Ни полиция, ни ИВ «не видят», что название гей-бара в центре Баку - оскорбление для всей тюркской нации - ФОТОСЕССИЯ
Если бы не поножовщина в ночь с понедельника на вторник, то широкая публика так бы и осталась в неведении, что в самом сердце Баку действует ночной бар для геев. Это далеко не единственное заведение закрытого типа, где собираются представители нетрадиционной ориентации. Аналогичные бары, где «тусуются» гомосексуалисты, действуют в разных местах столицы.
Напомним, что в ночь с 11 на 12 марта на улице 28 Мая рядом с ночным баром молодые люди устроили поножовщину. В результате 4 ножевых ранений получил 19-летний И.Рзакулиев.
По факту сотрудники 22-го отделения полиции Насиминского района задержали жителей Баку ранее судимого А.Гурбанова 1989 года рождения и Р. Мухтарова 1992 года рождения и еще одного человека. Сейчас устанавливается степень вины последнего в содеянном. Выясняется мотив преступления.
По предварительным данным, в момент совершения преступления Гурбанов и Мухтаров находились в нетрезвом состоянии.
Между тем, по данным оперативников, ночной бар «Тюрк Огуз», перед которым было совершено нападение на Рзакулиева известно в округе, как излюбленное место представителей сексуальных меньшинств. «Здесь тусуются геи. Предполагается, что и задержанные, и пострадавший тоже придерживаются нетрадиционной сексуальной ориентации», - сообщили в отделении полиции.
Vesti.Az подготовило репортаж с места преступления, то есть, с бара для геев, исключительно по причине его названия, но как показали дальнейшие события, наш репортаж был направлен в несколько иное русло. Неизвестно, чем руководствовался владелец этого бара, дав ему название «Тюрк Огуз».
Скажу заранее, найти этот самый бар оказалось непросто. Мне было известно лишь то, что бар находится на улице 28 мая. Мои расспросы о местонахождении бара «Тюрк Огуз» не дали никаких результатов.
Однако стоило напомнить работнику одного из объектов, расположенного возле кинотеатра «Низами», о произошедшей поножовщине, как он сразу указал на местонахождение. Неудивительно, что опрашиваемые мною люди не могли указать месторасположение бара. Ведь никакой вывески с названием «Тюрк Огуз» не было.
«Поножовщина произошла недалеко от нашего объекта, примерно в 04.00. Всю драку запечатлели камеры видео-наблюдения. Видно было, как молодые люди вышли из бара и погнались за юношей. Он был совсем еще мальчик. Догнали его и стали бить, затем один из них нанес ему несколько ударов ножом», - сообщил охранник ближайшего объекта, пожелавший остаться неназванным.
Собеседники подтвердили, что по ночам здесь всегда бывает полно геев. Они приходят сюда после десяти ночи, как в мужской одежде, так и в женской - в мини-юбках и париках.
«Это сейчас над баром нет вывески. С наступлением темноты работники бара вывешивают рекламный щит со сверкающим названием «Тюрк Огуз» и ночные тусовки геев начинаются», - сказал тот же источник.
«А в августе прошлого года здесь состоялось обручение гомосексуалистов. Один в красном вечернем платье, а другой в белом. Их привезли на украшенных машинах в сопровождении, как говорится с соблюдением всех традиций. Как бы это смешно не звучало. Наш работник снял это на видео, а утром показал нам кадры», - рассказали мне девочки, работающие в ближайшем торговом объекте.
Дело было в районе шести вечера. В это время обычно в баре никто не «отрывается». Но мне повезло. Я встретила трансвестита Элизу, которая выходила из бара. «Она» оказалась завсегдатаем этого заведения. Только внимательно присмотревшись, можно распознать в «ней» трансвестита. Несмотря на то, что Элиза очень старается походить на девушку, походка все же выдает «ее». Зато ее маникюр вызвал во мне чувство, похожее на зависть. Таких красивых ногтей у меня отродясь не было.
Кстати, Элиза была очевидцем той кровавой драки. По «ее» словам, незадолго до преступления Мухтаров и Гурбанов пришли в бар, потом началась эта драка. Юноша был ранен прямо перед баром по ту сторону улицы. Затем парнишку уложили на скамейку за зданием кинотеатра «Низами».
«Здесь было много крови, но наутро почти все смыли. Мы пытались остановить такси, чтобы отвезти раненного в больницу, но никто нам не остановил. Затем нашли машину одного из посетителей бара и на ней отвезли пострадавшего», - заявила «она».
Небольшое темное прокуренное помещение бара, но здесь, как уверяет Элиза «она» чувствует себя свободно. «Потому что в этот бар ходят исключительно геи. Посторонних сюда не впускают. Вход по карточкам стоимостью 5 манатов. Для нас – женщин вход бесплатный. За эти же пять манатов посетители могут заказать себе алкогольные напитки, а могут при желании и выйти за пределы этой суммы», - рассказывает Элиза.
На вопрос: «сколько здесь обычно за ночь бывает посетителей?», Элиза ответила «много, 50, а может и больше».
Здесь же геи проводят по ночам свои торжественные мероприятия, типа дней рождения, обручений, свадеб. Бар работает до утра. По словам собеседников, возраст посетителей колеблется от 18 до 28.
Как мы отметили в начале репортажа, главной нашей целью было поинтересоваться, почему же бар, где тусуются геи, назван «Тюрк Огуз»? Честно говоря, мы не нашли ответа на этот вопрос. Никто из сотрудников бара не смог дать нам вразумительного ответа на этот вопрос.
Сколько бы ни говорили о толерантности и терпимости к представителям сексуальных меньшинств и не внушали нам, что это нормально, что геи - такие же люди, как и мы, все равно никак не могу привыкнуть к этому ненормальному явлению. Думаю, со мной солидарны все здравомыслящие люди.
Особенно возмутителен тот факт, что владелец объекта, видимо, страдающий тяжелой формой болезни мозга, выбрал именно название «Тюрк Огуз». Согласитесь, что бизнесмен, рьяно пекущийся об «отдыхе» представителей сексуальных меньшинств, мог бы назвать это заведение подобающим образом, к примеру, «Голубая устрица», «Мы в трансе от транса», «Гей – друг человека» и др.
Возмутительно, что в самом центре столицы фактически публично оскорбляется наша нация. А мы, которые любим с пеной у рта говорить о любви к Родине, нации, молчим, словно в рот воды набрали. Ведь не может быть, чтобы полиция, исполнительная власть или другие не знали о существовании этого объекта. К сожалению, моральная деградация части нашего общества налицо. Масштабы деградации растут и с этим надо бороться.
Конечно, соответствующие структуры будут в один голос утверждать, что закон они не нарушают, и тем более, что Азербайджан имеет ряд обязательств перед Советом Европы, одно из которых соблюдение прав представителей сексуальных меньшинств. А как же тогда наш менталитет, о котором так любят при каждом удобном случае, на каждом углу кричать законодатели?
А те, кто считают наши аргументы популизмом, просто хотим сказать: мы – тюрки, и надо понимать значение этого слова. Даже космополиты должны уважать национальность. Назвать бар для геев «Тюрком», «Огузом» или же «азербайджанцем» - это оскорбление. Во всем мире есть гей-бары, но, разве есть гей бар – «армянин», «грузин», «русский», «грек», «поляк» и даже «француз»? Нет, и не может быть. Потому, что даже в либеральной Европе, где нам советуют уважать права геев, оскорбление нации – табу. А может нам следует поучиться у европейцев еще и самоуважению, кроме как защищать права геев?...
Рамелла Ибрагимхалилова
Тюркские государства согласуют алфавиты на основе 34-буквенного общего алфавита
Меньше всего безработных в Азербайджане в Садараке
Новый учебный год: в Баку на маршруты выйдут 170 дополнительных автобусов
Азербайджан и Казахстан обсудили сотрудничество в области здравоохранения
Туристический оборот Азербайджана превысил $1,7 млрд
Круизные лайнеры свяжут порты Баку, Актау и Махачкалы