Тунзаля Агаева: Я не доверяю Европе из-за ее фальшивой культуры - ИНТЕРВЬЮ-ФОТО

Тунзаля Агаева: Я не доверяю Европе из-за ее фальшивой культуры - ИНТЕРВЬЮ -ФОТО
16 ноября 2022
# 18:00

Сегодня Vesti.az представляет вниманию читателей интервью с известной азербайджанской певицей, композитором, заслуженной и народной артисткой Азербайджана, автором множества песен, одной из самых патриотичных певиц нашей эстрады Тунзалей Агаевой. Любимая миллионами исполнительница рассказала о своем творческом пути, современной музыке, поделилась взглядами на работу СМИ и воспитание детей.  

- Расскажите, что нового в вашем творчестве?

- Сам процесс творчества - это всегда что-то новое. Я постоянно нахожусь в поисках новинок, как любой артист, влюбленный в свое дело. Сейчас я возвращаюсь к мелодиям, написанным 10 или 12 лет назад, и даю им новую жизнь. Оказалось, что мой личный архив, переполненный в процессе долгой работы автора, содержит то, что я сейчас ищу. Мои поиски привели к тому, что когда-то давно я создала и отложила в сторону. В те годы, когда я работала над созданием музыки, делала наброски, было осознание, что сейчас не время для этой мелодии. И вот я возвращаюсь к ним, потому что их «час», наконец, пришел.

- Эти мелодии с текстом?

- Есть и готовые мелодии с текстом, и просто мелодические наброски. Со стороны это выглядит как поиски чего-то нового. Однако, давно посаженные семена дали ростки, расцвели, и сегодня я увидела их красоту, цвет, почувствовала аромат. Для меня моя музыка является цветником, который делает меня счастливой.  Есть замечательная цитата: «Все новое - это хорошо забытое старое». Оказывается, человек живет, будучи подсознательно привязанным к своим корням, и именно так он развивается. Поверьте, в самом процессе нет новизны. То есть, технически и материально развитие происходит, меняется дизайн, но суть, основа остаются прежними.  

Новое для меня это понятие современности, ты сама, твои ощущения и то, как ты адаптируешь новинки в свою уже сложившуюся жизнь. К примеру, раньше люди ели из другой посуды, но рецептура плова и долмы осталась такой же. Чай заваривают по-прежнему, но форма подачи изменилась. Так же и в искусстве. Песня никуда не ушла из нашей жизни, она формируется в многогранное произведение. К примеру, сегодня распространено такое понятие как цифровая музыка. Думаю, она несет в себе больше торговый смысл, как я люблю говорить, что-то вроде «fast food», но и у этого направления есть свои кумиры.  

- Цифровая музыка не сместит в будущем остальные музыкальные направления?

-Думаю, «fast food» долго не будет жить в памяти людей.  Задачей сегодняшних digital технологий является обеспечение какой-то части комфортной жизни человека. Но человек, когда чувствует комфорт, то начинает забывать об истинной ценности. Если помните, как только появился пульт от телевизора, закончилась эпоха «Горизонта». Многие специалисты пророчили поколение лентяев. Так и вышло. Комфорт несет губительный момент, правда, не для разумного человека. 

- А вам не нравится жить в комфорте?

- Мне нравится комфорт, как и всем людям. Но без него еще можно как-то прожить, я же не могу обойтись без постоянного движения, спорта, драйва. Допустим, появился модный напиток, который все пробуют и восхищаются. Я из тех людей, кто не променяет свой любимый чай на что-то популярное. То же самое касается музыки, внешности, стиля. Если появилась какая-то новинка в моде, и все люди приобретают эту вещь, я, напротив, никогда не изменю своему стилю, своей музыке. Даже сверхпопулярному течению музыки я не «продамся», сохраню себя. Ветер пройдет,  наступит затишье. Знаете, я счастлива, что в свои 46 лет начала понимать Насими, Шейха Низами, Мевлана. Они говорили, человек есть сама суть. Бог нам дал то, что никакому другому живому существу в этом мире не дано. Высшую ценность, которым и является искусство, при условии, что ты его правильно понимаешь.

- Допустим, лет 10 назад вы рассуждали бы точно так же?

- Конечно, нет. Между Тунзалей сегодняшней и тогдашней - большая разница. Все, с чем сталкивает нас жизнь, меняет либо в худшую, либо в лучшую сторону. Например, многие задают мне вопрос, Тунзаля ханым, почему в Азербайджане нет современных оркестров? А вспомните, какие оркестры существовали в 70-х годах в Азербайджане. И вы поймете, что ваше ожидание современности уже когда-то было. Будьте добры, повторите это, и тогда станет ясно, что это старое может зазвучать по-новому, и даже современно.   Новое мы придумываем тогда, когда очень хорошо знаем себя, свои истоки, корни, генетические данные. Именно тогда мы для себя открываем то новое, в котором хотим находиться. 

-Как вы думаете, почему нашим музыкантам не удается вывести свою музыку на мировой уровень?

- Я отвечу на этот вопрос так. У каждого ювелира свои особенные изделия. Азербайджан смог бы представить западному слушателю не только покоривший весь мир мугам, но и прекрасные образцы своей собственной поп- музыки. Любую ценность важно правильно преподнести, а потом продать, но этим занимается не артист. Поэтому, да, у нас есть прекрасные музыканты, композиторы, но, видимо, нет специалистов, которые представили бы музыку миру. Главная наша задача, не растерять тот богатейший генетический потенциал, которым обладает азербайджанская нация. И я уверена, со временем у нас все получится.

- Хотелось бы поговорить о вашем стиле. Вы обращаетесь за помощью к модельерам или сами придумываете свои образы? Несколько лет назад вы одевались иначе. Что сподвигло вас на то, чтобы добавить в свои наряды немного откровенности?

- Люблю меняться, экспериментировать. Очень хорошо знаю себя, как женщину, правильно себя оцениваю. Я знаю и принимаю свои минусы и плюсы, что очень важно. Мне хорошо известны границы, в которых я могу рискнуть, надев более откровенный наряд, а где надо - воздержаться. Моя цель - эффектный образ на сцене, на фотосъемке, в клипе. 

Думаю, все женщины желают быть красивыми, яркими, эффектными, хотя, возможно, это присуще только какому-то определенному женскому характеру. Но все женщины должны любить в первую очередь себя. 

Я люблю работать над собой. Многие, посмотрев со стороны, могут сказать: «Тунзаля Агаева раньше скромнее одевалась, сейчас на ней можно увидеть более «кричащие наряды». Мне важно мнение профессионалов, людей, которые разбираются в одежде. А они говорят, что сегодняшние наряды, в которых я часто появляюсь на своей Инстаграм странице, мне подходят. Значит, так оно и есть. Понимаете, особой консервативностью я не отличаюсь, для меня не существует границ. Если захочу, завтра завернусь в мешок и выставлю фото, а послезавтра покажусь в сногсшибательном откровенном платье. Все зависит от моего настроения. 

Если речь идет о профессии, сцене, концертах, естественно, там со мной работает команда профессионалов. Например, недавно я купила пальто, прибытия которого ждала с нетерпением. Пришел мой стилист, Анар Агакишиев, посмотрел на пальто и сказал: «Срочно! Пальто укоротить!»

- Вы находитесь в замечательной физической форме. Видимо, подтянутая фигура подталкивает вас наряжаться в изысканные и более раскрепощенные наряды?

- Результат стройной фигуры это безглютеновая еда, спорт. Спешу сразу предупредить: одним спортом многого не добьешься. А режим питания - первое жизненно важное условие. Я прекрасно знакома со своим организмом, знаю, как работает мой иммунитет, обмен веществ, как себя буду завтра чувствовать, если сегодня ночью плохо спала. При отсутствии знаний о собственном организме держаться в форме было бы намного сложнее. Быть в форме, заниматься собой, беречь свое здоровье, знать свои недостатки, одним словом, постоянный контроль над собой, вот моя жизненная цель. 

- Как относитесь к негативной реакции на ваши публикации, она для вас что-либо значит?

- Абсолютно нет, поверьте. Вообще, в большинстве случаев Инстаграм не является площадкой для умных комментариев! Есть любящие меня люди, которые ждут мои фотографии, отслеживают публикации. Чтобы увидеть своего настоящего зрителя, достаточно объявить о концерте. Среди злых комментаторов редко можно найти настоящего поклонника своего творчества. Наличие миллиона подписчиков никак не означает, что у тебя миллион зрителей. А если брать во внимание фейковые профили, баны, которые можно приобрести за 50 манатов... Кто-то их приобретает, прикрепляет к комментариям, чтобы негативный бан крутился под публикацией Тунзали Агаевой. Мой Инстаграм заполнен этими пакетами. 

- А кем могут быть эти недоброжелатели?

- Честно, мне даже не интересно тратить время на эти глупости. Да, сейчас я говорю об этом в интервью, но это не значит, что баны меня как-то трогают. Говорю для того, чтобы те люди понимали, я знаю, что это делается специально. Если об азербайджанском солдате или матери шехида, о достойном азербайджанском педагоге или же о какой-либо уважаемой личности кто-то напишет негативный пост или комментарий, авторы этих выражений будут наказаны. А то, что пишется в мой адрес, я не воспринимаю всерьез. Комментарий приобретает свой смысл и ценность, когда ты понимаешь, кем это было сказано или чьими пальцами он был набран. Я не знаю этих людей, зачем мне воспринимать их высказывания всерьез? Я отнесусь со вниманием, если известный композитор, музыковед, профессор укажет на мою ошибку. Непременно отвечу или приведу свои аргументы. Потому что комментирует человек знающий, талантливый, разбирающийся в музыке. Поймите одно, интернет — это улица! Ее можно подмести, но ты не можешь отвечать за поступки людей, которые каждый день ходят по этой улице. 

- Как вы контролируете свое эмоциональное состояние?

- После концертов мне обязательно нужно примерно часа два пообщаться, поговорить, таким образом выплеснуть свои чувства и эмоции. В такие моменты хочется, чтобы напротив сел какой-то очень жесткий музыкальный критик и как следует покритиковал.  Я, между прочим, уже много лет пребываю в ожидании хороших музыкальных рецензентов. Хочется, чтобы они приходили на наши концерты, слушали нас, а потом давали свою оценку. Речь идет, разумеется, о профессионалах высокого уровня. 

- Многие исполнители местного шоу-бизнеса отказываются от живых интервью, ссылаясь на то, что сегодня презентации песен и клипов легко можно организовать через Инстаграм. Что вы думаете на этот счет?

- Лично я всегда была за встречи и интервью, это ведь так интересно. Вы правы, опубликованная в Инстаграм новость моментально распространяется по всем средствам массовой информации. И благодаря тому, что информации в Инстаграм бывают короткими, исказить их достоверность становится невозможным. Раньше, лет 10 назад, для презентации клипа или песни приходилось организовывать пресс-конференции. Сейчас можно легко без этого обойтись. 

Но и писать многие журналисты стали без особого усердия. Понимаете, это явление, когда будут обсуждать не тебя, не твое творчество, а, допустим, вот эту ложку, которая лежит у нас на столе, не остановить. Пройдя через все это, я сказала: «Пусть пишут». Сегодня нужна ложка, значит, пусть пишут про ложку. Прошли времена, когда я зависела от того, что обо мне напишут. Сегодня уже я манипулирую информационным поводом, выбираю тему, и, если захочу, чтобы написали про мою ложку, значит так и будет. Посчитаю нужным, чтобы обсудили мой маникюр, значит, обсудят и напишут. Стоит всего лишь сфотографировать то, что ты хочешь, чтобы сегодня обсуждали, и выставить в Инстаграм.  

- Вы хотите сказать, сегодня легко попасть в СМИ? Ну, если ты, конечно, известный человек.

- Так и есть. Потому что люди ждут информацию. Помню, было время, когда вопросы журналистов заставляли звезд шоу-бизнеса паниковать. Вопросы, над которыми исполнители думали, прежде чем ответить! Сегодняшнего читателя интересует не то, о чем мы, исполнители, думаем, а то, что мы наденем, что напишем под своим постом, с кем поругаемся. Вот именно поэтому Инстаграм очень удобная платформа для известных личностей. 

- Невозможно вспомнить о какой-нибудь вашей публичной ссоре с другими исполнителями... Вы принципиально избегаете конфликты? 

- Меня никогда не интересовали скандалы. Я хочу запомниться народом своей музыкой, а не склоками.

- У вас много недоброжелателей?

- Отвечу словами Анара Мамедханова, которого, к сожалению, сегодня нет с нами: «Я не стодолларовая купюра, чтобы всем нравиться».

- Как вы относитесь к сплетням?

- Нормально. Нужно быть просто самодостаточным человеком, создавать свою музыку, делать ее красивее и лучше. Время для меня слишком драгоценно. Другой жизни у меня не будет, ни купить не смогу, ни принять в подарок. Поэтому живу своей жизнью, которую не растрачиваю на глупости. Есть пример жизни, отданной за свою Родину. Это подвиг наших Шехидов, благодаря которому мы сейчас с вами спокойно сидим и разговариваем. Пока существует Вселенная, мы должны быть благодарны нашим воинам.  

- Вы самокритичный человек?

- Бывало, при прослушивании своих концертов мне казалось, что я очень плохо пою, меня охватывала паника и я просила отключить записи. Неправильно так эмоционально реагировать, важно быть в ладу с самим собой. 

- Какой минус вы видите в себе, как в личности?

- Мне кажется, я ворчливая (смеется). Самое интересное, вне работы я другая, а во время рабочего процесса начинаю ворчать. Очень хочу измениться. Реалии моей творческой жизни вынуждают меня немного утихомириться. Воюя, я не приобретаю желаемое, наоборот, становлюсь напряженной, ощущаю дискомфорт. Правда друзья и близкие говорят, что они любят меня такой, какая я есть, и если я буду меняться, то потеряю свою индивидуальность. 

- У вас есть дочь, сколько ей лет? Скажите, как мама девочки, в мире, где столько соблазнов, вы не боитесь за своего ребенка? В нашем обществе дочек опекают достаточно долго, это наши традиции. Вы ей дали свободу или продолжаете контролировать?

-  Моей Фидан 23 года, а отпустила я ее тогда, когда ей шел 17-ый год - со слезами на глазах - отправила учиться в Стамбул. Причем слезы были у нее, а не у меня. (Смеется). У меня на тот момент было большое желание резко поменять ей атмосферу. Потому как верила, ей там будет лучше, чем в тот момент со мной. Тогда я переживала трудный период в своей жизни, боролась за свое творчество, самосохранение. Мне было психологически сложно, и мое состояние отражалось на дочке. И в тот момент, когда нужно было определиться с ее учебой, она отправилась в братскую страну. И я ни разу не пожалела о принятом тогда решении. 

- Почему ваш выбор пал на Турцию? Многие звезды нашей эстрады отправляют своих детей на учебу в европейские столицы или США.

- Потому что я не доверяю европейцам. Для меня Европа наполнена фальшивой культурой. Если мой Азербайджан за 30 лет не был услышан европейцами, а когда нас услышали, то отреагировали с таким цинизмом, как же я могу доверить ей своего ребенка?  Турция сумела сохранить моральные ценности. А я хочу, чтобы мой ребенок находился в том обществе, где чтут мораль. Если мне нужно будет полететь в Лондон, я полечу с дочкой. Но обществу этому я доверить свою самую большую ценность не смогу. А что касается вопроса о том, продолжаю ли я контролировать дочь – нет, не контролирую.  Знаете, почему? Потому что я доверяю себе, своему воспитанию, которое передала ей, доверяю благоразумию ребенка. Дочь знает, что я уважаю ее, как родитель, и поэтому, она психологически абсолютно спокойный ребенок, верна себе и мне. А что еще мне нужно, когда существуют такие доверительные отношения между матерью и ребенком? Я счастлива! 

- Она увлекается музыкой? Может пойдет по вашим стопам?

- Если бы она в музыкальной сфере была талантливей, чем я, то я бы допустила эту мысль. Но этого не случилось. Свой талант Фидан проявляет совершенно в другой сфере. Она занимается графическим дизайном. 

-  Многие голливудские звезды берут детей из приюта. Как вы относитесь к этому?

- Я попытаюсь объяснить свою позицию по данному вопросу. У каждого человека перед Вселенной есть свои обязанности. Всевышний нам дал безграничную волю и свободу, человек сам выбирает, быть ему плохим или хорошим. Он не ограничил человека ни в чем. То есть я, конечно же, как нормальный, разумный человек, несущий в себе кусочек любви и милосердия, радуюсь, когда люди, помимо своих детей, под свое крыло берут детей-сирот, давая им шанс на хорошую благополучную жизнь. Я не считаю это пиаром, хотя СМИ не дают спокойно жить этим известным людям, поджидая их на каждом углу. 

Но есть один момент, о котором я не могу не сказать, раз уж мы стали говорить на эту тему. Часто дети знаменитостей в раннем возрасте приходят к мнению о смене пола, или просят называть их «оно».  Думаю, в этом есть политическая подоплека, и это делается специально. Когда у европейского ребенка возникает какая-либо психологическая проблема, первое, что предпринимается, это гендерный вопрос.  Это абсолютно неправильная психологическая атака на ребенка. Голливудские звезды берут в свои семьи детей-сирот, я это приветствую, но что будет с этими детьми потом, никому не известно. Если говорить только о том, чтобы помогать обездоленным детям, это другой вопрос. Так как помогать детям из приюта- долг каждого из нас. К примеру, Благотворительный фонд Андреа Бочелли, который занимается поиском вундеркиндов среди бедных детей, дает возможность им учиться, очень редко привлекает к себе внимание СМИ. Фонд не афиширует свои благие дела. 

- Какого ваше главное правило жизни?

- Я исполнитель, который сочиняет музыку, занимается любимым делом и получает огромное удовольствие от своей работы. Главное, ни за какие миллионы, славу и соблазны не предавать свое Я. Продается материя, а собственные духовные ценности должны оставаться с человеком. 

- Спасибо за встречу и интересную беседу. Желаю вам успехов в творчестве!
 

# 39114
avatar

Магда Ковалёва

# ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА
#