Бельгийские микробиологи улучшили вкус современного пива

6 октября 2022

Ученые из Католического университета в Бельгии улучшили вкус и аромат современного пива, научив дрожжи производить вещество, которое отвечает за большую часть вкуса пива и некоторых других алкогольных напитков.

Как передает Vesti.az со ссылкой на Gazeta.ru, исследование опубликовано в Applied and Environmental Microbiology.

На протяжении веков пиво варили в открытых горизонтальных чанах, но в 1970-х годах промышленность перешла на использование вертикальных емкостей. Это упростило и удешевило производство, но пиво стало менее вкусным. Ослабляет вкус накопление углекислого газа, который повышает давление в закрытых емкостях.

Ученые проанализировали геномы большого количества штаммов дрожжей, чтобы определить, какие гены позволяют лучше всего сохранять вкус даже при высоком давлении. Они сосредоточились на гене бананового вкуса. Авторы заявили, что это один из самых важных ароматов, присутствующих в пиве, а также в других алкогольных напитках.

Удивительно, но производство изоамилацетата, источника бананового вкуса, контролируется всего одной мутацией в гене MDS3. Она также повышает устойчивость дрожжей к давлению. Ученые сконструировали генетически модифицированные дрожжи, что позволило воссоздать вкус «старого» пива.