Политика
- Главная
- Политика
Армянская учительница будет защищать Европу от злых турок и азербайджанцев

Представляем читателям интервью Vesti.Az с исследователем проблемы «мирового армянства», журналистом, вице-президентом Американо-Азербайджанского Фонда Содействия Прогрессу Нателлой Ахундовой.
- Армянская пресса с большим удовольствием пишет о «визите» опереточного «президента» самопровозглашенной «НКР» Бако Саакаяна в Бельгию. Несмотря на обилие кавычек, факт остается фактом – Саакяна встречают на довольно высоком уровне. Он даже удостоился беседы с группой бельгийских парламентариев и рандеву с мэром бельгийского города Мехелен. Чем объяснить такой всплеск армянской активности?
- Наши реалии – это еще и время парадоксов. Иногда – забавных. Чаще – не очень. Посмотрите, в наши дни выводят собачек, помещающихся в рюмки, лошадей по пояс нормальному человеку, миниатюрных коров. Шутят, что скоро появятся киты, плавающие в трехлитровой банке. Так же возникают карликовые, никем не признанные государства. Они пытаются, как большие, стать полноценной страной, с которой бы кто-то в этом мире, хотя бы, формально считался. Карликовые они вовсе не из-за малой территории, а по признакам политической ущербности и полной несостоятельности. Именно к таковым необходимо отнести самодеятельное образование, которое в Ереване именуют «Нагорно-Карабахской Республикой».
После апрельских событий, в общем-то, трагических для армян, они всеми силами стараются поднять «престиж» сепаратистского режима, чтобы не мытьем, так катаньем, усадить его представителей за стол переговоров с Азербайджаном. Поэтому армяне проталкивают в СМИ, например, такие понятия, как «Армия самообороны Карабаха», вместо собственных «оккупационных сил». Они мечтают обрастать признаками государственности, как желторотый юнец мужской щетиной.
Для этого и выдают за «официальный визит» вояж Бако Саакяна, человека с паспортом Республики Армения, в Бельгию. Нет в реальности никакого официоза. А есть просто поездка армянина в другую страну, которого пригласила группа граждан, по каким-то своим причинам симпатизирующим Армении. В нашем случае - парламентская группа дружбы «Бельгия-Армения». Что здесь, в конце концов, особенного?
- Но почему именно в Бельгию?
- А почему бы Бако Саакяну не пофотографироваться на фоне штаб-квартиры Евросоюза или офиса НАТО? Потом армянские эксперты-международники с удовольствием будут распускать слухи, что «президента НКР» тайно принимали даже в этих авторитетных организациях.
А, вообще, бельгийцы, независимо от того фламандцы они или валлоны, самые простодушные из всех европейцев. Это в их городах в средние века население впадало в массовую истерию по каждому поводу и без оного. Да, что там, Средневековье. На пороге XXI века наблюдалось что-то вроде всеобщего психоза, получившая название «Бельгийская волна НЛО». Все вдруг бросились искать инопланетян после публикации в одной из газет фотографии какого-то странного объекта в ночном небе. Только, спустя годы, выяснилось, что это обычная фальсификация.
Однако куда инопланетянам до армян. Тем удалось создать в Бельгии достаточно крепкую общину. И, вот, что интересно, в 60-е годы прошлого века в бельгийское королевство переехало 1600 армян из турецких восточных провинций. Их сейчас называют «армянами, репатриированными из курдских деревень Турции». Но, простите, репатриация – это возвращение на родину. А разве Бельгия – это родина армян? Но бельгийцы почему-то не обратили внимания на такую странность.
Может быть, поэтому их соседи – голландцы и французы – так любят рассказывать о них не самые лицеприятные анекдоты, наиболее безобидный из которых звучит так: «Едут два бельгийца на двухместном велосипеде – тандеме. Задний говорит: «Если будешь ехать так медленно, я тебя обязательно обгоню».
Ну, а встреча Бако Саакяна с мэром Мехелена Бартом Зомерсом имеет свою очень интересную предысторию. У армянской диаспоры есть свой алгоритм вживания в чужую среду. Армяне легко приспосабливаются к окружающим условиям, восторженно демонстрируя благодарность к хозяевам, их приютившим. Но тут же открывают армянские воскресные школы, если возможно – церковь.
В прошлом году в связи со странным 100-леним юбилеем событий 1915 года армянская община Мехелена, в основном выходцы из армянского Арташата, умолила мэрию позволить им установить «хачкар в память жертв армянского геноцида». Так кто же теперь откажет армянину, в нашем случае Бако Саакяну, возложить цветы к памятнику «трагической истории многострадального армянского народа»?
Но и это еще не все. Мехелен – город небольшой. И его жители, благодаря городским СМИ, очень быстро узнали об уроке памяти, который провела учительница местной (!) армянской школы Заринэ Меджлумян о событиях «четырехдневной войны». Наверно, наш читатель не очень удивится, если узнает, что Меджлумян, цитирую, «рассказала о зверствах Турции, Азербайджана, подчеркнув, что и в 21-ом веке продолжается политика Турции по уничтожению армян». По одной этой фразе можно догадаться, сколько лжи нагромоздила эта армянская активистка. А Бако Саакян еще и добавил свою порцию гадостей, не имеющих ничего общего с апрельскими событиями.
Кстати, восторгаясь этой акцией «простой учительницы» армянские СМИ обнаружили у юных бельгийских армян подлинные «гены армянства и идеи быть защитниками родины». Вот, только не объяснили, как и кого они будут защищать в уютной спокойной Бельгии.
- Но почему европейцы испытывают такие симпатии к армянам?
- Это, конечно, тема отдельного и далеко не единственного разговора. А, насчет глубины этих симпатий, я бы поостереглась быть категоричной. Иногда армяне просто надоедают европейцам, даже толерантным бельгийцам. Армяне ехали в королевство как «жертвы геноцида», потомки этих же жертв, а также жертвы Спитакского землетрясения, карабахской войны, политических репрессий или их возможностей и т.д. и т.д. В конце концов, бельгийцев это, как говорится, «достало», и они решили часть новых эмигрантов вернуть на горячо любимую родину.
С этой целью в Ереван несколько лет назад даже приезжала сотрудница миграционной службы при МВД Бельгии Кати Врзилен. Армянские журналисты сразу же взяли ее в оборот – почему, мол, правительство Бельгии так жестко относится к армянам. Но госпожа Врзилен не смутилась. Сообщила журналистам, что армяне «гордые, тёплые, умные, работящие, но…будут депортированы из Бельгии». И объяснение нашла: «Просто в Бельгии количество армян очень велико. Граждане Армении в данный момент находятся в первой пятёрке списка стран-истцов убежища. Процедура прошения убежища злоупотребляется армянами».
Армян выдавливали не только из Бельгии, но и Франции, Испании, Дании, Норвегии, Германии, Греции и пр. и пр. Впрочем, сейчас под прикрытием новой волны миграции армяне продолжают всякими неимоверными способами проникать в Старый Свет. Как это сочетается с обожанием родины, понять трудно.
- Вы считает, что визит Бако Саакяна, «президента» самопровозглашенного «государства», в бельгийское королевство не принесет армянам каких-то политических дивидендов?
- Конечно, нет. Только разочарование – вроде тебя кто-то встречает, дружески похлопывает по плечу, искренне сочувствует, но официально признавать не имеет никакого желания.
Раз, уж, мы начали наш разговор с темы политических карликов, то продолжу эту аналогию. Знаете, как отличить ребенка от карлика? Понаблюдать за ними немного. Ребенок будет расти и радоваться. А карлик – нет. Только злиться и громко стучать ножками, что, впрочем, уже делают не только представители сепаратистского режима, но и их патроны из «большой» Армении.
Исмаил Алиев

Vesti.az

Багдасарян: Армения приветствует заявление президента Азербайджана

Президенты Азербайджана и Казахстана выступили с заявлениями для прессы

Азербайджан и Казахстан подписали ряд важных документов-ФОТО

Ильхам Алиев: Проект TRIPP обязательно будет реализован

Симонян и Гафарова провели встречу в Женеве-ОБНОВЛЕНО

Алиев: Открытие Зангезурского коридора может произойти к концу 2028 года