«Армяне отобрали у нас хлеб и бросили на кучу навоза со словами: «Хотите есть, берите оттуда и ешьте» - ФОТОСЕССИЯ

«Армяне отобрали у нас хлеб и бросили на кучу навоза со словами: «Хотите есть, берите оттуда и ешьте» - <span style="color:red;">ФОТОСЕССИЯ
20 декабря 2014
# 15:00

В течение длительного времени мы знакомили читателей с трагедией жителей Ходжалы, которые оказались в плену в день геноцида ходжалинцев 26 февраля 1992 году. Публикуя все эти трагедии отдельных людей, которые стали черными страницами истории Азербайджана, мы преследовали и другую цель: быть может наши современные режиссеры, в большинстве своем снимающие бездарные сериалы, которые вынуждают все больше азербайджанцев подключаться к кабельному телевидению, заинтересуются этой историей. Ведь эти материалы практически готовые сценарии для фильма.

В Азербайджане немало состоятельных людей, которые могли бы спонсировать съемки подобных фильмов, причем, даже при необходимости с участием голливудских актеров.

И в случае, если все же хотя бы один такой фильм будет снят, участие его в международных кинофестивалях раскроет глаза мировой общественности на армянский фашизм. Ведь это не выдуманная «геноцидальная история» армян, а история жизни реальных людей, которые живут в Баку, в Гяндже, Геранбое, одним словом, во многих городах Азербайджана.

Vesti.Az со ссылкой на lent.az вновь будет знакомить читателей с очередной трагедией.

77-летняя Нарханым Гараева, вынужденная переселенка из печально известного Ходжалы, вот уже 22 года как не запирает дверь дома. Она ждет, не теряет надежды на возвращение старшего сына Юсифали, который пропал без вести во время тех страшных событий холодного февраля 1992 года. Второй, Ильхам был снайпером, участник афганской войны, в Карабахе состоял в отряде под командованием Национального героя Азербайджана Элифа Гаджиева, охранявшем ходжалинский аэропорт, был ранен. Сегодня опять в армии.

- Сколько же лет было Юсифали?

- Не помню уже, годы свое берут... Молодой был парень, ничего в жизни не видел… Его забрали прямо при детях. Невестка моя показала этим извергам ребенка, думала, увидят, что у него ребенок, не возьмут. Но они ее же побили. Она рассказывает, что он стоял и курил, глядя на жену и детей, и вот так его увели…

…Уже три дня как группа жителей разоренного и сожженного Ходжалы блуждала по Кятикскому лесу в поисках спасительной дороги на Агдам. Во время этого блуждания Нарханым потеряла из виду единственного из трех сыновей, находившегося рядом – младшего, 17-летнего Вугара. Потом его нашли полузамерзшим бойцы из азербайджанского села Шелли и привезли в агдамскую больницу, а затем он был доставлен в Баку, где у него ампутировали обмороженные пальцы.

В конце концов, выбившиеся из сил, полузамерзшие, они забрели на армянское кладбище, и там армянские боевики захватили их и отвели в село Нахчиваник, где заперли в хлеву.

Спустя некоторое время в хлев вошли несколько армянских военных, которые стали отбирать у пленных деньги и драгоценности. Они срывали у женщин золотые цепочки и кольца, вырывали серьги. Потом опять вошли вооруженные армяне, отобрали тринадцать самых молодых и крепких и вывели их наружу. Вскоре совсем рядом раздались выстрелы…

Спустя еще немного опять вломились армяне, на этот раз без оружия. Теперь они отбирали молодых женщин. Их вывели наружу, и совсем рядом послышались голоса – безумные вопли беззащитных женщин…

Опять в хлев вошли армянские военные. Внутри оставался двадцать один человек пожилых – тринадцать мужчин и восемь женщин. Тринадцать пожилых аксакалов вытолкнули из хлева, снаружи послышались крики и стоны. Прошло немало времени, прежде чем дверь вновь открылась и полуживых, истекающих кровью пленных швырнули внутрь. На восемь пожилых женщин обрушился град ругани, оскорблений, угроз…

- Мы сидели, дрожа всем телом. Даже по нужде не могли выйти, приходилось справлять прямо на месте, в одежде, друг у друга на виду… В зимний холод были одеты не по погоде, из дома бежали кто в чем, и вдобавок намокли при переходе реки, у многих одежда были изорвана, когда продирались в лесу сквозь кусты. С нами была одна по имени Джанан, ее знакомая женщина в Нахчиванике принес нам термос с чаем, три хлеба и немного солений. Так они отобрали у нас хлеб и бросили на кучу навоза в углу со словами: «Хотите есть, берите оттуда и ешьте».

Восемь пожилых женщин и тринадцать мужчин продержали в холодном хлеву без воды и пищи шесть дней, после чего погрузили на грузовик. Джанан подговорила женщин, когда начнут высаживать, взяться за руки, чтобы умереть всем вместе, не оказываться в руках врагов по одиночке.

В Аскеране у здания отдела милиции высадили тринадцать мужчин, а на мосту – восемь женщин. Поодаль стояла группа бородатых людей в военной форме. Армяне подали им знак рукой, и они подошли, взяли измученных и израненных пожилых женщин на руки и понесли их через мост. Это были азербайджанские военнослужащие.

- Нас привезли в Агдам. Мы были все в ранах. Вот, следы осколков у меня на руках все еще видны. Потом повезли в Баку, в больницу. Медсестра сказала, что мне конец. Я ответила, что мне все равно, лишь бы мой сын выжил. В Агдаме я узнала, что Вугар жив, его тоже в Баку отвезли.

Теперь у меня глаза не видят. Один глаз прооперировали, другой не видит. Сколько я била себя по голове и плакала, видя чужие могилы. А свои вот не знаю где, чтобы сходить. Остается только ждать – может, придет мой сын из плена…

Вюсаля Мамедова

# 8415
avatar

Vesti.az

# ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА
#