«Последние три месяца я собираю деньги за счет Дамлы» - ФОТО - НА УЛИЦАХ БАКУ

«Последние три месяца я собираю деньги за счет Дамлы» -  ФОТО - НА УЛИЦАХ БАКУ
20 июня 2019
# 12:00

Редакция Vesti.Az продолжает проект под названием «На улицах Баку». В этой рубрике читатель сможет узнать много интересного о происходящих на улицах Баку событиях и людях, на которые в будние дни, мы просто не обращаем внимания.

 

 

23-летнюю Лейлу с трехмесячным ребенком, которая просит подаяние,  часто можно встретить в Ясамальском районе на улице Акима Аббасова.

 

 

- Мне 23 года, живу я в Барде. Каждые три месяца приезжаю с мужем в Баку просить подаяние. Этот промысел передается у нас из поколения в поколение.

 

- Сколько тебе было лет, когда ты впервые вышла на улицу просить милостыню?

 

- Я ходила в среднюю школу в Барде, но родители решили, что я должна бросить учебу и заняться попрошайничеством в Баку. Помню, что мне было 8 лет, когда впервые приехала  в столицу с мамой просить подаяние. Потом, когда я  чуть подросла, родители меня выдали замуж.

 

- В каком возрасте тебя выдали замуж?

 

- В 15 лет. У нас девушки рано выходят замуж.

 

- Муж тоже просит подаяние?

 

- Нет. У нас в основном этим занимаются  женщины и дети.

 

- А чем твой муж  занимается? 

 

-  Он собирает металлолом и продает. У нас мужчины все этим занимаются. Он трудится днем и ночью, работает ради детей.

 

- Сколько у вас детей?

 

- Трое. Старшему сыну уже 7 лет, средней дочери 5 лет, самой младшей дочери Дамле 3 месяца.

 

- А почему вы ее назвали Дамлой? Ты фанатка певицы Дамлы?

 

- Нет (смеется). Моя свекровь ее постоянно слушает. Она ее очень любит. А когда родилась у нас дочь, она сказала, что назовет ее Дамлой. Мы с мужем не стали противиться ей, так как она смотрит за детьми, когда мы работаем. Когда Дамле исполнится годик, я ее не буду брать с собой. 

 

- Твои дети тоже будут просить подаяние?

 

- Если честно, я не хочу, чтобы они ходили по улицам и просили денег у людей. 

 

- А чем бы ты хотела, чтобы они занимались?

 

- Хочу,  чтобы старший сын стал полицейским, средняя дочь - врачом, а самая младшая, если повезет стать певицей. Свекровь этого очень хочет (смеется).

 

- А сама кем ты хотела стать, когда была маленькой?

 

- Учительницей.

 

- Ты отметила, что каждые три месяца приезжаешь с мужем в Баку. А где вы остаетесь?

 

- Снимаем квартиру в Баладжары за 2 маната в день.

 

- Сколько ты зарабатываешь за день?

 

-Сейчас люди не такие добрые, как раньше. В день с трудом собираю 15 манатов.  Деньги в основном дают люди среднего класса. Когда подходишь к мужчине за рулем дорогого автомобиля, он протягивают тебе 20 гяпиков. Вот ты, например, когда я подошла к тебе, ты протянула мне 1 манат, а могла и 20 гяпиков дать.

 

- Я увидела тебя с младенцем под солнцем. Не жалко тебе ребенка?

 

- Дети у нас крепыши, они уже привыкли. Без ребенка не подойдут, поэтому мы стараемся родить, как можно больше детей. У нас в семье 9 детей было, и почти все девочки (смеется).

 

- Поговаривают, что вы цыгане живете в достатке. Это правда?

 

- На самом деле, мы не цыгане, а курды, переселившиеся из Ирана. Да мы неплохо живем, но привыкли просить милостыню, это у нас передается по наследству.  Мы с мужем сейчас собираем деньги для своего большого дома. Пока живем со свекровью.

 

- Полицейские вас не трогают?

 

- В этом районе нас не трогают. К примеру, нельзя просить подаяние в Хатаинском районе и центре города.

 

- Сколько лет ты на улицах города Баку. Случалось ли у тебя неприятности? 

 

- Если честно, я не помню, чтобы со мной что-то страшное произошло. Мы - люди мирные, избегаем неприятностей. Не крадем, а просим всего лишь милостыню… 

 

 

Разговор прервался. На светофоре остановился автомобиль марки «Гелендваген». Лейла сорвалась с места и подбежала к машине, надеясь, что владелец дорогого авто все же протянет ей не мелочь, а бумажную купюру.

 

А у меня в голове вертелась фраза из индийского фильма «Бродяга»: «Сын вора будет вором, а сын прокурора - прокурором». Так неужели, несмотря на мечты Лейлы, и ее дети обречены на незавидную роль попрошаек?

 

Радж Капур фильмом «Бродяга» показал, что этот тезис неверен, и многое зависит от среды, в которой оказывается человек. Значит, если детям Лейлы удастся вырваться из объятий наследственной «профессии», то  передаваемые из поколения к поколению навыки попрошайки в семье 23-летней девушки будут растеряны раз и навсегда.

# 3780
# ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА