее чувство. Ведь жестокая вакханалия, что вихрем разыгралась на землях Азербайджана на протяжении трех десятков лет, закончилась поражением извергов. Означает ли это, что положен конец трагическому эксперименту мирового армянства?
Единый и неделимый азербайджанский Карабах вырвался из объятий кровожадных человеконенавистников, и благодаря этому мир сегодня узнает правду о подлинной сущности искусственно созданной проблемы утраченных территорий и никогда не существовавшего геноцида армян.
Бесспорно, попытки перелицевания басен и легенд продолжится, апрельская сцена не будет пустовать, однако новые постановки уже не смогут изменить представления здравых сил о событиях прошлого и настоящего.
Итак, Баку не только наказал агрессора, но и проучил его, дав знать, что больше не потерпит радикальных изощрений. Но, как это ни странно, мир до сих пор не обращает внимания на то, как армяне чтят память кровожадных террористов и убийц, тогда как совестливые люди чтят память невинно убиенных.
Странно и то, как организаторы и идеологи армянского террора свободно перемещаются по миру, пользуясь благосклонностью лицемерных политических кругов, получают моральную, политическую и материальную помощь для новых актов подрыва стабильности.
Прослеживается опасный тренд, на базе которого армянские эмиссары с подачи вдохновителей пытаются вызволить кровожадный сепаратизм из маргинальной среды в доминирующее положение. Может для кого-то это и допустимо, но для Азербайджана и всех сил, что решительно поддержали 44-дневную борьбу с террористическим злом, это информация для нешуточных размышлений и сообразных действий.
Официальный Ереван между тем продолжает оболванивать мир стереотипными заявлениями о том, как несправедливо сложилась обстановка на Южном Кавказе после оглушительной победы Баку. Президент Армен Саркисян методично использует любую возможность, чтобы придать своим досужим жалобам силу официальных заявлений.
Азербайджан ценой жизней своих шехидов и ресурсной базы вернул регион в лоно безопасности, однако Ереван никак не может позволить себе свыкнуться с новыми реалиями.
В качестве причины опять приводится довод об «агрессии Азербайджана». Под жидким аргументом надо понимать, что Баку совершил агрессию в отношении самого себя, и будто бы не было в природе варварской армянской экспансии начала 90-х годов под шапкой «карабахского освободительного движения».
Апеллируя к новым реалиям, президент страны-агрессора напоминает, дескать, Азербайджану в ходе 44-дневной кампании помогла Турция.
О том, что этот аргумент не выдерживает критики, и говорить не стоит. Однако то, что в военной кампании 90-х план по захвату азербайджанских земель осуществили армяне при огромной помощи иностранных легионеров, террористов, а также бойцов 366-го российского батальона, имеются неопровержимые доказательства.
Обида на Россию, которую до сих пор не скрывают армяне ввиду своего провала, вполне обоснованно подтверждает, что Ереван всегда пользовался услугами внешних сил, и на этот раз она просто не вмешались.
Стало быть, армяне неистово перекладывают свои грехи на Азербайджан, пытаясь умалить значение и достоинство оглушительной победы азербайджанского солдата и его оружия. Факт остается фактом, прежний статус-кво потому и рухнул, что Баку поставил его вне закона. Нынешний же незыблем, и больше никто его не изменит.
Пользуясь рыхлостью геополитического положения в своей стране, Армен Саркисян вынужден нести на себе идеологическую нагрузку и доказывать всем, будто Ереван считает нагорно-карабахский конфликт незавершенным. Главный его довод заключен в структуру, согласно которой «невозможно установить прочный мир без справедливого урегулирования нагорно-карабахского конфликта». Наконец, он всеми силами пытается вдохнуть свежую струю в умерший организм Минской группы ОБСЕ.
Мир завоеван Азербайджаном в ожесточенной борьбе, и его цена велика. А что касается МГ ОБСЕ, она истратила свой скудный ресурс. Все попытки сделать из пятого колеса посреднической телеги полноценный механизм урегулирования сродни попытке оживить высохшее в пустыне хилое деревце.
Армянский президент, как заправский демагог, не устает жаловаться, сетуя на политику манипуляций, хотя этим пороком грешит его страна. Не имея внятной геополитической парадигмы, Армения продолжает бессвязные действия.
Если она в деле преодоления кризиса и неопределенности все еще не осознает, что главным препятствием на пути возрождения является политика ненависти в отношении Азербайджана и Турции, то на этом можно ставить точку.
Политика диалога есть то, от чего Ереван все время сознательно дистанцировался. Наиболее рельефное подтверждение тому давали ежегодные мероприятия 24-го апреля. Повторится ли то же самое в нынешний год, покажет время, однако одно доподлинно известно одно. Если армянам нужен мир, они обязаны заполучить его вместе с уроками апреля 2016-го и осенью 2020-го. Без них науку о сосуществовании им не постичь.
Тофиг Аббасов
Отступление ВСУ, удары ракетами «Орешник», мирная повестка Трампа – Интервью с Александром Коваленко
Операция «Орешник»: Путин повышает ставки - АНАЛИТИКА
Российский аналитик: Баку и Ереван в ожидании позиции Трампа по Южному Кавказу – ИНТЕРВЬЮ
Путь Байдена или борьба до конца: Шольц на грани политического краха - МНЕНИЕ
Удары вглубь России: как это влияет на ход войны? -ИНТЕРВЬЮ С ПАВЛОМ ЛАКИЙЧУКОМ
Совет Европы и новая порция лицемерия: Азербайджан в роли удобного адресата - МНЕНИЕ