Пашинян между «реальной Арменией» и нереальными планами - АНАЛИТИКА
Премьер-министр Армении Никол Пашинян продолжает серию открытых общественно-политических дискурсов на тему «реальной Армении». При этом он не исключает, что в случае критического развития событий может разделить с населением ответственность за принятие решений.
Так, по мере роста критических настроений в армянском обществе по поводу проводимого им процесса делимитации и демаркации границы Никол Пашинян на встрече с жителями в Сюнике не исключил возможности проведения референдума, чтобы определить степень поддержки занимаемой им позиции со стороны населения.
«Нужно правильно понимать – мы не формируем новой границы с Азербайджаном, мы восстанавливаем границы советских времен», - сказал премьер. То есть речь идет о формировании границ «реальной Армении».
Другое знаковое заявление было сделано армянским премьером на встрече с участниками программы «иГорц» по привлечению специалистов диаспоры в органы госуправления Армении. По его мнению, Армению следует воспринимать не как икону, перед которой зажигают свечу, а как «живой организм», у которого есть свои плюсы и минусы, она «может местами быть любимой, а местами – непривлекательной». Пашинян заявил, что привычка все обожествлять есть в характере армян. «Мы и государство обожествляем. Проблема в том, что мы лишаем себя возможности сделать свое государство лучше. Мы лишаем себя видения того, что государство является инструментом для улучшения жизни людей» - подчеркнул глава правительства Армении.
На встрече с детьми в Сюникской области Армении Пашинян возмутился изобилием в стране хачкаров. «Куда бы ни шли, говорят: давайте поставим хачкар, еще один хачкар. Сколько хачкаров нужно? Один, два, десять, пятьдесят, сто. Давайте повесим всем хачкар на шею, скажем, несите дети, это ваша миссия»,- сказал он.
Как известно, хачкары в своей пропагандистской деятельности активно использует Армянская Апостольская церковь. Хачкары стали символом идеологии армянства, которое базируется на понятии «Великой Армении», т.е. той мифической Армении, войну которой и объявил Пашинян. Сегодня, борясь с хачкарами, он также борется с идеологическими постулатами прошлого, мешающими установлению мирных отношений с соседями.
Однако, одновременно с этим армянское политическое руководство продолжало вести противоречивую политику.
Так, в эти же дни армянские информационные источники стали распространять информацию о том, что Франция поставит в Армению в течение 15 следующих месяцев 36 самоходных артиллерийских установок CAESAR 6×6 Mark II. Договоренности были достигнуты во время визита в Париж делегации во главе с министром обороны Армении Суреном Папикяном.
В это же время секретарь Совета безопасности Армении Армен Григорян тоже находился во Франции с визитом, где провел ряд встреч по проблематике безопасности.
Армен Григорян провел встречи с дипломатическим советником президента Франции Бертраном Бухвальтером и главой управления континентальной Европы Министерства Европы и иностранных дел Франции Брисом Рокфеем. Они обсудили двусторонние отношения, а также сотрудничество на международных площадках.
Эти визиты и достигнутые соглашения вызвали дипломатическую перепалку между министерствами обороны и иностранных дел Азербайджана и Армении. При этом в Азербайджане указали, что не могут позволить вооружаться государству, которое не деоккупировала все его территории, тянет с мирным договором и имеет к Баку территориальные претензии на конституционной основе.
Азербайджан дал понять, что оставляет за собой право атаковать системы вооружения и военной техники при достижении ими уровня, угрожающего безопасности. Что является тревожным сигналом, повышающим вероятность возобновления конфронтации между двумя странами.
К слову сказать, напряженности в региональные дела добавило и обращение более десяти известных французских политиков к президенту Франции Эмманюэлю Макрону с призывом ввести французские «миротворческие» войска в Армению. В этом обращении, опубликованном французским изданием Le Point, подчеркивается необходимость защиты Армении от потенциальной агрессии со стороны азербайджанской армии.
В открытом письме Макрону, по содержанию носящем подстрекательский характер, французские политики утверждают, что у Азербайджана может возникнуть соблазн активизировать военные действия против Армении. Они описывают ситуацию как опасную, сравнивая ее с угрозой полного уничтожения, с которой столкнулась Армения во время так называемого «геноцида» 1915 года.
Обращение подписали влиятельные фигуры, в том числе мэр Парижа Анн Идальго, философ Элизабет Бадинтер, бывший министр Европы и иностранных дел Бернар Кушнер, президент региона Иль-де-Франс Валери Пекресс, депутаты Европарламента Франсуа-Ксавье Беллами, Натали Луазо, Жан-Марк Жермен и мэр Монпелье Майкл Делафосс.
Нетрудно себе представить, какой эффект может иметь этот шаг для всего региона. На самом деле усиление военно-политического присутствия Франции на Южном Кавказе может привести к росту военной напряженности, вовлечению в нее стран Евросоюза, торпедированию мирного процесса. Напрашивается вопрос, где в каких регионах мира присутствие французских военных способствовало установлению мира и стабильности. В Западной Африке, Юго-Восточной Азии, Океании или на Ближнем Востоке?
Одних история учит тому, что она ничему не учит, других – не повторять драматических ошибок прошлого. То, какой опыт для него может оказаться более предпочтительным, решать самому армянскому народу.
Ильгар Велизаде
Как Киев и Москва готовятся к приходу Трампа - ОБЗОР
Израиль и «Хезболла» достигли соглашения, но война еще не окончена - АНАЛИТИКА
Отступление ВСУ, удары ракетами «Орешник», мирная повестка Трампа – Интервью с Александром Коваленко
Операция «Орешник»: Путин повышает ставки - АНАЛИТИКА
Российский аналитик: Баку и Ереван в ожидании позиции Трампа по Южному Кавказу – ИНТЕРВЬЮ
Путь Байдена или борьба до конца: Шольц на грани политического краха - МНЕНИЕ