«Запад не оставляет надежды стравить в теме Карабаха все страны, лежащие в этом регионе» - ЭКСКЛЮЗИВ
Григорий Трофимчук
России и Турции намного легче работать вместе в том же Карабахе, чем по отдельности с партнёрами в «старой» Европе, которые пытаются стравить Москву и Анкару, заявил Vesti.az российский эксперт в области внешней политики, обороны и безопасности Григорий Трофимчук, комментируя статью немецкого издания Die Welt о том, что Россия и Турция успешно «выдавливают» Запад из региона Южного Кавказа, продвигая собственные интересы.
«Старая» Европа недовольна потому, что ей пока не удаётся противопоставить друг другу Москву и Анкару, – и последний саммит президентов двух стран это продемонстрировал наглядно. Что касается недовольства Запада российско-турецким взаимодействием в Карабахе, то цель помешать этому с повестки дня там не снята. Германию и Францию останавливает лишь то, что в самих этих странах – слишком слабые, нерешительные руководители, которых сложно назвать «лидерами», поэтому им остаётся транслировать своё недовольство через газеты. Сильные европейские столицы давно бы действовали не практике. Но силы – нет. К тому же и с США у них взаимодействие никак не наладится», – заявил Г.Трофимчук.
По его словам, Москве и Анкаре было бы странно обращать внимание на мнение каких-то европейских СМИ, которые не в состоянии повлиять на порядок у себя дома – например, посадить в тюрьму, а не на виллу, того же Саркози.
«Что касается кооперации России и Турции, то эта сфера развивается, расширяется. В том числе потому, что нашим двум странам намного легче работать вместе, чем по отдельности с партнёрами в «старой» Европе. Однако самоуспокаиваться здесь рано, так как Запад не оставляет надежды стравить в теме Карабаха все страны, лежащие в этом регионе», – сказал эксперт.
Он выразил мнение, что ЕС, образно говоря, пытается вставлять свою «ногу» во все подряд приоткрытые двери, включая даже вползание в пределы Центральной Азии, которую по определению сложно считать «Европой».
«Но политические амбиции ЕС, как я уже сказал, не подкреплены силой европейских лидеров как таковых. К примеру, во Франции уже несколько президентов подряд выглядят несколько странно, с нашей точки зрения – если не сказать больше: карикатурно. Они не политики по большому счёту. В Германии – смена власти, хотя я лично не согласен с бытующим мнением, что уходящий канцлер была сильной фигурой; само понятие «Германия» с таким тихим политическим «шуршанием» как-то не вяжется», – пояснил политолог, добавив, что пока Франция и Германия не усилят сам Евросоюз, то у них будут проблемы и с внешним влиянием.
По его мнению, Запад маргинализирует себя сам, так как его вялые реакции на внешние раздражители слишком затянулись, однако не означает, что Запад на этом кончился и на него теперь можно не обращать никакого влияния.
«На той стороне глобуса ищут принципиально новые подходы, чтобы усилить своё влияние в отдалённых регионах, – и как пример здесь можно привести проект AUKUS. Да и на нашей стороне время упускается тоже, и расползание серьёзных противоречий по Южному Кавказу – пока не скажу, войны, как с тем же Ираном – ощущается чётко. Мы не используем возникшую паузу, и это плохо, это может сработать против нас», – выразил мнение Г.Трофимчук.
«Я уже не раз говорил вашему изданию, что на нашей стороне в процесс никак не включены нерядовые, нестандартные головы, не относящиеся к бюрократической сфере – как это часто бывает на Западе. Вот вы не сможете назвать никого, на поверхности процесса, кто мог бы сравниться с тем же Бжезинским или Фридманом (из «Стратфора»), не говоря уже о новых мозгах, подающих надежды. В этом наша главная проблема, так как чиновники никогда, в итоге, не могут устоять против западного политического креатива», – резюмировал эксперт.
Джафар Агададашев
Азербайджан после COP29: мост между настоящим и будущим - ПОСЛЕСЛОВИЕ
ЦИК Азербайджана назначит муниципальные выборы
Российская сцена и флаг «арцаха»: игнор или провокация?
Очередная партия критики Гаджиева в адрес Politico
Баку обсудил будущее сотрудничества с НАТО на юбилейной конференции
Президент Ильхам Алиев позвонил Дональду Трампу