16-летняя азербайджанка: «Отец уложил меня на пол и вылил на меня кипяток»

16-летняя азербайджанка: «Отец уложил меня на пол и вылил на меня кипяток»
31 августа 2012
# 20:00
В Азербайджане уголовные наказания за преступления против детей не достаточно жесткие. Часто такие преступления остаются безнаказанными. Преступления против несовершеннолетних относятся к категории латентных (скрытых), потому как не всегда удается выявить факты истязания, применения насилия и пыток в отношении детей. Тем более если эти факты имеют место в семье. Об этом Vesti.Az заявила председатель Общественного объединения «Чистый мир» Мехрибан Зейналова.

Домашнее насилие — явление столь же древнее, как и институт семьи, но само понятие было сформулировано здесь недавно. Домашнее насилие -очень деликатная сфера внутрисемейных отношений, а потому требует четко продуманного подхода в вопросах определения степени вины.

В Азербайджане всегда особенно трепетно относились к вопросам семьи. Рождение ребенка в азербайджанской семье – большой праздник. В обществе соблюдались неписанные законы, обязывающие уважать старших, прислушиваться к ним, заботиться о младших, обучать их, помогать им, поддерживать родственные связи, не поднимать руку на женщин и детей, не сквернословить в присутствии старших, женщин и детей и так далее. Но с некоторых пор институт семьи в Азербайджане дал трещину. Произошло это после развала Советского Союза, когда в нашу жизнь ворвались европейские и западные «ценности» со своими грантовыми программами, истинная цель большинства из которых заключалась не в помощи, а в разрушении устоев азербайджанской семьи.

И сегодня, как результат мы имеем рост: количества разводов, числа детей сирот в детских домах, проституции, наркомании, гомосексуализма, бытового насилия, неуважения к старшим и новое поколение «Павликов Морозовых». Сегодня дети в Азербайджане страдают все чаще и чаще…

Эта история произошла в обычной азербайджанской семье

С 16-летней Гюльназ (имя вымышленное по определенным соображениям) я познакомилась в убежище при «Чистом мире», где оказывается помощь жертвам торговли людьми и бытового насилия, оставшимся без крова.
Привлекли внимание обезображенные шрамами лицо, голова и руки. Я решила побеседовать с ней, чтобы узнать о причинах появления шрамов. Но Гюльназ не сразу согласилась на интервью, а когда увидела диктофон и то попросила отключить его. Оно и понятно, страх и недоверие, которые читались в глазах девушки, теперь, наверное, будут преследовать ее всю жизнь. Потому что ее предали самые близкие люди…

Оказалось, что Гюльназ в центре находится с минувшей субботы. Ее сюда привела бабушка, которая объяснила работникам убежища, что внучка не может больше оставаться дома, потому что там ее все бьют…

До последнего времени Гюльназ жила вместе с бабушкой в двухкомнатной квартире в Ясамальском районе. Кроме них здесь же живут дедушка, дядя и тетя с детьми.

«Дома меня все били, только бабушка иногда заступалась за меня. Дедушка неоднократно выгонял меня на улицу, несмотря на то, что на дворе стояла ночь. Дядя (брат отца) бил меня несколько раз ногой. Часто доставалось от тети, которая во всем винила меня. Любое неповиновение и неподчинение жестоко наказывалось», - рассказывает Гюльназ.

В 1994 году мать Гюльназ в 15-летнем возрасте вышла замуж. Мать мужа была против этого брака. В 1996 году на свет появилась Гюльназ. Но она стала нежеланным ребенком в семье. Три года Гюльназ с трудом продержали в семье, при этом, не уделяя ей особого внимания. Трехлетнюю девочку мать увезла в Лянкяранский район, где определила ее в детский дом, несмотря на то, что в Баку немало таких учреждений.

Но спустя несколько лет бабушка Гюльназ (мать отца) не выдержала и забрала уже 8 летнюю внучку в семью, обещала любить ее и заботиться о ней. Но все произошло иначе.

К тому времени мать и отец Гюльназ, которые живут в Хатаинском районе Баку, воспроизвели на свет мальчика. Сегодня у Гюльназ два брата 14 и 10 лет. Мать работает посудомойкой в ресторане, а отец - водителем такси.

После того, как девочка стала жить с бабушкой, она стала наведываться к родителям и братьям – родные все же. Но в этом доме ей были не рады.
Мать так и заявила, что не хочет чтобы Гюльназ с ними жила, только потому что ей не посчастливилось родится мальчиком.

«Отец говорит то же, что и мать. Он даже отказался помочь мне оформить мои документы по попечительству и прописке», - говорит Гюльназ.

Между тем оказалось, что проучилась Гюльназ всего 7 классов. Школу она забросила, потому как бабушка запретила ей учиться. Вместо этого на хрупкие плечи девочки легли все заботы по дому. Но чем больше она убиралась в доме, тем больше упреков слышала в свой адрес.

На вопрос: «а что это за шрамы у тебя по всему телу?», Гюльназ ответила, что дома все ее били. «Дядя ногой ударял меня по голове. Шрам у меня оттого, что мама шваброй по голове ударяла. Лишь один раз она испытала чувство вины после того, как избила меня, но в остальное время всегда говорила, что мне так и надо. Один шрам от бабушки, она ножом по голове мне ударила в порыве гнева. Два года назад в декабре мама засунула меня под струю холодной воды. Заперла меня в туалете на два дня и уехала в район. Однажды зимой мама с папой выгнали меня на улицу в домашней одежде. Полицейские увидели меня с опухшими обмороженными ногами. Я была похожа на бомжа. Они привели меня в отделение полиции Хатаинского района и после моего рассказа хотели лишить маму материнских прав, но отец пришел в полицию устроил там скандал. Отец заплатил там кому-то 2 000 манатов и это дело замяли», - сообщила Гюльназ.

Про следы от ожогов на руках Гюльназ сказала, что это сделал отец. «Он уложил меня на пол, наступил ногами на руки и вылил на меня кипяток».

«А нос кто тебе сломал?», - спросила я ее. Она ответила «мама».

Самое интересное, что даже после все этих издевательств и зверств, Гюльназ не пыталась убежать из дома, у нее и мыслей таких не было. Единственное, что она хочет – это найти работу.

Сейчас правозащитник Мехрибан Зейналова пытается устроить Гюльназ на курсы обучения какому-либо ремеслу, чтобы Гюльназ выучилась и устроилась на работу, чтобы сама себя могла содержать. Гюльназ, призналась, что очень хочет учиться. Что же касается жилья, то пока девушке жить негде …

У Гюльназ проблемы со здоровьем. После систематических побоев девочка ослепла на правый глаз. Врачи, осмотрев, сказали, что требуется операция.

Операция требуется и на нос, поскольку сильно затруднено дыхание. Со своей стороны мы обращаемся к читателям и просим помочь Гюльназ, хотя бы с операцией на нос. Поломанный нос не только создает проблемы для здоровья, но и очень портит хорошенькое лицо Гюльназ. Пока указываем номера телефонов «Чистого мира», чтобы желающие помочь могли связаться с Гюльназ : Head of "Clean World" Social Union

Icheri Sheher 18 Mammadyarov str. apart.5
AZ 1010, Baku, Azerbaijan
Tel: (+994 12) 497 10 58, (+994 12) 511 11 51
Fax: (+994 12) 497 10 58
Cell: (+994 50) 314 35 15, (+994 55) 314 35 15
Hot Line: (+994 12) 408 56 86, (+994 12) 408 56 96
E-mail: [email protected]
[email protected]


Для оказания помощи в банке открыт счет:

Для перевода средств в AZN:

Банк получателя: QSC “BANK STANDARD” KB
Центр обслуживания клиентов
SWIFT MOSZA 22
адрес: Баку, проспект Азербайджана 4
AR AMB MƏİ
AZ66NABZ01350100000000003944 - корреспондентский счет
Kod 505237 VÖEN 9900006801

Номер счета: 380109440011422401

Владелец счета: Зейналова Мехрибан

Девушка также нуждается в одежде и в личных вещах. Основной проблемой сейчас для правозащитника является устройство жертвы бытового насилия в ПТУ (Профессионально-техническое училище). М.Зейналова надеется, что может Министерство образования отзовется и поможет Гюльназ устроить свое будущее. Мы очень хотим, чтобы она была счастлива!


Рамелла Ибрагимхалилова
# 34517
# ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА
#