Ереван обеспокоен вероятностью вспышки новой военной кампании в регионе - СПАСЕНИЕ В ФАНТАЗИЯХ
Сознание, которое одновременно одолевают противоречивые ощущения, например, чувство страха и необъяснимый подъем, рано или поздно подвергается дисфункции. Шараханья из стороны в сторону изматывают, и в результате верх берут бессвязные явления.
Особенности армянской политической действительности последних дней с точностью отображают именно такую поведенческую линию. С одной стороны Ереван обеспокоен вероятностью вспышки новой военной кампании в регионе, и определенно понимая, что не выдержит контрудара Азербайджана, пытается изображать самодостаточность, дескать, случись неладное, мы не только не ударим лицом в грязь, но и проучим оппонента.
С другой стороны политики предаются сладострастным ощущениям, мол, последний политический раунд с участием министров иностранных дел завершился триумфом Армении. Успокаивают себя тем, что решение снова отсрочено, и статус-кво, как и задумано, останется неизменным.
Как бы парадоксально это ни выглядело, именно в таком свете представляют положение эксперты и медиа, хотя Ереван не нашел в себе ни сил, ни смелости, чтобы отпарировать режущий удар российской дипломатии, призвавшей агрессора к разуму и адекватности.
Пульс армянского политического организма не отображает признаков стабильности. Вместо того чтобы разобраться в себе, проницательные умы агитпропа скопом разбирают по крупицам внутриполитическое положение Азербайджана, надеясь найти в своих легковесных догадках отходные для себя пути.
На этом фоне опять пошли в ход затертые до дыр клише о тесном военно-политическом взаимодействии двух армянских государств, о высокой подготовке «армии» Карабаха и потенциальных страховочных шагах Армении, коль придется переходить к активной обороне в случае азербайджанского наступления.
Министр обороны Давид Тоноян, подавшись в карабахские палестины, попытался продемонстрировать гегемонию Еревана в регионе. Но в свете высокой военно-политической подготовки азербайджанской армии дешевые ходы армянских руководителей выглядят не убедительными. Кризис норовит погубить создателя.
В карабахской дилемме политический путь безальтернативный, и в случае наличия воли участвующих сторон защита от сползания к непредсказуемости будет гарантирована, и по сути это обещает наиболее безболезненный выход из тупиковой ситуации.
Разумеется, если не будет результата, останется второй вариант в виде силового принуждения к миру.
В данном конкретном случае ереванские стратеги не возьмут в толк, что решение конфликта по их милости перманентно подвергается отсрочке. Это не может стать гарантией отмены урегулирования. Градус латентного напряжения только наращивается, и не может случиться никакого чуда. Рванет точно, да так, что зачинщику мало не покажется.
Так, конфликт поддерживается на умеренном огне, одни отговорки армян сменяют другие, доселе использованные несостоятельные аргументы уже не дают никакого прока, и невооруженным глазом просматривается желание агрессора легализовать оккупацию. Все бы ничего, если б это сработало.
Баку, стоически дожидаясь восстановления атмосферы доверия при участии посредников, делает все от него зависящее, чтобы воздержаться от радикального подхода. Хроника периодических вспышек на линии соприкосновения доказала, что ставка на изматывание соперника, превратившаяся в игру с огнем, определенно выработала ресурс.
Посредники, чувствуя особенности момента, пытаются урезонить агрессора, чтобы он не переходил грань.
Вместо того чтобы настроиться на волну предметности, армянская сторона пускается в сочинения всевозможных ирреальных версий кризиса во внутриполитической структуре Азербайджана. Однако ход армянской пропаганды как раз становится зеркальным отображением особенностей положения, которое воцарилось в самой Армении.
Команда Никола Пашиняна на глазах рассыпается. В результате череды отставок и актов саботажа считавшиеся мало-мальски дееспособными кадры умыли руки, и теперь со стороны наблюдают за тем, как правящий кабинет сдает одну позицию за другой. Это и экономика, и социальная сфера, забот и хлопот у которой с наступлением пандемии заметно прибавилось, наконец, это еще и отсутствие единоначалия в правящем кластере.
Собственно, это обычное состояние, если не сказать неизбежное, когда отсутствие сильного центра, или лидера явного предназначения, приводит сперва к незаметному брожению. Если впередиидущий этого не замечает, или видя происходящее, не имеет менеджерских навыков для изменения обстановки в пользу централизации, его просто сливают.
Предупреждение министра иностранных дел России Лаврова о необходимости реализации плана поэтапного урегулирования Ереван, конечно же, услышал, но сделал вид, что ничего особенного не происходит, и тактике срыва мирного процесса ничто не угрожает. На самом деле армянские руководители засуетились.
Если не считать экстренной отправки на передовую главы оборонного ведомства, в остальном повторилась старая история с загрузкой пропагандистской машины. Однако отсутствие программного обеспечения отчетливо демонстрирует, что Ереван оттягивает время, отвлекаясь на банальные придумки о внутриполитическом кризисе в Азербайджане.
Это равносильно придумыванию утешительной формулы для ничегонеделания, и это в лучшем случае. А на поверку высвечиваются особенности размытого сознания, что являются следствием чувства страха и одновременной гиперболизации фантомных успехов.
Тут уж точно происходит самое нежелательное, когда засасывает болото беспомощности, и тонущему кругом представляется идиллия.
Тофиг Аббасов
Отступление ВСУ, удары ракетами «Орешник», мирная повестка Трампа – Интервью с Александром Коваленко
Операция «Орешник»: Путин повышает ставки - АНАЛИТИКА
Российский аналитик: Баку и Ереван в ожидании позиции Трампа по Южному Кавказу – ИНТЕРВЬЮ
Путь Байдена или борьба до конца: Шольц на грани политического краха - МНЕНИЕ
Удары вглубь России: как это влияет на ход войны? -ИНТЕРВЬЮ С ПАВЛОМ ЛАКИЙЧУКОМ
Совет Европы и новая порция лицемерия: Азербайджан в роли удобного адресата - МНЕНИЕ