Астроном-любитель нашел источник знаменитого инопланетного сигнала «Wow!»

20 мая 2022

Астроном-любитель Альберто Кабальеро утверждает, что ему удалось отыскать источник знаменитого загадочного сигнала «Wow!», который был получен 45 лет назад. Его тогда связывали с возможным инопланетным радиопосланием.

Как передает Vesti.az со ссылкой на Газета.ру, статья об этом опубликована в International Journal of Astrobiology.

Сигнал был получен 15 августа 1977 года Джерри Эйманом в рамках программы SETI на радиотелескопе в штате Огайо. Периодический сигнал продолжался чуть больше минуты и больше уже не повторялся. Получивший его ученый был так потрясен, что на листе с данными написал «Wow!» (в русской литературе этот сигнал называют также «Ого-го!»).

«Сигнал «Wow!» считается лучшим радиосигналом-кандидатом SETI, который мы уловили с помощью наших радиотелескопов», — пояснил Кабальеро в интервью изданию Live Science. В процессе своих поисков он изучил данные о подходящих, по его мнению, звездах из общедоступного обзора Gaia, сосредоточившись на двух небольших областях в созвездии Стрельца, откуда, скорее всего, и поступил сигнал. По мнению исследователя, он мог исходить от солнцеподобной звезды, расположенной на расстоянии 1800 световых лет от Земли и обозначаемой как 2MASS 19281982-2640123. Эта звезда обладает температурой, диаметром и светимостью, почти идентичными солнечным.