Его отец когда-то был чиновником, а теперь он ждет милости чиновников в Баку

Его отец когда-то был чиновником, а теперь он ждет милости чиновников в Баку
30 января 2017
# 15:30

Редакция Vesti.Az продолжает проект под названием «На улицах Баку». В этой рубрике читатель сможет узнать много интересного о происходящих на улицах Баку событиях, на которые в будние дни, мы просто не обращаем внимания.

... Ты даже не заметишь, что при встрече
Тебе ни слова не сказал сапожник,
Он просто улыбался, ведь так легче -
Он злой судьбы глухонемой заложник...

 С ним я познакомилась  лет десять назад.   Утром второпях собиралась на работу, и как назло каблук подвел, сломался.   Настроение хуже некуда.   Но тут на помощь пришел   работник кафе, расположенного неподалеку от станции  метро «Хаглар достлугу», где я живу.  Он указал на мастерскую по ремонту обуви.

Переступив порог будки, я заметила сидящего в полумраке паренька,  который ушивал голенище сапога.  Я поздоровалась, но ответа не последовало. Подобная неучтивость разозлила меня, и я хотела, было захлопнуть дверцу и уйти, но парень стал издавать странные звуки и эмоционально жестикулировать руками.

 Я несколько опешила: оказалось, что сапожник был глухонемым. Я  показала ему обувь, а он, взглянув на мое растерянное выражение лица, пытаясь как-то разрядить обстановку, надул щеки и улыбнулся.

Я вопросительным жестом, чтобы было понятней, потерла большим пальцем средний и указательный пальцы, спросила цену. «Три маната», -  выпрямил он три пальца сжатого кулака. 

С трудом уместившись в тесноватой будке, я стала ждать, когда он завершит свою  работу, и  отремонтирует каблук.  Через час дело было сделано – работал он очень аккуратно, не спеша. Я, расплатившись, попрощалась с ним и поспешила на работу.

Его после этого видела пару раз,  но потом в его будке  стали продавать сигареты и все остальное.

А пару дней назад мне вновь понадобились услуги хорошего  мастера обувных дел. Знакомый продавец детских вещей посоветовал обратиться к сапожнику, чья мини-мастерская находится возле торгового центра, у метро станции «Халглар достлугу».

И этим хорошим  сапожником оказался никто иной, как мой давний глухонемой знакомый.   Я показала ему кожаные сапоги, и, сделав пальцы веером, попыталась объяснить, что нужно сделать растяжку.  Мастер,  указав на стоящий рядом  металлический аппарат для растяжки,  положив руку на  сердце, дал понять, что, мол, все будет сделано в лучшем виде.   

В отличие от первой встречи, мы «разговорились».  Я достала блокнот, в котором отмечала вопросы, а он отвечал на них звуками и  жестами.

Продавец  соседней торговой точки, увидев нашу интересную «беседу», сказал, что  сапожник женат.

«Его зовут Эльшад. Он женат,  есть дети. По натуре он тихий, спокойный человек, правда, не особо общительный. Если что-то ему не нравится, он   издает сердитый звук», - сказал он.

Меня заинтересовала судьба  сапожника, и я попросила позвонить супруге или же кому-т о из родственников, кто сможет рассказать о нем поподробней.

Он, поморщив лоб, занервничал, но потом стал звонить по скайпу.  Но человек на линии не ответил, пару раз он пытался дозвониться, но, потом позвонив на номер мобильного передал трубку мне.

Оказалось, Эльшад позвонил своему брату Абдулу.  Узнав, что я хочу написать о его брате, он  попросил немного подождать.

« Я сам не смогу подойти, двоюродный брат  работает поблизости, я ему позвоню, он вам поможет», - сказал Абдул.

Я слова брата передала Эльшаду и мы стали ждать. За это время мы продолжили «разговор».

Эльшад, как он объяснил жестами,  не местный. Он движением рук показал, что приехал в Баку оттуда, где стреляют.   

 К этому времени подоспел и двоюродный брат Эльшада – Мухтар Новрузов.

 «В 1992 году нам пришлось покинуть Горадиз. До 1994 года мы жили в Имишлинском районе. Я одним из первых приехал в Баку, так как в районе не было работы. Потом и другие родственники подтянулись, в том числе и брат Эльшада – Абдул. После того, как он смог улучшить свое положение, привез всю свою семью - отца с матерью, двух братьев и сестру», - рассказывает кузен Эльшада.

 ... Эльшад  родился глухонемым. В советское время мы привезли его в Баку, чтобы отдать его в школу-интернат для глухонемых.

Но Эльшад там не смог долго остаться –  он плакал, домой хотел. Он впервые  оказался  вдали от дома, семьи, родных и близких, ему было очень трудно, просился домой. Вот и пришлось забрать его обратно.

Он не имеет образования, но письмо понимает, научился, считать тоже умеет.  Он старательный  с  детства.   По хозяйству помогал,  скот пас,  не ленился. Сапожному ремеслу он, будучи подростком, научился у меня.

После того, как мы стали вынужденными переселенцами и переехали в Баку, Эльшад стал работать самостоятельно мастером. Мы помогли ему открыть маленькую будку, где он своим трудом зарабатывал на хлеб.

Из-за того, что он выполняет свою работу качественно и аккуратно, у него  немало постоянных клиентов. Он очень  добросовестный, никогда  не станет злоупотреблять доверием клиента.

В 2007 году его женили на внучке нашей тети. У Эльшада двое детей - дочке девять лет, а сыну - пять.

Эльшад   живет  вместе с матерью  в двухкомнатном домике- самостройке. Там же и его сестра с мужем и дочкой  приютились.  Когда у зятя появляются деньги, они могут себе позволить жить на съемной квартире. Эльшад кормит всех, он получает  пенсию, социальную помощь, к тому же мизерная пенсия матери. На эти деньги кое-как пытаются свести концы с концами 8 человек. 

Когда наступают холода, то Эльшаду приходится туго – в детстве он упал и  повредил тазовую кость.  С тех пор хромает, когда наступают холода, то болезнь дает о себе знать.

 Отец Эльшада, покойный дядя Адиль, в свое время работал  в исполнительной власти Бейлаганского района, потом в сельсовете того же района,  позднее работал на должности директора Дома культуры в Физулинском районе. А после того как мы потеряли родные земли, состояние его здоровья ухудшилось. Будучи в Горадизе, во время обстрела возле  дяди взорвался снаряд,  от пережитого стресса  прогрессировал сахарный диабет, потом перенес инфаркт.  Несколько лет как дяди не стало…

...Спасибо, что  заинтересовались моим братом. Он  трудолюбивый и добрый. Ему 37 лет, и за все эти годы он ни разу не обидел кого-либо из родных или же окружающих. Он живет в Сабунчинском районе и каждое утро, не взирая на погоду, приходит на работу. 

За эти годы  мы ни разу не  постучались в двери Госкомитета по делам беженцев и вынужденных переселенцев, да и они тоже особо не интересуются вынужденными переселенцами.  Мы для себя ничего не хотим: лишь бы Эльшаду дали квартиру в домах, построенных для ВПЛ. 

В Госкомитете нужно выбивать квартиру, устраивать  скандал,   в противном случае ничего не светит.  Возможно, чиновники, услышат нас, совесть проснется и они обратят внимание на глухонемого человека, который  все эти   годы  своим трудом  пытается обеспечить не только свою семью, детей, а и семью глухонемой сестры», - рассказал М.Новрузов.

# 8481
avatar

Вафа Фараджова

# ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА
#