Поражение в войне может стать точкой перерождения Армении – НЕОЖИДАННО

Поражение в войне может стать точкой перерождения Армении – НЕОЖИДАННО
7 ноября 2020
# 14:00

За 30 лет Еревану не удалось никого из близких географически и исторически стран убедить в правоте агрессии против Азербайджана, заявил Vesti.az заместитель генерального директора федерального информационно-аналитического агентства «Вестник Кавказа» Андрей Петров.

«Отсутствие у Армении какой-либо поддержки со стороны ее ближайших соседей по региону является следствием ошибочности внешнеполитического курса Еревана на получение поддержки исключительно в «мировых центрах силы», где имеется значительная армянская диаспора как инструмент лоббирования. В условиях, когда с двух сторон от Армении располагаются Азербайджан, чьи территории республика оккупировала, и Турция, с которой она по националистическим причинам не захотела налаживать контакты, по логике вещей задачей первостепенной важности для Еревана должно было стать усиление связей с Грузией и Ираном. Просто потому, что, если возобновится война, получать незаконную помощь страна-агрессор сможет только через землю и небо этих двух государств – какую бы поддержку ей ни оказывали «центры силы», без согласия Тбилиси и Тегерана они ничего не смогут доставить в Армению», - заявил А.Петров.

По его словам, сегодня и у Тбилиси, и у Тегерана есть целый ряд мотивов против того, чтобы не то что поддерживать, но и быть нейтральными по нагорно-карабахскому конфликту.

«Грузия, глядя на Карабах, не может не проводить параллелей со своей Джавахетией, чьи жители с самого возобновления войны начали проводить акции в поддержку оккупации азербайджанских территорий и конфликта с Турцией, блокировали дороги, отправляли «добровольцев» воевать за армянскую армию. Никаких выгод у Грузии от поддержки Армении нет, их политические и экономические связи минимальны, несмотря на соседство», - подчеркнул российский эксперт.

Он указал, что еще меньше связей у Армении с Ираном.

«Это такая парадоксальная особенность республики: она существует как бы вне региона, так как выключена изо всей палитры многосторонних связей на Большом Кавказе: с Азербайджаном и Турцией она контактировать не может, желая вместо этого удерживать захваченные азербайджанские земли, а Грузия и Иран входят в те же интеграционные форматы, что Азербайджан и Турция. Ереван мог бы создать свой «треугольник» Грузия-Армения-Иран, но не проявил к этому никакого интереса - да и остается вопрос, какой интерес к этому мог бы быть у Тбилиси и Тегерана, взаимодействующим с Баку и Анкарой», - рассуждает А.Петров.

Политолог выразил мнение, что курс на оккупацию, по сути, лишил Армению какой-либо поддержки соседей.

«В итоге, когда бои возобновились, Грузия и Иран предпочли сначала держать нейтралитет, а затем вслух поддерживать деоккупацию азербайджанской земли. За 30 лет Еревану не удалось никого из близких географически и исторически стран убедить в правоте агрессии против Азербайджана», - подчеркнул он.

По его словам, в Армении понимали, что шансов на такое убеждение быть и не может, и потому сосредоточились на пропаганде в странах дальнего зарубежья, однако, как можно видеть сейчас, ставка на дальнее зарубежье не сработала.

«Армения сейчас вступает в пору очень большой неопределенности, когда ей понадобится полностью пересмотреть своей мировоззрение и как государства, и как народа. 30 лет ее идеология строилась на мифах о непобедимой нации, правоте оккупации территорий Азербайджана и нерушимости статус-кво. Сейчас она стремительно переходит и в скором времени окончательно перейдет в разряд проигравших войну государств, а это значит, что 30-летние усилия по затягиванию переговоров оказались напрасны, Ереван не смог добиться за это время ни одной из поставленных политических целей, при этом выпал из экономических макропроектов на Южном Кавказе», - считает А.Петров

По его словам, понимание повсеместного провала на всех дистанциях может принципиально изменить Армению, заставить ее найти новые цели и новые смыслы в жизни вместо бесперспективных попыток построить за счет соседей никогда не существовавшее «великое армянское государство».

«Поражение в войне может стать точкой перерождения страны и народа, как это было в случае Германии и Японии после Второй Мировой войны, может вернуть ее в реальность жизни из тех иллюзий, в которых она пребывала после установления режима прекращения огня в 1994 году. И я надеюсь, что мое «может» превратится в «будет», что руководство Армении, это или следующее, поймет, что его страна и его люди могут жить в мире с Азербайджаном и азербайджанцами точно так же, как жили до организации конфликта в советское время. Я надеюсь, что после войны Армения сделает выбор в пользу нормальной жизни, но что республика решит на самом деле, сейчас прогнозировать, к сожалению, очень трудно», - резюмировал российский эксперт.

# 83914
avatar

Джафар Агададашев

# ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА
#