Мониторинг по-армянски: Лилит Галстян "ищет" алиби для военных преступников

Мониторинг по-армянски: Лилит Галстян "ищет" алиби для военных преступников
21 февраля 2025
# 13:30

В то время как глава парламентской делегации Азербайджана в ПА ОБСЕ Гая Мамедов обсуждал с генсеком этой организации Феридуном Синирлиоглу двустороннее сотрудничество, депутат Национального Собрания Армении, член делегации ПА ОБСЕ Лилит Галстян на зимней сессии ПА ОБСЕ выступила с речью, предложив отправить в Баку мониторинговую миссию для наблюдения за судебным процессом в отношении военных преступников армянского происхождения и руководства непризнанного "арцаха".

Как передает Vesti.az, Лилит Галстян серьезно обеспокоилась судьбой, как она выражается, "армянских заложников", которые, по ее словам, "удерживаются" в Азербайджане. "Эти лица были в основном захвачены после агрессии Азербайджана в сентябре 2023 года, которая привела к насильственному перемещению 120 000 этнических армян". Судя по всему, если Галстян не угомонится, на следующей сессии число "перемещенных" армян возрастет до 140 000.

Как говорится, "однако за время пути собака могла подрасти".

Обеспокоенность у депутата вызывают судебные процессы, начавшиеся в январе 2025 года, поскольку, по ее мнению, они ставят под сомнение приверженность Азербайджана принципам справедливого судопроизводства. И т.д., и т.п. – стандартный набор дипломатической демагогии. Вы же понимаете: когда человек не уверен в своей правоте, он прячется за громоздкими формулировками.

Оказывается, у Лилит Галстян имеются "убедительные" доказательства, что задержанные подвергаются пыткам.

То есть, мировое сообщество должно верить ей на слово, потому что армяне, в принципе, не врут.

Они когда-то сказали, что Карабах принадлежит им просто потому, что им так хочется – без каких-либо пруфов. Так и здесь – выжмем из ситуации все, что можно. Да и логика подсказывает: тюрьма – значит, пытки. И ничего, что заключенные армяне выглядят так, будто отдыхают в санатории, – у Лилит есть "доказательства". Тогда почему о них никто, кроме депутата, не знает, и никому они до сих пор не представлены? Но именно это она называет "тревожными нарушениями". То есть, ей кажется, но нет оснований.

Далее Галстян уверенно заявляет, что таким, как Варданян, "предъявлены обвинения в терроризме исключительно на основании их армянской этнической принадлежности". Ну надо же! То есть безвинного "филантропа" оговорили? Он не был "госминистром" сепаратистского режима? Не финансировал террористов? Конечно, нет! Он бедный турист, просто не в то время и не в том месте.

"Несмотря на заявления Баку об открытом судебном процессе, запрещен доступ любым международным организациям, в том числе СМИ". А зачем? Местные СМИ освещают процесс, публикуют фото – благодаря чему мы и видим довольно упитанные физиономии военных преступников. Преступления, инкриминируемые группе лиц, совершены на азербайджанской земле, на оккупированной территории Азербайджана – факт, который долгие годы международные организации благополучно игнорировали.

Ах, "Рубен Варданян, всемирно известный филантроп без военного прошлого", которому "был предоставлен лишь ограниченный доступ к материалам дела, представленным на азербайджанском языке".

А на каком еще языке они должны быть? Его судят в Азербайджанской Республике, где государственный язык – азербайджанский. Переводчик ему предоставлен, но этот факт армянский депутат предпочитает игнорировать.

А по поводу "ограниченного доступа" – просто смешно. Не хватало еще, чтобы у обвиняемых был полный доступ ко всему, чем располагает прокуратура. Не надо путать "личную шерсть с государственной".

Короче говоря, с учетом так называемых "обстоятельств" Галстян официально просит ОБСЕ направить международных наблюдателей для мониторинга судебных процессов.

В числе перечисляемых целей депутат, в частности, заявила, что "это действие послужит обеспечению соблюдения международных правовых стандартов", "продемонстрирует приверженность международного сообщества защите прав человека", "подаст сигнал о том, что нарушения международного права не останутся незамеченными или невостребованными".

Айзохенвей!

Столько раз, сколько упоминалось сочетание "международное право" в этом обращении, армяне не использовали его за все 30 лет.

"Вмешательство ОБСЕ в это дело пошлет четкий сигнал о том, что международное сообщество не будет молчать..." – надо же, сколько пафоса! Почему же оно молчало столько лет, когда лица, сидящие на скамье подсудимых в Баку, нарушали не только международное право, но и общечеловеческие законы? Уверены, что ответа на этот вопрос у Лилит Галстян попросту нет.

# 2961
# ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА