Политика
- Главная
- Политика
Французы вновь доказывают слова Вафы Гулузаде о том, что прав был Гейдар Алиев, заявивший Жаку Шираку, что…

У меня были неоднократные интервью с ныне покойным, бывшим госсоветником Азербайджана по внешнеполитическим вопросам Вафой Гулузаде. Любая беседа с ним оставляла у меня незабываемые впечатления, он иногда позволял себе раскрывать некоторые политические тайны, о которых мы – журналисты – не знали.
Одну из таких тайн Вафа Гулузаде мне раскрыл незадолго до кончины. Она была связана с Францией, точнее с тем, как Франция попала в Минскую группу ОБСЕ. Известный дипломат рассказал мне о том, что Франция пролезла в Минскую группу нечестным путем, обманув Азербайджан.
«Все началось в 1994 году. Минская группа была не способна принимать конкретные решения. Регулярно проводились встречи представителей Азербайджана, Армении, армянской и азербайджанской общин Нагорного Карабаха, а также представителей 9 стран-членов Минской группы ОБСЕ, однако никаких результатов не было.
Так вот, в 1994 году в Будапеште на саммите ОБСЕ Россия попросила специальный мандат ООН - согласие на ввод своих войск в зону конфликта. Против этого выступили США и другие члены ОБСЕ. В результате, было принято решение о возможном вводе в зону конфликта только многонациональных сил, где доля России не может превышать 30 процентов. Тогда же Москва получила статус Постоянного члена Минской группы, в отличие от остальных стран, которые по очереди получали такой статус на один год. Так продолжалось до 1996 года, когда возникла идея назначения двух постоянных сопредседателей, и Баку выдвинул кандидатуру Вашингтона. Было получено согласие США, однако со стороны ОБСЕ было принято решение о назначении вторым сопредседателем Франции.
Москва и Париж договорились друг с другом без нашего ведома, отодвинув в сторону кандидатуру Вашингтона. Гейдар Алиев очень разозлился, вызвал министра иностранных дел и других ответственных лиц, было составлено письмо протеста и направлено в ОБСЕ.
Мы заявили о неприемлемости принятий решения без учета мнения Азербайджана. Аналогичное недовольство было выражено России, которая вела подобные переговоры с Францией. О случившемся был проинформирован также и Вашингтон. Вопрос оставался открытым еще долго, вплоть до официального визита Гейдара Алиева в Париж в январе 1997 года.
В Париже, встречаясь с Жаком Шираком, Гейдар Алиев твердо заявил ему о нежелании Баку видеть Францию в качестве сопредседателя. На вопрос Ширака почему, Г.Алиев сказал, что не имеет ничего против французского народа, но в этой стране сильна армянская диаспора и многие чиновники, члены парламента и политики имеют армянское происхождение или связаны с ними. Спустя некоторое время ОБСЕ согласилась включить США в качестве третьего сопредседателя Минской группы. А Франция все-таки пролезла в Минскую группу ОБСЕ», - рассказал мне тогда Вафа Гулузаде (http://vesti.az/m/?c=show&id=203280).
О словах дипломата, я вспомнил накануне, когда армянские СМИ один за другим делились информацией о том, что члены Социалистической партии Национального Собрания Франции посетили «боевые позиции армии обороны «Нагорно-Карабахской Республики»». Удивила ли меня эта информация? Признаться, нет. Удивило меня молчание официального Баку и то, как французы продолжают издеваться над азербайджанской стороной, имитируя сопредседательство в Минской группе ОБСЕ, которая в свою очередь имитирует урегулирование армяно-азербайджанского, Нагорно-Карабахского конфликта.
Вспомним некоторые факты: лидера карабахских сепаратистов принимают в Париже, президент Франции называет Армению «младшей сестрой», из-за сказанной правде о Карабахе во Франции жестоко избивают представителей азербайджанской диаспоры, мэры французских городов подписывают документ о сотрудничестве с оккупированными азербайджанскими территориями, французские города становятся городами-побратимами с оккупированными Ханкенди, Шушой, Лачыном, частыми гостями на «выборах» в «арцахе» являются французские парламентарии и, наконец, эти самые французские парламентарии интересуются боеспособностью «армии арцаха».
И после всего этого Франция является сопредседателем Минской группы ОБСЕ, а посол Франции в Азербайджане заявляет о том, что официальный Париж признаёт территориальную целостность Азербайджана. Вам не кажется, что над нами просто издеваются?
У меня, как, наверное, и у многих азербайджанцев, возникает вопрос: что служит основой интереса французских парламентариев к «армии арцаха»? Может, французы тайком соглашаются с сепаратистами о поставке новых вооружений? Кто даёт гарантии того, что этот вопрос не обсуждался на оккупированных азербайджанских территориях? Посол Франции в Азербайджане? Мне очень хочется посмотреть в глаза господину Паскалю Монье, когда он будет объяснять участие французских политиков на предстоящих «выборах» в «НКР». Наверняка, он опять употребит любимую фразу: «Это не официальная позиция Парижа». Это уже не смешно, господин Монье.
У лиц, облеченных властью, а именно таковыми являются любопытные французские парламентарии, озаботившиеся безопасностью «арцаха», не может быть никакого личного мнения. Хотя, нет, личное мнение может быть, но высказывать они должны его у себя на кухне или в постели с женой или любовницей.
Им-то прекрасно известно ставшее крылатым французское выражение: «Dans ce monde d’aujourd’hui, on ne peut dissocier le sentiment et la politique» - «В этом мире никто не может разделить мнение от политики». Не могут они его не знать. Ведь принадлежит оно самому великому французу современности – президенту Шарлю де Голлю.
Да и ещё. При всем уважении к истории французской дипломатии, для меня всё еще остаётся загадкой причина любви Франции к Армении. Ибо французские историки решили подзабыть недавнюю историю. Если так, то я напомню, что 15 июля 1983 года армянскими террористами был устроен взрыв в аэропорту Орли, повлёкший за собой гибель людей разных национальностей. Так это, видимо, было доказательство того, сколь безопасна и комфортна любовь французов к армянам.
Да, чтобы было окончательно ясно, какое отношение «сестра Франции» имеет к деятельности террористов, напомню, что именно в этой стране в апреле 2001 года на государственном уровне была проведена кампания сбора подписей в пользу освобождения В.Гарабедяна. В итоге виновный в теракте в Орли получил не только свободу, но и официальное убежище в Армении.
Другой террорист - Монте Мелконян, выйдя из французской тюрьмы, прибыл в Армению для продолжения террористической деятельности. Во время захвата Ходжавендского района Азербайджана он был командиром армянского террористического отряда. Был убит в Нагорном Карабахе в 1993 году, и в Ереване в его похоронах участвовали официальные лица, в том числе и президент Армении. Именем этого международного террориста, объявленного национальным героем Армении, назван один из диверсионных центров министерства обороны Армении.
Французы, вы не только забываете недавнюю историю, но и приближаете новую - историю арменизации и терроризации Франции.
Вугар Гасанов

Vesti.az

Владислав Иноземцев: "Россия будет воевать, пока жив Путин" - ИНТЕРВЬЮ

Более 4000 иностранцев задержаны за незаконное пребывание в Азербайджане

США предложили взять под контроль Зангезурский коридор на 100 лет

В Азербайджане появятся два новых национальных парка — Ахар-Бахар и Илису

Россия вновь «хочет мира» на Южном Кавказе: «Господи, сохрани от таких друзей…» — ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Совет-прессы Азербайджана обсудил ситуацию вокруг «Sputnik Азербайджан»