Российский историк: «Именно после ударов по Гяндже Кремль окончательно отказал Еревану в поддержке» - ЭКСКЛЮЗИВ
последствия ракетного удара по Гяндже
Ракетный удар по Гяндже стал началом военного разгрома армянской армии и морально-политического краха Армении, заявил Vesti.az российский историк и политолог Олег Кузнецов.
«Обстрел Гянджи ракетами «Скад», осуществленный армянскими военными 11 октября 2020 года во время войны за Карабах, был одним из ключевых моментов тогдашнего армяно-азербайджанского вооруженного противостояния. Напомню, что тогда по инициативе и под давлением России было объявлено трехдневное гуманитарное перемирие, которое не раз нарушалось армянской стороной, но желавшей возобновления боевых действий, но все же, пусть и с оговорками, соблюдавшееся воюющими сторонами», – заявил О.Кузнецов.
По его мнению, чтобы возобновить войну в полном масштабе и объеме и тем самым свести на нет все миротворческие усилия Кремля, официальному Еревану нужно было сделать нечто большее, чем начать локальное наступление на каком-то участке фронта, нужно было сделать нечто такое, что далее не позволит Азербайджану остановиться в войне и сесть по инициативе Москвы за стол переговоров.
«Поэтому был нанесен удар оперативно-тактической ракетой по мирному городу Гянджа, отстоящему от театра военных действий более чем на сто километров и в условиях объявленного перемирия. Армянское военно-политическое руководство вполне сознательно отдало приказ своим военным совершить данное военное преступление, чтобы далее исключить любую возможность новых мирных переговоров под эгидой и на условиях Москвы», – подчеркнул эксперт.
Историк особо отметил, что ракетный удар по Гяндже не только сорвал перемирие и стал своего рода «точкой невозврата» в армяно-азербайджанской войне 2020 года, но и стал началом военного разгрома армянской армии и исходной точкой военно-политического и морально-психологического краха Армении.
«Именно после этого события, являющегося ни чем иным как военным преступлением, Кремль окончательно отказал Еревану в своей политической поддержке, хотя негласно и продолжал оказывать ему военно-техническую помощь как союзнику по ОДКБ. Азербайджан, насколько я знаю, после этого удара также стал преисполнен решимости вести войну до полного освобождения всех своих оккупированных земель. Война продолжалась до тех пор, пока Ереван не стал умолять Кремль о заступничестве, униженно демонстрируя свою полную вассальную зависимость и преданность. Поэтому вполне можно говорить о том, что ракетный удар по Гяндже стал предвозвестником скорой утраты Арменией своей политической правосубъектности», – указал политолог.
По его мнению, в день атаки официальный Ереван и весь армянский народ пребывали в плену своих идеологических догматов и иллюзий, подогреваемом «дурманом» пропаганды.
«Тогда в политическом руководстве Армении никто не думал о возможных последствиях, действую по принципу: одним военным преступлением больше, одним военным преступлением меньше — какая разница? Но по факту оказалось, что этот ракетный удар оказался той каплей, которая переполнила чашу вселенского терпения, прекратившуюся для Армении в чашу позора, которую ей предстоит испить до дна, и будет она это делать еще очень долго», – резюмировал О.Кузнецов.
Джафар Агададашев
Азербайджан после COP29: мост между настоящим и будущим - ПОСЛЕСЛОВИЕ
ЦИК Азербайджана назначит муниципальные выборы
Российская сцена и флаг «арцаха»: игнор или провокация?
Очередная партия критики Гаджиева в адрес Politico
Баку обсудил будущее сотрудничества с НАТО на юбилейной конференции
Президент Ильхам Алиев позвонил Дональду Трампу