На поводу у профана: даже опытные российские политики удивляют Баку – ПРИЕМЛЕМ ЛИ ДЛЯ МОСКВЫ ТАКОЙ КОНТЕКСТ: РФ, ЯПОНИЯ И САХАЛИН?
Нелепые, дилетантские заявления премьер-министра Армении Никола Пашиняна уже перестали кого-либо удивлять. Над его речами открыто смеются не только в Азербайджане, но и самой Армении.
Одни только его посулы о «золотых горах», которые ждут армян в 2050 году, чего стоят. Это и обещание, что к 2050 году население Армении составит минимум 5 млн человек, и то, что будет создано 1,5 млн рабочих мест, а бедность исчезнет раз и навсегда. А сборная Армении по футболу станет призером чемпионата мира. На худой конец, Европы.
Впрочем, это «лапша» для внутреннего пользования, и нам до нее нет никакого дела. Если армяне будут сыты от этих басен, то, как говорится, флаг им в руки, а пирожок на полке. Нас гораздо больше интересует сказанная им в оккупированном Ханкенди 5 августа сего года глупость. «Карабах-это Армения, и точка», - торжествующе сказал популист.
Это заявление было встречено в штыки не только среди азербайджанской аудитории, у сопредседателей Минской группы ОБСЕ, но и в самой Армении. Но Пашиняна уже понесло. Спустя некоторое время, он, якобы, исправился и заявил, что «решение по карабахскому конфликту должен быть приемлем для народов Армении, Азербайджана и Карабаха».
Пашинян наивно полагал, что этим бредом он может ввести в заблуждение Баку. Но не тут то было. Азербайджан мгновенно отреагировал, отметив, что никакого «народа Карабаха» в природе не существует. И речь может идти лишь об азербайджанской и армянской общинах Нагорного Карабаха.
Ну, с Пашиняном все ясно. В вопросах политики и управления государством он абсолютный профан. Удивляет то, что его слова всерьез воспринимаются людьми, имеющие за плечами солидный дипломатический опыт. Одним из таких персон является
российский депутат, председатель комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев.
«Москва надеется, что Баку поддержит заявление премьер-министра Армении Никола Пашиняна о приемлемости решения карабахского конфликта для Армении, Азербайджана и Карабаха. У решения соответствующих конфликтов на Южном Кавказе не может быть силового пути, он может быть только политическим», - сказал Косачев.
«Мы, с российской стороны, выразили сожаление в связи с тем, что с азербайджанской стороны на этот счет пока так и не последовало встречных заявлений аналогичного содержания. Надеемся, что они обязательно прозвучат, это важно с точки зрения урегулирования конфликта», — отметил он.
Да, Косачев избежал пашиняновского определения «народ Карабаха», и, тем не менее, из его слов явно видно, что депутат представляет Нагорный Карабах как третью сторону. При этом, он косвенно не соглашается с позицией мирового сообщества, и в первую очередь, Москвы, которое выступает за урегулирование конфликта в рамках международного права. То есть, исходя из условия территориальной целостности Азербайджана.
Таким образом, говоря о приемлемости решения для Карабаха, Косачев вычленяет этот регион из Азербайджана, представляя его как независимый субъект. И как при таком раскладе Баку может поддержать чушь Пашиняна?
Сама постановка вопроса априори неверна. Решение конфликта должно быть приемлемым для народов Армении и Азербайджана. Для Азербайджана приемлемо следующее: вывод армянских вооруженных сил с территории нашей страны; полная деоккупация; возвращение азербайджанских вынужденных переселенцев в родные очаги; предоставление высокого статуса автономии Нагорному Карабаху.
В то же время, приемлемым для Армении решение является то, что Азербайджан помогает ей выползти из экономической изоляции, привлечение к региональным проектам. В то же время, и Турция после справедливого решения конфликта откроет границы с Арменией. При таком раскладе глядишь обещания Пашиняна на 2050 год и сбудутся.
А чтобы Косачеву и другим российским деятелям, ждущим ответа от Баку на ахинею Пашиняна, было понятна общая картина, приведем пример следующего сюра. Народ Сахалина (именно народ, а не население) требует независимости или присоединения к Японии. Япония вводит войска в Сахалин, а премьер-министр страны Восходящего Солнца заявляет, что «Сахалин – это Япония, и точка».
А уж потом он же призывает к миру, и отмечает, что решение должно быть приемлемым для России, Японии и Сахалина. Как вам такая картина, господин Косачев? И какой-нибудь посредник в лице США, Франции или Мозамбика выразит сожаление, что Москва до сих пор не дала ответа на столь «конструктивное» предложение. Господин Косачев, это для вас приемлемо?..
Тамерлан Онегин
Отступление ВСУ, удары ракетами «Орешник», мирная повестка Трампа – Интервью с Александром Коваленко
Операция «Орешник»: Путин повышает ставки - АНАЛИТИКА
Российский аналитик: Баку и Ереван в ожидании позиции Трампа по Южному Кавказу – ИНТЕРВЬЮ
Путь Байдена или борьба до конца: Шольц на грани политического краха - МНЕНИЕ
Удары вглубь России: как это влияет на ход войны? -ИНТЕРВЬЮ С ПАВЛОМ ЛАКИЙЧУКОМ
Совет Европы и новая порция лицемерия: Азербайджан в роли удобного адресата - МНЕНИЕ