Ученые показали место на карте, где появились первые люди - ФОТО

28 февраля 2020

Современные люди впервые появились неподалеку от реки Замбези, на территории современной Ботсваны.  Как передает Vesti.az, об этом говорится в исследовании международной группы ученых, опубликованном в журнале Nature.

Современная теория гласит, что наши предки кроманьонцы появились в Африке, а не в разных местах по всему миру. Это произошло около 200 тыс лет назад. Потом люди активно заселяли Африку, а 60 тыс лет назад началась первая масштабная миграция людей. Далее кроманьонцы активно расселялись по миру. И скрещивались с другими видами людей - с неандертальцами и денисовцами. Но в основе современного человека лежит геном именно кроманьонца. А на неандертальцев, например, приходится менее 2% генома.

И в новом исследовании ученым удалось установить, где именно в Африке впервые появились наши предки. Ранее считалось, что предки человека вышли из Восточной Африки - а именно, из Эфиопии. Но новое исследование гласит, что первые люди появились именно на юге Африки.

Анализ вели с помощью так называемой митохондриальной ДНК. В наших митохондриях тоже есть гены. Геном митохондрий гораздо скромнее ДНК ядра клетки. Там всего 13 ключевых генов, которые влияют на физическое состояние человека. В ядре таких генов – 23 тыс.

Но зато с помощью митохондриальной ДНК можно отследить информацию по женской линии. Что и сделали ученые, которые смогли найти, какие именно гены сохранялись в ДНК людей за десятки тысяч лет.

И ученым удалось генетически установить ту самую женщину, от которой пошло современное человечество около 200 тыс лет назад. Все современные люди носят в митохондриях именно ее геном! А жила она на территории современной Ботсваны. В то время это была болотистая территория, на которой было много озер и бурной растительности.

Немного о том, как сейчас живут на территории колыбели человечества. Сейчас 70% территории Ботсваны покрыто пустыней Калахари. Это не настолько «пустынная пустыня», как Сахара. Здесь цветут акации, растут баобабы, но, главное - здесь добывают алмазы!

Здесь живет народ каланга, у которых распространена крайне редкая для всего остального мира генетическая аномалия — эктродактилия. Это врожденное заболевание, из-за которого человек рождается меньше, чем с 10 пальцами на руке и на ноге. Бывают самые разные вариации, когда человек рождается даже с одним-двумя пальцами на руке или ноге.