Нигер как бумеранг из Карабаха в Париж: расплата колониальной политики Франции
Страсти в Нигере не утихают. Военная хунта во главе с лидером, генералом Абдурахманом Чиани, продолжает удерживать власть в своих руках.
Недавно Vesti.az в своей статье подробно писал о последних событиях в этой западноафриканской стране, где мятежниками был свергнут президент Мохамед Базум.
Вследствие антиконституционной смены власти в Нигере, метрополия в лице Франции, мягко говоря, рвет и мечет.
А как иначе реагировать, если блицкриг, на который так рассчитывал Париж, с треском провалился.
Планы Франции об интервенции Нигера с помощью военного блока профранцузского ЭКОВАС (Экономическое сообщество западноафриканских государств) рассыпались на глазах всего мира как карточный домик.
Да и Совет мира и безопасности Африканского союза (АС) несмотря на то, что принял решение приостановить деятельность Нигера в организации, поддержал восстановление порядка в Ниамей исключительно дипломатическим путем.
Все, что смог «выцыганить» Париж у Запада (США, Канада) и Всемирного банка, так это прекращение финансирования этими странами исключительно нигерского правительства. Но тут, скорей всего, Франции повезло – совпал политический интерес Запада к свергнутому президенту-проевропейцу Базума.
Но вернемся к ЭКОВАС, в котором по вопросу интервенции Нигера страны-члены не пришли к общему консенсусу.
Вместо этого Сообщество ввело экономические санкции, приостановив коммерческие и финансовые транзакции между государствами ЭКОВАС и Нигером.
Кроме того, активы Нигера в центральном банке объединения и коммерческих банках стран-участниц заморожены. Сообщалось также, что Нигерия прекратила подачу электроэнергии в Нигер.
А как же отреагировали в ООН?
Несмотря на госпереворот, международная структура заявила, что продолжит оказывать этой стране гуманитарную помощь и осуществлять в ней программы развития.
Но ООН вынужден был приостановить гуманитарные перелеты в Нигер из-за закрытия хунтой воздушного пространства. В то время, как в гуманитарной помощи реально нуждаются 3,3 млн человек, из которых 2,3 млн брошены на произвол судьбы и им грозит голодная смерть.
Вдумчивый читатель задастся вопросом: почему мятежники закрыли воздушное пространство?
Все из-за той же Франции, которая, своими или чужими руками, намерена осуществить военное вторжение в Нигер для возвращения изгнанного президента.
Не гнушаясь никакими методами давления, создавая все условия для блокады Нигера по всем сферам, Париж намерен сломить сопротивление мятежников, с которыми США, кстати, пошли на переговоры.
Как тут не провести параллели между африканским и карабахским регионами?!
Лицемерная политика Франции красноречиво демонстрирует свои двойные стандарты: что дозволено Юпитеру, не дозволено быку.
С одной стороны, самопровозглашенный сепаратистский Карабах, с которым Баку со дня окончания 44-дневной войны носится как с писаной торбой, предлагая мирные пути реинтеграции армянского населения региона в Азербайджан. Убеждает самоизолированную армянскую хунту подумать о безопасности населения, удерживаемого ими в заложниках и мнимой «блокаде».
И в этой ситуации роль Франции, которая науськивает премьер-министра Армении Никола Пашиняна (который, как и генерал Чиани, совершил бескровную неконституционную смену власти), заключается в том, чтобы фактически поддерживать сепаратистов и озвучивать антиазербайджанские заявления.
И, с другой стороны, международно признанное государство Нигер, где так же прошла смена власти, как и в Ереване. Но ради удержания сателлита на своей орбите Франция, в отличие от международного сообщества, готова прибегнуть к радикальным мерам.
Что удалось достичь ей в результате своей агрессивной политики?
Настроить против Нигера многие страны Африки и подвергнуть опасности население уязвимого африканского региона Сахель (100 млн. чел) в результате назревающей кровопролитной войны.
Ведь из пяти африканских стран, Буркина-Фасо, Мали, Нигер, Мавритания и Чад, три первые будут пребывать на одной стороне линии фронта, а две профранцузкие - на другой.
По этой причине мятежники в Нигере потребовали от Франции вывести свой военный контингент в течение 30-ти дней (срок скоро истекает) и покинуть посла Франции Ниамей в течение двух суток (срок истек, но Париж проигнорировал ультиматум).
Но что-то нам подсказывает, что Парижу не так-то легко удастся повернуть сложившуюся ситуацию в свою пользу. Любые потуги президента пятой республики Эмманюэля Макрона обернутся для Франции потерей геополитического влияния не только в Африке, но и за геополитическим столом мира.
Вот мы и становимся свидетелями того, как французским армянофилам возвращается бумеранг, посланный когда-то Парижем в сторону Баку.
Севиндж Сараблинская
Расим Мусабеков: Принципиальная позиция Ильхама Алиева заставила Путина извиниться - ИНТЕРВЬЮ
Президент Азербайджана направил письмо с соболезнованиями Якову Милатовичу
Митинг Трампа в Вашингтоне пройдет за день до инаугурации
МИД России обвинил США и Киев в прекращении транзита российского газа в Европу
МИД ИРИ: Выступления аятоллы Амели не имеют отношения к позиции правительства Ирана
В Израиле подтвердили ликвидацию двух высокопрофильных представителей ХАМАС