
Мексика подала в суд на Google за изменение названия Мексиканского залива

Спецпосланник Трампа: Остановить войну в Украине без переговоров с Путиным невозможно

Личный состав, который примет участие в учениях “Anatolian Phoenix-2025“, отправился в Турцию

Мерц: В Украине до конца недели может быть достигнуто соглашение о прекращении огня
В мире
- Главная
- В мире
"Трамп не сломит Киев": Лакейчук о давлении, Путине и будущем Украины

После подписания соглашения по редкоземельным металлам между Украиной и США Дональд Трамп существенно скорректировал риторику в адрес официального Киева и приостановил давление. При этом давление на Россию сохраняется, но пока без ощутимых результатов.
О том, какие процессы разворачиваются вокруг российско-украинского конфликта и возможного вступления Украины в ЕС, в интервью Vesti.az рассказал украинский политолог Павел Лакейчук.
После подписания соглашения по редкоземельным металлам наблюдается изменение позиции Трампа по Украине. Можно ли сказать, что теперь он будет давить на Россию?
Дональд Трамп – личность предсказуемая в своей непредсказуемости. Подписание и ратификация украинским парламентом соглашения о полезных ископаемых, в которое трансформировался договор по редкоземельным металлам, для него лишь свидетельство собственной победы. Не победы Украины, не России, не Америки. Его, Трампа, личной победы. Как следствие, по моему мнению, соглашение никак не повлияет на направления усилий администрации Белого дома в отношении российско-украинской войны. Хотя многие этого очень хотели бы. Но у Трампа, пользуясь его же терминологией, больше нет карт. Подписание «соглашения по редкоземам» еще раз убедило его, что на Киев он может давить. Но результат будет неочевиден. На Москву ему давить нечем, по крайней мере в рамках того арсенала, который он для неё избрал. Более того, Трамп начинает осознавать, что не он играет с Путиным, а Путин играет с ним. В кошки-мышки.
В Белом доме приходят к пониманию, что избранная новой администрацией тактика оказалась ошибочной. Но признавать этого не хотят. И уже ищут замену: кто «сохранит лицо» Трампу? Кто подхватит пошатнувшуюся «миротворческую миссию» США в российско-украинском конфликте так, чтобы это понравилось Кремлю? Может, Эрдоган? А может, председатель Си? В таком случае уже не важен будет результат – главное, чтобы это не было поражением Трампа.
Готов ли Киев пойти на определенные территориальные уступки для того, чтобы подписать мирное соглашение? И на каких условиях?
«Территориальные уступки» – клише, расплывчатое и некорректное выражение, в которое каждый может вкладывать собственный смысл. Уступка – это цессия? Добровольная передача другому государству прав на свои территории? Или принятие аннексии? Юридический отказ от суверенитета над частью своей территории? Или послевоенная оккупация? То есть признание фактического контроля агрессора над оккупированными территориями?
Каждая из этих форм территориальных уступок требует определенных законодательных процедур. Разных. Часть – внесения изменений в Конституцию. И даже не конституционным большинством в парламенте. Вопрос об изменении территории Украины решается ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на всеукраинском референдуме. Так гласит Конституция Украины. Так что не Киеву решать, на какие уступки пойти, чтобы подписать мирное соглашение, а Украине. НАРОДУ УКРАИНЫ!
Недавно Центр Разумкова совместно с Киевским форумом безопасности провел социологическое исследование. Поддерживают прекращение войны, даже если россияне останутся на территориях, захваченных после 24 февраля 2022 года, 12,2% украинцев. Готовы к миру после изгнания армии РФ за линию по состоянию на начало полномасштабной войны (то есть Крым и отдельные районы Донецкой и Луганской областей остаются оккупированными) 20,1% опрошенных. Что по этому поводу думают крымские татары и украинцы, вынужденные бежать с оккупированных территорий, спросите у представителей Меджлиса крымскотатарского народа – они вам объяснят политику в трех словах… Думаю, тот (те), кто подпишет международно-правовой акт об «вечном отказе» от временно оккупированных территорий, – не жилец. Не только в смысле «политический труп».
Вчера Урсула фон дер Ляйен заявила, что ЕС примет Украину. Как вы считаете, насколько эта процедура будет легкой с учетом наличия внутри организации таких лидеров, как Орбан и Фицо?
Тот, кто говорит, что процедура приема Украины в Европейский Союз будет легкой и быстрой, – обыкновенный популист. Она будет долгой, тяжелой, «с кровью и соплями», независимо от того, кто стоит во главе Венгрии, Словакии, Болгарии, Польши, Германии или Италии. Потому что прием в Евросоюз самой большой страны Европы – вызов и для ЕС, и для его членов, и для Украины. К финализации этого процесса фон дер Ляйен, Орбан и Фицо, скорее всего, будут уже на «политической пенсии», дай Бог им долгих лет жизни.

Vesti.az

Мексика подала в суд на Google за изменение названия Мексиканского залива

Спецпосланник Трампа: Остановить войну в Украине без переговоров с Путиным невозможно

Мерц: В Украине до конца недели может быть достигнуто соглашение о прекращении огня

Рютте: НАТО не обещала Украине членство в альянсе

Азербайджанцы вошли в санкционный список Великобритании

ЕС выделяет Украине более $2 млрд на военную помощь