ВАРИАНТОВ НЕТ: $ 250 млн. российского кредита из казны Армении переведены на счет Стерлигова
В полутемном кабинете, освящаемом электрической лампой, подпитываемой энергией Мецаморской АЭС, сидел президент Армении Серж Саргсян.
- Миллиардер Г. Стерлигов – заявил Герман, присаживаясь на стол. — Хочу сделать «энкаэр» богатейшим местом во всем мире.
— Сию минуточку, товарищ миллиардер! — крикнул Саргсян.— Присядьте, пожалуйста. Я сейчас.
И Серж убежал. Герман осмотрел кабинет президента. На стенах висели фотографии Шарля Азнавура и Ким Кардашьян, а на столе лежала запыленная книга с заголовком: «Армянские народные сказки».
Саргсян вернулся с членами правительства, спикером парламента и «президентом энкаэр» Бако Саакяном. Все они по очереди подходили знакомиться, называли фамилии и почтительно жали руку миллиардера.
— Да, да, богатейшим местом мира,— говорил Герман отрывисто.
Армянские политики внимали Герману сыновней любовью. Германа понесло. Он почувствовал прилив новых сил и идей.
— Почему в провинции нет никакой игры мысли? Скучно, девушки! Миллиарды долларов, евро и юаней! — говорил Герман. — Знаете ли вы, что такое деньги? Они двигают вперед не только экономику, но и культуру! Знаете ли вы, что ваш «энкаэр» при правильной постановке дела сможет совершенно преобразить планету? Деньги обогащают страну! Если вы согласитесь на мой проект, то «энкаэр» станет региональным центром. Что вы раньше слышали о Сингапуре? Ничего! А теперь этот городишко богат и знаменит только потому, что там появились миллиарды. Поэтому я говорю: в «энкаэр» надо выпускать золотые и серебряные драмы.
— Как? — закричали все.
— Вполне реальная вещь,— ответил миллиардер,— мои личные связи и — ваша самодеятельность — вот все необходимое и достаточное для выпуска монет. У Карабаха есть три необходимых составляющих для реализации данного проекта. Во-первых, наличие золота. Во-вторых, Карабах – непризнанная республика, и поэтому ее не связывают никакие ограничения международных банкиров и ФРС США. Кроме того реализации данного проекта поможет наличие армянской диаспоры, которая может использовать золотой и серебряный драм в качестве внутренней расчетной единицы для членов диаспоры.
— Но деньги! — застонали армяне. — Кто за наши монетки будет платить большие деньги?
— Самый быстрый заработок для Карабаха дадут нумизматы, которых в мире насчитывается 6 млн., в том числе 600 тысяч занимаются этим профессионально. Таким образом, если исходить только из профессионалов, то Карабаху гарантирован сбыт золотых и серебряных монет на сумму от 24 млн. долларов до 75 млн. долларов в первые полгода после того, как Саакян пример решение о чеканке золотых монет, – раскрыл весь расклад Стерлигов.
— Кто же у нас будет платить такие бешеные деньги за производство? Армяне…
— Какие там армяне! Армяне денег платить не будут. Они будут их по-лу-чать! Это же все чрезвычайно просто – продолжил Герман. - Тем более я еще предлагаю создать в «энкаэр» первый в мире экологический офшор. Для этого надо принять три решения – о запрете продаж пластиковых пакетов и бутылок, полный переход с химических средств на натуральные моющие средства, чтобы не травить реки и ручьи, запрет на химические удобрения. Предлагаю уже сейчас увеличить поставку продуктов питания из Карабаха в Россию, создать российско-карабахский торговый дом и поставлять только чистые продукты без химии и ГМО.
В кабинете Саргсяна хлынул бриллиантов дождь.
- Во-первых, надо там запустить аэропорт. Два — это гостиницы и небоскребы для размещения гостей. Три — поднятие сельского хозяйства в радиусе на 50 километров: гостей нужно снабжать — овощи, фрукты, икра, шоколадные конфеты. Завод, в котором будет происходить чеканка монет,— четыре. Пять — постройка гаражей для гостевого автотранспорта. Для передачи всему миру сенсационных результатов производства придется построить сверхмощную телекорпорацию. Это — в-шестых, - подытожил мысль Стерлигов.
Ослепительные перспективы развернулись перед армянскими политиками. Пределы комнаты расширились. Гнилые стены президентского дворца рухнули, и вместо них в голубое небо ушел стеклянный тридцатитрехэтажный дворец армянской мысли. В каждом его зале, в каждой комнате и даже в проносящихся пулей лифтах сидели вдумчивые люди и играли монетками…
Автомобили конвейером двигались среди мраморных отелей. Но вот — все остановилось. Из фешенебельной гостиницы «Все миллиардеры мира, миацумтесь!» вышел Барак Обама. Его окружали дамы. Милиционер, увешанный монетами, вежливо откозырял. К Обаме с достоинством подошел Саргсян. Беседа двух светил, ведшаяся на английском языке, была прервана прилетом Владимира Путина и Ангелы Меркель.
Приветственные крики потрясли «энкаэр». Обама поморщился. По мановению руки Саргсяна к самолеты была подана мраморная лестница. Путин сбежал по ней, приветственно размахивая новой шляпой и комментируя на ходу возможную ошибку Обамы в ближневосточной стратегии.
Вдруг на горизонте была усмотрена черная точка. Она быстро приближалась и росла, превратившись в большой изумрудный парашют. Как большая редька, висел на парашютном кольце человек с чемоданчиком.
— Это он! — закричал Саргсян. — Ура! Ура! Ура! Я узнаю великого миллиардера Стерлигова. Только он один во всем мире носит такую бороду.
Герману проворно подставили мраморную лестницу, и бодрый миллиардер, сдувая с левого рукава пылинку, севшую на него во время полета над Афганистаном, упал в объятия Саргсяна.
Экспрессы подкатывали к двенадцати «энкаэр»овским вокзалам, высаживая все новые и новые толпы нумизматов.
Уже небо запылало от светящихся реклам, когда по улицам города провели белую лошадь. Это была единственная лошадь, уцелевшая после механизации транспорта в «энкаэр». Особым постановлением она была переименована в коня, хотя и считалась всю жизнь кобылой. Нумизматы приветствовали ее, размахивая абрикосовыми ветвями и монетами…
— Не беспокойтесь,— отвлек на секунду армянских политиков Гемран,— мой проект гарантирует вашему «энкаэр» неслыханный расцвет производительных сил. Подумайте, что будет, когда весь мир начнет скупать монеты. Жители Нью-Йорка, стесненные жилищным кризисом, бросятся в ваш «энкаэр». Мировой финансовый центр автоматически переходит в «энкаэр». Степанакерт переименовывается в Нью-Степанакерт, Нью-Йорк — в Олд-Йорк. Лондонцы и парижане скрежещут зубами, но ничего не могут поделать. Нью-Степанакерт становится элегантнейшим центром Европы, а скоро и всего мира.
— Всего мира!!! — застонали оглушенные армяне.
— Да! А впоследствии и вселенной. Нумизматика, превратившая ваше захолустье в столицу земного шара, превратится в прикладную науку и изобретет способы междупланетного сообщения. Из «энкаэр» полетят сигналы на Альдебаран. Сообщение с Венерой сделается таким же легким, как переезд из Дилижана в Ереван. А там, как знать, может быть, лет через восемь в «энкаэр» начнем выпускать бриллиантовые монеты!
— Да-а,— выдавил из себя Саргсян, обводя кабинет сумасшедшим взором. — Но как же практически провести мероприятие в жизнь, подвести, так сказать, базу?
Присутствующие напряженно смотрели на миллиардера.
— Повторяю, что практически дело зависит только от вашей самодеятельности. Всю организацию, повторяю, я беру на себя. Материальных затрат никаких, если не считать расходов на смс-ки.
Саргсян подталкивал своих соратников.
— Ну! — спрашивал он. — Что вы скажете?
— Устроим! Устроим! — гомонили армяне.
— Сколько же нужно денег на это… смс-ки?
— Смешная цифра,— сказал Герман,— 1 миллиард долларов.
— У нас в бюджете только 250 миллионов, одолженных у России. Этого, конечно, мы понимаем, далеко не достаточно…
Но миллиардер оказался покладистым организатором.
— Ладно,— сказал он,— давайте ваши 250 миллионов.
— А хватит? — спросил Саргсян.
— На первичные смс-ки хватит. А потом начнутся пожертвования, и денег некуда будет девать.
Получив подтверждение из швейцарского банка о переводе денег на его счет, Стерлигов сообщил присутствующим, что ему срочно надо возвращаться в Москву. В качестве подтверждения своих слов предприниматель продемонстрировал электронный билет на самолет…
Талаат Нури
Vesti.az
The Mirror: Хамза бен Ладен возрождает "Аль-Каиду" и связан с "Талибаном"
ЦИК признал результаты голосования по нескольким участкам недействительными
Оверчук: Коммуникации между Азербайджаном и Арменией возможно разблокировать по договоренностям 2020
Армянская логика: просьба к России освободить военных преступников в Азербайджане – ТОЧКА ЗРЕНИЯ
Пресс-служба Госдепа: Мир на Южном Кавказе важен для США
Ильхам Алиев ознакомился с условиями в саду «Хагани» после благоустройства и реконструкции