Чингиз Абдуллаев: «О драках Магсуда и Рустама Ибрагимбековых до сих пор ходят легенды»

Чингиз Абдуллаев: «О драках Магсуда и Рустама Ибрагимбековых до сих пор ходят легенды»
7 апреля 2009
# 15:48
- Большинство нынешних деятелей культуры поначалу выбирали другую профессию, а потом бросали институт. Вы тоже не избежали трудного выбора?

- Я мечтал быть юристом еще в школе, да и как могло быть иначе: папа юрист, дедушка юрист, дядя юрист и брат юрист. Как только закончил 118-ю школу, сразу же поступил на юридический факультет Азербайджанского Государственного университета. Учился хорошо, закончил с красным дипломом и даже дважды занимал первые места на всесоюзных конкурсах во Львове и Алма-Ате. Так что воспоминания остались самые хорошие. Я был президентом спортивного и футбольного клубов.

- Вы сами играли или ограничились руководящей деятельностью?

- Будучи президентом, я понял, что играю гораздо хуже некоторых ребят, и уступил им место. На поле выходили самые достойные ребята, мы победили сборную Нархоза, что было почти невозможно - ее обходили даже игроки "Нефтчи". А мы выиграли!

Помню, после победы в одном принципиальном мачте, меня "качали" всей командой. Так подбрасывали, что отлетели все пуговицы на двубортном пиджаке.

Из нашей футбольной команды вышло 14 генералов. Многие из них сейчас очень известные люди. Например, вратарь - председатель таможенного комитета Азербайджана генерал-лейтенант Айдын Алиев, один из защитников - председатель Суда по тяжким преступлениям Махмуд Набиев, другой защитник - замминистра МГБ генерал-майор Али Шафиев.

Капитаном команды был нынешний вице-президент Стандарт-Банка Рахман Бабаев.

А сколько прокуроров и судей играло в нашей команде! И ребята меня помнят, что очень приятно.

Учась на юрфаке я писал статьи в "Комсомольском прожекторе". И что поразительно, прошло 30 лет, а многие ребята сохранили мои первые заметки.

- Чему они были посвящены?

- В основном футболу или другим нашим спортивным событиям. Но были и забавные юморески. Наверное, действительно смешные, раз ребята до сих пор их хранят.

- Понятно, что приятелей у вас было много, а с кем дружили?

- С теми ребятами, с кем играл в футбол. У меня был один верный друг, но, к сожалению, он попал в очень тяжелую аварию и потерял часть своей психо-личности, к большому сожалению.

А так очень много друзей. Все, кто учился на юрфаке с 76 по 81 год, знают меня, и я их всех знаю и помню.

- А чем вы занимались после занятий, как отдыхали?

- Ходили играть в футбол, занимались спортом. Тогда ресторанов было мало, но каждую нашу победу мы отмечали застольем. Когда надо - дрались, обычно за юрфак, за университет.

- И вы тоже?

- Иногда приходилось. Я редко дрался.

- А что говорил папа, когда вы приходили с синяками?

- Я никогда битый не возвращался. При моем росте...

- Не дотягивались?

- Скажем так: не все дотягивались. И не каждый рисковал связываться. Я не такой уж драчун, но при моей росте 187 и весе под сто килограмм (ну, тогда было чуть поменьше) не хочу сказать, что я как Кличко, но что-то похожее.

- Вы хорошо дрались?

- Не думаю, нет. Если бы хорошо дрался, мне бы не сломали нос во время боксерского поединка. Потом бросил. Боксер из меня, к сожалению, не получился. Хорошо дрались братья Максуд и Рустам Ибрагимбековы, про их драки до сих пор ходят легенды.

- Ну а самое яркое впечатление студенческих лет?

- Как со стройотрядом мы строили школу в Агдамском районе. Потом, конечно же, - поездка за границу. При чем первая моя поездка была сразу в капиталистическую страну, что по тем временам было чем-то невероятным. Туда никого не мы пускали. А я в 19 лет поехал в Югославию! И мы сразу же всей группой, во главе с руководителем, утвержденным ЦК пошли смотреть стриптиз.

- Почему тогда многие злопыхатели говорят, что в ваших первых романах "красивая" заграничная жизнь списана с туристических проспектов?

- Я уже привык к тому, что в Интернете пишут, и так говорят много гадостей. На самом деле я писал только о том, что знаю. Иначе бы мои романы не выходили миллионными тиражами.

- Если вы в юности были такой красивый и успешный, наверняка у вас было много девушек и просто поклонниц?

- Я очень многих любил - это другое дело. Поклонницы появились позднее, а тогда я был никому не известен. Красивые женщины появились потом. Последняя история случилась несколько лет назад, когда мы всей делегацией сидели в ресторане в Санкт-Петербурге - проходил симпозиум стран СНГ. Там были Анар, Эльмира Ахундова, Фархад Бадалбейли, Мансур Векилов и другие, всех и не упомянешь. И тут в зал вошла женщина такой невероятной красоты, что все мужчины перестали есть. Фантастическая красавица! На четверть еврейка, на четверть молдаванка, на четверть полька, на четверть русская. Мы были просто ослеплены. Фархад подошел к ней и сказал: "Вы настолько красивы". Она вздохнула и отвечает: "Вы из Азербайджана? Там живет мой любимый писатель Чингиз Абдуллаев, вы случайно его не знаете?" Фархад вернулся расстроенный и сказал: "Ты все специально подстроил". Вот такая удивительная история.

А в юности я был довольно стеснительным, даже замкнутым. И никогда не был нахальным. Гулянкам предпочитал чтение. Книги были моим хобби и многие семьи, уезжая, звонили мне, что я мог выбрать самые интересные издания. Бывший первый секретарь ЦК Компартии Азербайджана Кямран Багиров завещал мне свои "белые книги" - это такие издания, которые он должен был сжигать сразу после прочтения. Их присылали в республику только в двух экземплярах - ему и председателю КГБ.

Так что сначала были книги. Потом - книги и красивые женщины. А уже позднее, когда появились финансовые возможности, стал путешествовать. Это три самых замечательных увлечения, какие есть на земле. С возрастом я все нагнал.

- И даже перегнали.

- Я вам скажу по секрету, в свои 50 лет я до сих пор чувствую себя 14-летним. И когда вижу 30-летнюю женщину, пугаюсь, считаю, что она уже взрослая тетенька. А уж 40-летнии и подавно. Хотя признаюсь, мне приятно общаться с женщинами любого возраста. Но все равно, даже сейчас, когда я вижу 40-летнюю женщину, думаю: "Господи, на сколько же она меня старше".

- Поверьте мне, женщины ощущают то же самое. Все в душе ощущают себя лет на 15.

- Я недавно встретил своих одноклассников. "Мальчики" 50-летние еще как-то сохранились, а вот "девочки" 50-летние сохранились не все, наша жирная национальная кухня сказывается.

А у меня по-прежнему осталось по-детски восторженное чувство к женщинам, к путешествиям, к жизни.
# 6615
# ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА
#