Брюссельский блицкриг Пашиняна: ЧТО ОН ИЗМЕНИЛ?
Для неудачников, изображающих самодостаточность, фантазии никогда не бывает много. А чтобы произвести разящее впечатление, они и вовсе ударяются в сумасбродную изобретательность.
Пример сегодняшней Армении тому классический пример. После революции Пашиняна его машина пропаганды непрестанно выдает умопомрачительные наработки. Если им верить, получится, что родиной демократии являются не Афины, а город, возрастом «старший Рима на пятьдесят лет».
Контент, которым хочет овладеть воображением западного мира Ереван, напоминает сюжеты армянских анекдотов. Старатели, не жалея сил, диверсифицируют преимущества национальной демократии, о существовании которых человечество доселе и не догадывалось.
Чудотворец Пашинян, жаждущий патента на свое изобретение в святая святых Брюсселя, провалился. Это было ожидаемо и для многих в Армении, ибо премьер пошел на абордаж Запада его же оружием. Итак, сенсация не удалась, однако положение стоит того, чтобы разобраться в сути ключевых компонентов новой демократической концепции.
Согласно его положению, подвергшийся армянской агрессии Азербайджан после триумфа крикливой ереванской вакханалии под предводительством Пашиняна стал более агрессивным. Изощряясь в ереси, носители идеологемы уверены, будто «агрессия соседа» (Азербайджана) направлена не столько против Армении, сколько против демократии и стабильности в регионе.
В откровениях, озвученных Пашиняном перед французским лидером Эммануелем Макроном, гость предстал в образе ягненка, далекого от понятия сила. Предложил, чтобы военный сегмент вообще бы был изъят из практики, как посягающий на права и свободы. Стало быть, Азербайджан в исследуемой плоскости есть исчадие ада, или этакий антипод человечества.
Квинтэссенцией астральной теории является признание, согласно которого Карабахское (армянское) движении с его «военными победами» являет собой олицетворение высоких представлений о торжестве прав человека и подлинной демократии. Раз так, значит, легитимность сепаратистов должна быть вне критики и обсуждений.
Не обошлось без самокритики, которая всегда в европейских салонах в цене. Всю тяжесть непопулярных погрешностей своей страны Пашинян свалил на предшественника, которого и подвинул с места. Оказывается, Армения после «побед начала 90-х» растеряла преимущества, ибо съехала в пространство избирательных фальсификаций, беззакония и военно-политического криминала. Это же привело к равновесию в противостоянии с Азербайджаном, в результате чего последний и решил воспользоваться.
Гость ни словом не обмолвился о коренном переломе положения в регионе, где Баку был вынужден обречь агрессора на бездействие, превратив в изгоя в зоне активных геоэкономических действий.
Сторона, преступившая закон, никогда не признается в грехах, всеми силами пытается отмыться. То же самое сделал Пашинян, представив дело так, будто армянский хаос есть следствие агрессивности Баку. Он возложил ответственность за плачевное состояние своей страны на мировые центры, которые-де к армяно-азербайджанскому конфликту непростительно подходят, исходя из собственных интересов.
Наконец, Пашинян торжественно провозгласил начало новой поры, которую обозначили, нет, не мировые тренды, а армянская бархатная революция, которая дает шанс на всеобщее процветание. Касательно карабахской проблемы Ереван узрел переломный момент в апрельских событиях 2016 года, которые выстроили новые реалии. На их базе он собирается выстраивать новое здание доверия и сотрудничества с мировыми центрами.
Неважно как всю эту ахинею восприняли европейские круги, важно то, что в Ереване сольную партию Пашиняна обозначили в качестве новой точки отсчета. На то имеются более чем веские основания. Оказывается, попытки Еревана вернуть комплекс региональных проблем в цивилизационную плоскость обуславливают судьбу глобального действия.
Правда, Пашинян не отважился представить европейским визави панораму многочисленных актов террора, этнических чисток, варварства в отношении мирных азербайджанских детей, женщин и стариков, содеянных его же соплеменниками. Бегло обрисовав сепаратистское движение, как неотъемлемую составную высокого цивилизационного акта, объявил самоопределение как основу основ. Это при том, что и Евросоюз, и НАТО бесповоротно объявили принцип нерушимости границ альфой миропорядка.
Апофеозом феерического полета прогрессивной мысли стали виды на покорение НАТО, которое выступает гарантом неприкосновенности демократии. Участвующий в программах сотрудничества с альянсом Ереван выставляет себя в образе безусловной профилирующей стороны, и Пашиняну понадобилось изречь такое, от чего на натовских начальников снизошло озарение.
В впервые там узнали, что столпом спокойствия западной Евразии является Армения, на которой «тяжелое бремя стража региональной безопасности». Несмотря ни на что, она героически находит силы для миротворческой миссии НАТО в Афганистане, где опять же ребром стоит проблема модернизации и международной безопасности. Вот и получается, что судьба цивилизационных ценностей, политики глобальной модернизации решается в Армении, откуда еще и пролегает дорога к перерождению сообщества.
Каноны европейской философской школы гласят, что в принципиальной и щепетильной проблематике сложно ставить вопросы, но гораздо проще находить ответы. Кажется, Пашинян с его мозговыми центрами уложился в эту непростую конфигурацию. Однако эти правила традиционно рассматриваются в отрыве от случаев клиники и запредельного шулерства.
Кажется, отсюда и нужно отталкиваться в оценке исследуемого феномена.
Тофиг Аббасов
Российский самолет загорелся в аэропорту Турции-ВИДЕО-ОБНОВЛЕНО
Итоги COP29: Мировое сообщество в очередной раз стало свидетелем успешного лидерства Азербайджана - АНАЛИТИКА
Президент: Бакинское заседание COP войдет в историю как одна из величайших конференций COP
Глава МИД Великобритании: Соглашение, достигнутое на СОР29, стало важным шагом
Президент Алиев: COP29 — поворотный момент в климатической дипломатии
СОР29 стал триумфом Азербайджана – официальный Баку внес важный вклад в борьбу с глобальным изменением климата