Среда, 27 Июля 2016 // 01:45
ГЛАВНАЯ //Политика

На Руси этого армянского парона назвали бы одним словом – БЛЯДНИК

14 Марта 2014 20:00 - Политика. Прочитано - 17056 раз(а)
На Руси этого армянского парона назвали бы одним словом – БЛЯДНИК

Почему в Ереване большинство дворников составляют курды?

Известному чешскому писателю XX века Карелу Чапеку принадлежит фраза - Представьте себе, какая была бы тишина и благодать, если бы каждый говорил то, что знает. Данную фразу можно применить к полемике, возникшей между автором этих строк и Сергеем Шакарянцом, позиционирующего себя как «политолог» и «эксперт по региональным вопросам».   

В ответной статье на мой материал анхелк парон Шакарянц допустил в мой адрес оскорбления – таков уровень скудоумных борзописцев, которые за неимением весомых аргументов переходят на ругательства.

Как гласит турецкая пословица, наглость шакала прекращается после рычания льва. Основной идеей, пронизывающей писанину Шакарянца является то, что якобы Азербайджан как политическое образование не существовал до 1918 года.

Современная Азербайджанская Республика расположена в значительной мере на территории Кавказской Албании - исторической земле азербайджанского народа, но охватывает далеко не все азербайджанские земли. Историческая родина азербайджанцев, где они являются основным автохтонным этносом, - это весь Азербайджан, от Дербенда на севере до Хамадана на юге, от Каспийского моря на востоке до Малой Азии на западе. На южных землях (до реки Аракс) в древности существовало государство Атропатена, а на северных – Кавказская Албания.

В VI веке, когда территории Атропатены и Кавказской Албании оказались в составе Сасанидского государства, Хосров I Ануширван провёл административную реформу, в итоге которой были созданы четыре наместничества или «кусты» («стороны»). Северный «куст» именовался «Азербайджанским». В его состав входили все исторические земли Азербайджана, который Сасаниды называли Адурбадаганом. (Касумова С.Ю. Азербайджан в III-VII веках. Баку, 1992, с.43). Позднее с приходом арабских завоевателей название этой территории стало звучать как Азербайджан.  

На древних стенах Дербенда был обнаружен следующий текст, написанный пехлевийской (средневековой персидской) графикой: "Барзниш, амаргар (финансовый контролер) Адурбадагана". (Пахомов Е.А. Пехлевийские надписи Дербенда// Известия Общества обследования и изучения Азербайджана, вып. V, №8, Баку,1929; Нюберг Г.С. Материалы по истолкованию пехлевийских надписей Дербенда // Там же, Касумова С.Ю. Среднеперсидская эпиграфика Кавказской Албании. Баку, 1994.) Этот важный источник свидетельствует, что под Азербайджаном имелась в виду вся территория, на которой некогда были расположены Атропатена и Кавказская Албания.

В арабских источниках IX-X веков неоднократно упоминается административно-территориальная единица эпохи Сасанидов под названием Азербайджан. Так, арабский автор Х века Ибн Хаукаль на составленной им карте Каспия приморскую территорию от Дербенда на севере до Гилана на юге называет «Азербайджан». Арабский халифат был разделён на провинции, одна из которых согласно арабскому автору XII-XIII вв. Ибн ал-Асиру именовалась также Азербайджаном. Однако некоторые исследователи под влиянием политической конъюнктуры пренебрегают данными источниками, даже пытаются фальсифицировать их. В частности, А.П.Новосельцев, приводя в переводе с арабского на русский географические названия, обозначенные на карте Ибн Хаукаля, почему-то не раскрыл слова «Азербайджан, простирающийся от Дербенда до Гилана», приведенные в арабском тексте автора (Новосельцев А.П. Хазарское государство и его роль в истории Восточной Европы и Кавказа. - М., 1990.).

Эта карта, опубликованная на обложке книги А.П.Новосельцева, является важным историческим источником, опровергающим домыслы тех, кто выступает против употребления дефиниции «Азербайджан» применительно к территории всей страны. Известно, что обе части Азербайджана не раз входили полностью или частично в состав единого государства. Среди таких государств - созданные предками азербайджанцев Маннейское царство, государства атабеков Азербайджана (Атабекан-и-Азербайджан), Ак-Коюнлу, и самое значительное в этом ряду - Сефевидская империя, в состав которой азербайджанские земли входили целиком. Тогда Азербайджан был поделён на четыре административно-территориальные единицы - бейлербейства: Табризское, Чухурсаадское, Карабахское и Ширванское. (Рахмани А.Н. Азербайджан в конце XVI и в XVII веке. Баку, 1981, с.86-89.).

Создатель и первый глава государства Афшаридов Надир-шах изменил сефевидское административно-территориальное деление Азербайджана, объединив перечисленные выше бейлербейства и создав новую единицу под названием «Азербайджан», с центром в Табризе. С середины XVIII по первую треть XIX столетия на азербайджанской земле существовали независимые ханства. Это время американский кавказовед Тадеуш Святоховский считает одним из периодов независимости Азербайджана. (Святоховский Т. Русский Азербайджан: 1905-1920// журнал "Хазар", 1990, №1, с.83.).

В арабских источниках VII-IX вв. часто констатируется, что Азербайджан на севере начинается от Баб-аль-абваба (Дербента) и на юге граничит с Хамаданом. Русские историки XVIII-XIX веков, которых нельзя подозревать в проазербайджанских симпатиях, в своих трудах всюду, когда речь шла о североазербайджанских ханствах (Дербентское, Иреванское, Губинское и др.), употребляли словосочетание «Адирбийджанские ханства». Русская историческая литература воспринимала эту территорию как территории Азербайджана.

В Российской империи не было национально-территориальных делений. Южная часть Кавказа была разделена на 5 губерний (Гянджинская, Тифлисская, Эриванская, Елизаветпольская и Бакинская). Поэтому, начиная с середины XIX века с официальных российских документов и переписей начал исчезать термин «Азербайджан».

Антиазербайджанская пропаганда в лице персов и армян пишет, что якобы до 1918 года государственное образование под названием «Азербайджан» ранее никогда не существовало. А название страны Азербайджан, дескать, неверное и «украденное» у Ирана.

В частности иранский историк Реза Энаят-Олла утверждал, что термин «Азербайджан» на самом деле относится к региону южнее реки Аракс, а современное государство Азербайджан должно называться «Арран».

Однако в трудах известного историка древности Полибия, отмечается, что цари Атропатены владели обширными землями не только к югу, но и к северу от реки Аракс.  Помимо этого, существуют многочисленные арабские источники, в которых местонахождение многих городов Аррана указаны самими авторами на территории исторической области, называемой Азербайджан. Среди них Якут аль-Хамави, Абу Абдулла аль-Идриси, Ибн Хаукаль, Ибн аль-Факих, Кудама ибн Джафар Абу-ль-Фарадж, Абу-л-Аббас Ахмад ибн Абу Йа'куб ал-Йа'куби, Абу Джафар Мухаммад ибн Джарир ат-Табари и др.  

Исходя из вышеприведенных примеров, можно отметить, что в административном отношении Азербайджан и Арран в период нахождения региона в составе Арабского халифата были идентичной территорией.

Если немного отойти от ненаучной пропаганды и приблизиться к историческим фактам, то в 1145-1225 гг. на территории к северу и югу от реки Аракс существовало государство под названием Атабекан-и-Азербайджан, тюркоязычное по составу и правящей династии. Помимо Южного Азербайджана, оно охватывало также всю территорию сегодняшних Азербайджанской Республики и Республики Армения.

Конечно, все это можно отрицать. Но от этого факты не перестанут существовать. Раз вы такая доди парон Шакарянц популярная среди персов персона, я бы даже сказал светоч науки, возьмите на себя данную миссию по «разоблачению» Азербайджана. Приводить мнения различных экспертов и прикрываться их спинами может любой профан и трус. Докажите мне обратное, что вы настоящий мужчина, а не лицо неопределенного пола, говорящее много обо всем и в то же время ни о чем, которых на Руси клеймили резким для слуха словом – БЛЯДНИК.

Те люди, которых вы приводите в качестве довода о том, что Азербайджана до 1918 года не существовало как государственного образования -  я имею в виду Аждара Куртова и Томаса де Ваала, в отличие от вас при наличии приведённых мною выше доводов могут признать свою неправоту. Потому как они люди здравомыслящие, обладающие пытливым умом, а не плясуны под иранскую зурну как вы.

Раз вы такой радетель и поборник справедливости, возложивший на себя миссию по «разоблачению азербайджанской лжи» и готовый предоставить в администрацию президента России (не представляете, как в Баку вздрогнули от ужаса и затаили дыхание в ожидании худшего) веские доказательства того, что якобы МГИМО «крышует» лично президент Ильхам Алиев, что по указке из Баку был уволен Владимир Захаров, а российские эксперты Олег Кузнецов и прочие куплены эмиссарами из Баку и пишут заказные материалы против армян, то армянский флаг вам в руки. Опубликуйте в газетенке «Еркрамас» ваши «компроматы» на всех, и даже на российскую телеведущую Ираду Зейналову, которую почему-то не уволили, хотя по вашей ущербной логике это должно было произойти.

Уверен, «разоблачив» происки азербайджанской пропаганды, вы станете героем дня. При вашем появлении на публике все будут перешептываться и восхищенно говорить: смотрите, в красной рубашке танцует профессор Хачикян. Ой, пардон, «политолог» Шакарянц. Возможно, вас даже выдвинут в лауреаты какой-нибудь международной премии за лучшую клоунаду. От зависти к вашей славе позеленеет сам Араик Степанян.

Запишитесь также и в адвокаты к Захарову, засудите МГИМО за увольнение «достойного ученого-кавказоведа». И не говорите, что не дюж, коль взялись за гуж.

Читая ваши строки о том, что «нынешние потомки некогда тюркского по происхождению племени (! – но племени!) кашкайи в совеременном (это слово на русском языке именно так пишется? – ред. Заур Нурмамедов) Иране – вообще, ревностные хранители очень и очень многого даже из древнеиранских традиций» я «очень расстроился». Вы даже представить не можете себе все мое состояние души, «поверженное» таким фактом.

Мне вспомнились слова писателя Хачатура Абовяна отмечавшего, что в армянском языке половина слов либо тюркские, либо персидские. А ведь даже корень вашей фамилии Шакарянц в переводе с персидского языка означает «сахар». Вот какова сила тюркской и иранской цивилизаций, оказавших сильное влияние на «древнеармянскую культуру» и ваша фамилия является ярким доказательством слов Абовяна.

Ваши побасенки о том, что якобы Азербайджан принижает исторические основания всех соседних народов, высосаны из пальца. О каком «лезгинском государстве» якобы основанном Гаджи Давудом Мюшкюрском вы бредите? Он поднял восстание не под национальным, а религиозным знаменем, воюя с шиитами Сефевидами на стороне суннитов Османов. И кем если не азербайджанцами были жители города Шемаха, который войско Гаджи Давуда захватило в 1721 году. Завладев имуществом торговавших в Шемахе русских купцов, Гаджи Давуд стал причиной Персидского похода Петра Первого.  

Изучите, прежде чем писать ваши побасенки, историю региона – отряды Гаджи Давуда до Тебриза никогда не доходили, а сам он был пленен турками в Гяндже и позднее умер за пределами Азербайджана.

И в вопросе этнической принадлежности АЗЕРБАЙДЖАНСКИХ династий Сефевидов и Каджаров не прикрывайтесь курдами. Эти династии не курдские. Возможно, под воздействием горячительных напитков типа армянского коньяка, вам могут сказать, что эти династии курдские, но такие историки как Дэвид Аялон, Зеки Тоган, Нина Пигулевская, Александр Якубовский, Илья Петрушевский, Ричард Фрай утверждают, что Сефевиды – азербайджанская династия.

А про происхождение династии Каджаров почитайте монографию Hambly G. R. G. Iran during the Reigns of Fath ‘Ali Shah and Mohammad Shah // The Cambridge History of Iran. Cambridge, 1991. Но, учитывая ваше ослиное упрямство, можете продолжать гнуть своё и выставлять себя на посмешище - за то собаку кормят, чтоб она брехала.

Кстати не забудьте в следующий раз рассказать вашим курдским друзьям, что в Азербайджанской ССР все-таки жили и в настоящее живут курды. Об этом свидетельствуют переписи населения СССР 1959, 1970, 1979 и 1989 годов. Можете, как и ваш любимый Александр Трушин, залезть в архивы и проверить это. Я даже могу дать еще пару очков для вашего длинного хайского носа и кляп, чтобы вы больше нигде не вопили о том, что «до Всесоюзной переписи населения в СССР 1989 года в Азербайджанской ССР вообще отрицали, что у них есть курды». Я рад, что в Армении были и есть курды, и что к ним в гости наезжают их соплеменники из Турции, Ирака, Сирии и Ирана. Они-то наверняка видят, что большинство дворников в Ереване составляют курды. А на вопрос о том, почему большинство дворников составляют курды, ответите вашим друзьям из всех курдских центров мира. Только не нужно вешать им на уши лапшу о том, что Иреван исторически является курдским городом и поэтому курды заботятся о чистоте своего города.  

Побасенка о том, что якобы династии Сефевиды и Каджары являются по происхождению курдскими, напомнила мне о вашем соплеменнике по имени Юрий Андреевич Асадов, авторе книжонки «Родословные тайны армянских князей». Этот «славный сын» хайского народа выискивал у правящих династий Востока армянские корни «древнехайским изобретением», которое позднее «нагло присвоил себе» Антони ван Левенгук, то есть микроскопом. Так вот, А.Асадов утверждает, что великий тюркский полководец и покоритель Азии Тамерлан является потомком армяно-парфян (!). И это тот самый тюркский воитель, который некогда изрек, что история не простит ему две вещи: первое, то, что он хотел уничтожить армян как этнос, а второе - за то, что он не сделал этого.

Посоветуйте вашему соплеменнику А.Асадову не пытаться приписывать хайскому племени прославленные роды Передней Азии. Тюрков среди них БЫЛО ПРЕДОСТАТОЧНО.

Что касается ваших слов по поводу происхождения нахчыванских ханов, то на этом вопросе я остановлюсь подробно. Знаменитый род, который правил Нахчыванским ханством, упоминается еще в «Огузнаме» как тюркское племя  Кенгерли, представители которого после 1830 года взяли себе фамилии Нахчыванский, Келбалиханов,  Мурадханов (Мурадов) и Зульфугарханов (Зульфугаров).

Русский востоковед Константин Смирнов в книге «Материалы по истории и этнографии Нахичеванского края», изданной в 1934 году в Тифлисе, указывает, что нахчыванские ханы якобы имели курдское происхождение: «В роде Кенгерлинских есть также предание, передававшееся от бабок, что ханы Нахичеванские и беки Кенгерлинские происходят от общего предка. Будто бы у старшего в роде племени Кенгерли не осталось сыновей, и он двух своих дочерей выдал замуж за двух Агаларов. Один из них был из курдов и от него пошли ханы Нахичеванские, а другой был из одного кочевого тюркского племени».

Основателем Нахчыванского ханства был Гейдар-гулу хан Кенгерли (1747-1764). Его потомок Эхсан хан Кенгерли (1789-1846) вместе с братом Шихали добровольно перешел на сторону Российской империи за то, что по приказу Ага-Мохаммед хана Каджара был в своё время ослеплён их отец - Келбали хан Кенгерли (? - 1823).

Сыновья Эхсан хана Кенгерли - Исмаил хан Эхсан хан оглы (1819 - 1909) и Келбали хан Эхсан хан оглы (1824-1883), поступив на воинскую службу, взяли себе фамилию Нахчыванский, чтобы выделиться среди других семей рода Кенгерли. Из этой фамилии вышли многие известные военачальники, в том числе генералы Исмаил, Келбали, Гусейн, Джамшид ханы Нахчыванские.

Остальные представители рода Кенгерли взяли себе фамилии Келбалиханов, Мурадханов (Мурадов) и Зульфугарханов (Зульфугаров). Согласно материалам исторических архивов Санкт-Петербурга и Еревана, единым предком всех перечисленных лиц был Мурад хан Кенгерли, который, судя по документам сефевидской эпохи, правил Нахчываном в 1668-1669 гг. и приходился дедом основателю Нахчыванского ханства  Гейдар-гулу хану Кенгерли.

Таким образом, представители семей Нахчыванских, Келбалихановых, Мурадхановых (Мурадовых) и Зульфигархановых (Зульфугаровых) являются потомками Мурад хана Кенгерли, что опровергает версию К.Смирнова о якобы неазербайджанском происхождении нахчыванских ханов.

Относительно ваших советов по поводу фальсификации истории, я вам скажу следующее. Пусть учебник по истории для азербайджанских школьников, о котором писал Сергей Румянцев, будет вам большим утешением. По сравнению со школьными учебниками по армянской истории, в которых еще с советских времен было армянизировано государство Урарту, это выглядит невинной детской забавой. Кстати, и здесь вы, как и с якобы отсутствием курдов в Азербайджанской ССР, прочитав статью Румянцева увидели там фигу. В материале у Румянцева не указано, что отражённая в «Китаби Деде Коркуд» борьба огузов с кыпчаками была заменена в учебнике на борьбу огузов с грузинами и армянами.

О борьбе огузов с кыпчаками этот автор пишет во втором абзаце от своего имени. Также от своего имени он пишет о последующей замене кыпчаков на христиан. Это не авторы учебника произвели такую замену. Начиная цитировать авторов учебника (сноска 570 и далее), С. Румянцев не приводит цитат, подтверждающих его мнение о такой замене (сноски 572, 573). И даже пишет: «В данном контексте образ «врага» чрезвычайно размыт». В дальнейшем авторы учебника уже упоминают армян и грузин как врагов огузов, но каждая цитата требует отдельного подхода. Во всяком случае, на основании статьи нельзя утверждать, что авторы учебника осуществили подмену образа врага, то есть сначала писали о кыпчаках, а затем об армянах и грузинах.

Помимо этого, в статье С.Румянцева, которого вы выставляете напоказ в качестве якобы  «разоблачителя азербайджанской лжи» указано, что территории Азербайджана оккупированы армянами.  «События последних лет – сопровождавшаяся многочисленными жертвами война в Карабахе и оккупация значительной части АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ ТЕРРИТОРИИ - привели к тому, что «почетное» место (исторического врага – ред.) заняли, прежде всего, армяне», - отмечается в материале Румянцева. Здесь мне невольно вспомнились слова Сенеки – Если хочешь, чтобы о чём-то молчали, молчи первый. А ведь ваши соплеменники могут вам этого и не простить.

Вам также не мешает перечитать произведение «Гюлистан-и Ирам» Аббас-Кули-ага Бакиханова множество раз. Хотя, учитывая признаки олигофрении, как в случаях якобы отсутствия курдов в переписи населения Азербайджанской ССР и неверной трактовки статьи Румянцева, вы всё равно не поймёте, что написал Гудси.

Аббас-Кули-ага Бакиханов (литературный псевдоним Гудси) не писал, что до прихода в Баку русских войск (1805 год) в ГОРОДЕ проживали ираноязычные народы. Он писал о том, что в селениях вокруг Баку проживали потомки ираноязычных племен, переселённых еще в период существования Сасанидского государства. Ираноязычные племена расселяли вдоль каспийского побережья от Дагестана до Баку и в других стратегических местностях для оказания эффективного сопротивления на случай набегов, осуществляемых с севера хазарами.

В ответ приведу вам весьма интересный факт. Армянский учёный Завен Коркодян в изданной в 1932 году книге «Население Советской Армении 1831-1931» писал, что в 1883 году из 18 766 человек населения города Эривань 15 992 были азербайджанцами (!). В том же издании отмечено, что в 1866 году из 27 246 человек населения Эривани - 23 626, т.е. 85,2% были азербайджанцами. Завен Коркодян также указывал, что в начале XX века 2000 из 2310 географических названий на территории Армении имели тюркское происхождение.

Относительно приведённого вами списка «монументальных трудов» неармянских историков, куда вы включили горячо любимого В.Захарова, скажу, что, судя по году издания этих книжонок - начало 1990-х до 2008 года – они написаны исключительно по конъюнктурным соображениям, а не ради научной истины.

Труды приведённых мною неазербайджанских авторов датируются еще с 50-х годов прошлого столетия, и обвинять в том, что такие авторитеты как Александр Маковельский и Борис Пиотровский, и писавшие о Южном Кавказе в начале XX века Илья Чавчавадзе, Василий Величко и Николай Шавров продались Азербайджану, не выдерживает никакой критики.

Касаемо вашей грязной инсинуации в адрес востоковеда Зии Буниятова скажу, что благодаря его трудам обогатилась историография не только Азербайджана, но и среднеазиатских республик. З.Буниятов является единственным азербайджанским медиевистом, на труды которого в своих монографиях ссылаются Исаак Фильштинский, Вольф Бейлис, Олег Большаков, Станислав Прозоров и многие другие крупнейшие российские востоковеды. Хотите сказать, что ни один из них не обнаружил бы у З.Буниятова фальсификации, если таковые были бы?

При жизни З.Буниятов боролся с фальсификациями истории Азербайджана, осуществляемыми армянскими учеными, которые в своих книжонках искажали его исследования. Посему используйте документ-письмо учёного секретаря Института Истории Академии наук СССР И.Некрасова о якобы совершенных З.Буниятовым фальсификациях для складывания оригами. Говорят, это занятие помогает моторике рук. Это вам подсобит на следующих международных конференциях по вопросам Закавказья и Центральной Азии, проводимых в Тегеране. Будете разносить чай участникам конференции. На большее вы не годитесь, раз уже во второй раз доказали мне свою полную несостоятельность как «разоблачителя» азербайджанской пропаганды.  

Как-то вы «предрекли» Турции скорейший распад и заявили, что Армении  нужно выдвинуть территориальные претензии к восточным турецким областям, пока это не сделали курды. Не делите шкуру не убитого медведя, лучше напяльте на себя шутовской колпак. Он будет вам в самый раз.

Заур Нурмамедов

ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА