Армения, применив «Искандер» против Азербайджана, ударила по себе - «ПАРТИЯ ВОЙНЫ» ПРОДОЛЖАЕТ СТРЕЛЯТЬ
В Армении люди готовы голосовать за президента Азербайджана Ильхама Алиева, поскольку в республике голосовать не за кого, заявил Vesti.az заместитель генерального директора федерального информационно-аналитического агентства «Вестник Кавказа» Андрей Петров.
«Политический мертвец Серж Саргсян, символически казненный народом Армении весной 2018 года, был поднят в очередной раз из небытия в попытке нанести еще один удар по премьер-министру Николу Пашиняну. В интервью Саргсян представил свое видение причин поражения Армении в Карабахской войне и якобы упущенных возможностей по затягиванию имитации мирного урегулирования, рассказал, как бы все могло быть, не выгони его граждане из премьерского кресла. Разумеется, из интервью следует, что при премьер-министре Серже Саргсяне статус-кво в нагорно-карабахском конфликте сохранялся бы вечно и никакой войны не было бы, в связи с чем единственным виновником всех современных бед Армении является лично Никол Пашинян, который сделал все не так, как надо», – заявил А.Петров.
Он указал, что интервью экс-президента является ценным в том плане, что С.Саргсян свидетельствует о военных преступлениях, совершенных режимом Никола Пашиняна во время июльских боев на границе с Товузским районом и во время Второй Карабахской войны: он подтвердил и атаку армянской армии на Товуз, и теракты против мирного населения Гянджи, и удар «Искандером» под Шушой.
«Саргсян изобличил значительную часть той лжи, что озвучивалась и самим Пашиняном, и Минобороны, и другими армянскими политиками во время боевых действий, и тем самым внес некоторую лепту в процесс привлечения Еревана к ответственности за его злодеяния», – пояснил российский эксперт.
Он указал, политический смысл информационной атаки армянского экс-президента вызывает большие вопросы, хотя замысел ее понятен. По предположению А.Петрова, С.Саргсян, выступая вслед за Робертом Кочаряном, развивает антипашиняновскую кампанию их «партии войны» с другого фланга, отказываясь от притязаний на власть и говоря, что хочет только сказать всю правду.
«Таким образом, сверженный политик как бы признает выбор народа, в то время как его соратник, формально не свергавшийся, возвращается во власть, чтобы «навести порядок», и в ходе борьбы они действуют в тандеме: Кочарян борется за власть, Саргсян озвучивает компромат на Пашиняна. Новейшее интервью Саргсяна в таком случаев – артиллерийский обстрел, как подготовка к широкому наступлению», – считает политолог.
Вместе с тем А.Петров отмечает, что у вышеупомянутой стратегии есть два изъяна.
«Первый из них в том, что люди в Армении явно не забыли ни то, почему они свергали Саргсяна в 2018 году, ни то, почему они выходили на улицы в марте 2008 года, когда Кочарян силой подавил народное возмущение передачей власти от одного лидера карабахского клана другому. У карабахского клана по-прежнему нет значительной поддержки в современной Армении, вместе с ними выходят на улицы те, кто хотят отставки Пашиняна, однако такие протестующие вовсе не являются единомышленниками «партии войны» Кочаряна и Саргсяна, а относятся к категории «все хуже». Недаром накануне мы видели признание жителя Еревана о том, что он готов голосовать за президента Азербайджана Ильхама Алиева, поскольку в РА голосовать не за кого», – пояснил эксперт.
В качестве второго изъяна политолог называет ситуацию, когда Н.Пашиняну попросту невозможно ничем повредить в политическом плане.
«Он уже обвинен во всех возможных преступлениях против государства и народа, вся его ложь изобличена многократно, все самые обидные прозвища, какие только смогли придумать его противники, уже придуманы. Еще одно обвинение, еще одно обличение, еще одно прозвище ничего в положении Пашиняна в Армении не изменят. Премьер держится в настоящее время во власти только за счет того, что в стране господствует та самая нигилистическая позиция «все хуже», и именно она не дает оппозиции устроить не то что переворот, но даже крупный митинг. В республике сейчас нет людей, которые могли бы возглавить общественное недовольство – за три года новые протестные лидеры не успели сформироваться, а на старых, как было сказано выше, люди и смотреть не хотят», – предположил А.Петров.
Он добавляет, что в информационной среде Армении само интервью Саргсяна было принято в лучшем случае скептически, не считая ресурсы, напрямую оплачиваемые карабахским кланом и его сторонниками.
«В нем оказалось слишком много положений, звучащих как самообвинение, как признание, что лично Саргсян за десять лет руководства Арменией совершил множество ошибок на карабахском направлении, сумма которых способствовала началу Второй Карабахской войны после смены власти. Эта реакция, прежде всего, свидетельствует о том, что Саргсяна в Армении действительно воспринимают только как политического мертвеца и не допускают и мысли о его реанимации – иначе к его словам отнеслись бы более мягко. «Партия войны» продолжает стрелять по Николу Пашиняну, потому что у нее нет другого плана на жизнь, но и эта атака оказалась скорее ударом «Искандером» по своим, чем по противнику», – резюмировал российский эксперт.
Джафар Агададашев
Азербайджан после COP29: мост между настоящим и будущим - ПОСЛЕСЛОВИЕ
ЦИК Азербайджана назначит муниципальные выборы
Российская сцена и флаг «арцаха»: игнор или провокация?
Очередная партия критики Гаджиева в адрес Politico
Баку обсудил будущее сотрудничества с НАТО на юбилейной конференции
Президент Ильхам Алиев позвонил Дональду Трампу