Буданов: Нас ждет тяжелый период, но Украина не проиграет - ИНТЕРВЬЮ
«Нас ждет тяжелый период, но Украина не проиграет».
Как передает Vesti.az, об этом и многом другом заявил глава ГУР Кирилл Буданов в интервью ВВС.
▪Кирилл Буданов — самый публичный руководитель военной разведки не только в истории Украины, но и в масштабах всего мира. Он регулярно дает интервью журналистам и появляется на публичных мероприятиях, где с одинаково невозмутимым выражением лица озвучивает оптимистичные прогнозы для Украины и предсказывает распад России.
▪Это он утверждал, что активные боевые действия закончатся до конца 2022 года, а «ВСУ скоро будут в Крыму». Ни об одном из этих прогнозов руководитель ГУР не жалеет, а тот факт, что они не сбылись, объясняет изменением обстоятельств: «Это прогнозы в реальном времени. Если что-то поворачивается немножко иначе — извините, это вносит свои коррективы».
▪Прогнозы главного военного разведчика уже не такие оптимистичные, но, он утверждает, Украина не проиграет в этом конфликте. «Армагеддон не произойдет… Как всегда, в последний момент что-то придумаем», — говорит Кирилл Буданов.
— Украинские силы уничтожили российский стратегический бомбардировщик Ту-22М3. Как это удалось сделать?
— Долго ждали, готовились, в конце концов смогли… Могу одно сказать — самолет был поражен на расстоянии 308 километров, достаточно далеко. Скажем так, плодотворная и долгая работа дает о себе знать. Это тот же, как говорится, прием и те же средства, которые мы использовали, когда уничтожили в воздухе самолет А-50.
— А сколько, по данным украинской разведки, таких самолетов еще у россиян?
— Еще есть, но это первое сбитие самолета дальней авиации в этой войне. И вполне понятно, что Одессе будет немножко легче сейчас, потому что самолеты Ту-22М3 применяли ракеты Х-22, которые, пожалуй, больше всего причинили разрушений городу… Теперь, вполне очевидно, они будут искать новые рубежи, а в направлении Одессы, в принципе, других рубежей нет. Будут применять только наземные комплексы для ударов по Одессе и ракеты с дальней авиации и с моря. Х-22, я надеюсь, больше не увидят.
— Именно эту операцию долго готовили?
— Неделю была, скажем так, сама «засада». Ждали, когда он выйдет на нужный рубеж.
— На Западе все больше говорят, что Украина может проиграть уже в этом году. Контрнаступление не дало ожидаемых результатов, поставки оружия замедлились и так далее. Как вы реагируете на такие прогнозы и на такие пессимистические настроения?
— Как именно я на это реагирую? Никак.
— Имеют ли смысл вообще вот такие пессимистические настроения?
— Послушайте, если мы с вами говорим о сценариях, которые разрабатываются, которые могут быть — так в любом случае есть, скажем так, позитивные для одной из сторон и негативные для второй из сторон сценарии. Нет оснований для того, чтобы верить в стратегический проигрыш Украины. Да, если говорить, что все пойдет плохо — ну, вполне понятно, что и результат будет плохой. Однако, если пойдут изменения к лучшему — а основания полагать, что так будет, все еще есть.
— На чем базируется это ваше мнение?
— Давайте вспомним хотя бы сегодняшнее утро, с чего вы начали. Это положительно повлияет на ситуацию, как минимум для одного конкретно взятого региона? Я бы сказал, да, положительно. Да, есть проблемы на фронте, но надо тоже откровенно говорить — эти же проблемы не сегодня появились, и не месяц назад, и даже не три месяца назад. Это системная проблема, с которой мы столкнулись. И вместе с тем надо помнить, что Украина все еще существует.
— Я смотрела ваше интервью зимой, вы тогда говорили, что существенных успехов у россиян нет. На данный момент, по вашему мнению, есть у них существенные успехи?
— Смотрите, у россиян был реальный успех в Авдеевке. Это надо признать. Это факт. Они это смогли. Все остальное — ну, пока рано об этом говорить.
— А последние удары по энергетике?
— А наши, скажем так, положительные практические удары по их объектам? Это все уравнивание. Понимаете, они что-то где-то делают, мы где-то делаем свой шаг. Одни более успешны, другие менее успешны. Вопрос войны решают не удары — а, как и в древние времена, пока человек с флагом не зайдет на территорию — ничего не изменится. Хоть ты миллион дронов туда отправь, хоть сто тысяч артиллерийских снарядов туда положи — пока человек не зайдет, ничего не будет.
— Представители украинской власти и вы, кстати, в том числе, в прошлом году говорили о том, что у россиян заканчиваются ракеты. Удары есть...
— А они накопили их. Смотрите, больше года не было ни одного удара по энергетике. Ну вполне понятно, что при наличии производства они немного их накопили. Особенно они накопили морской компонент ракет, оперативно-тактического ракетного вооружения. Но пока что он активно не применяется.
— А ракеты авиационного компонента — ну, они опять очень серьезно исчерпали свои запасы. Опять же сегодняшний день берем — всего-навсего два стратегических бомбардировщика наносили удары. Это не от того, что у них нет целей, а из-за того, что они немножко экономят. Да, они могут нанести еще несколько серьезных ударов, но не бесконечно.
Vesti.az
Рютте назвал число жертв русско-украинского конфликта
Минобороны России назвали причины массированной ракетной атаки на Украину
Россия нанесла мощный удар по энергосистеме Украины: 90 ракет, 200 беспилотников
Блинкен и Фидан договорились по Газе и Сирии -ОБНОВЛЕНО
Италия готова к миротворческой деятельности в Украине
США и Турция достигли согласия о видении будущего Сирии