
Алиев и Штайнмайер обсудили Средний коридор, энергетику и гуманитарные связи-ОБНОВЛЕНО

Пезешкиан направил Алиеву поздравительное письмо

Мифология и звучание XXI века: как башкирская песня «Хомай» завоевала СНГ и Европу – ИСТОРИЯ УСПЕХА

В Кыргызстане предложили переименовать грецкий орех в киргизский
В мире
- Главная
- В мире
США ведет торговую войну с Китаем, и не выдерживает конкуренции – МНЕНИЕ

Выступая недавно на предвыборном митинге в Пенсильвании, президент Джо Байден обрушился с нападками на Китай, обвинив его в нечестной конкуренции: «Американские сталелитейщики могут работать лучше, вытесняя конкурентов, пока есть честная конкуренция. Но поскольку китайские сталелитейные компании производят намного больше стали, чем нужно Китаю, это приводит к тому, что лишняя сталь выбрасывается на мировые рынки по несправедливо низким ценам».
А закончил свою речь американский лидер на весьма драматичной ноте: «Они не соревнуются. Они жульничают. Да, они жульничают».
И это не просто слова. «Гнев и страдания» Джо Байдена уже перешли во вполне практическую плоскость – официальное расследование торговой практики китайского правительства в отношении стали и алюминия, а также судостроения. По результатам которого может быть принято решение о резком росте тарифов на китайские промышленные товары – те же сталь, алюминий, и далее по списку.
Собственно, эта речь является квинтэссенцией политики нынешней администрации США в отношении Пекина: «Вы должны конкурировать с нами и действовать на мировых рынках по правилам, которые устанавливают США». Все остальные претензии – Тайвань, гражданские свободы, якобы китайская помощь России в ее действиях в Украине, все это лишь политическое прикрытие, «белый шум» вполне себе экономических американских претензий к Китаю.
Что примечательно, эти заявления, фактическое объявление торговой войны Пекину, противоречат самому же Байдену образца 2018-2019 годов, когда он критиковал тогдашнего президента Дональда Трампа за введение повышенных тарифов на китайские промышленные товары.
Тогда он говорил, что их повышение приведет только к убыткам для американских потребителей, заставив их платить больше. Но тогда он еще не был президентом – а сейчас борется за свое кресло. Да, обстоятельства временами приводят к противоположному развитию событий. И сейчас уже необходима поддержка избирателей, нужны взносы бизнеса в избирательный фонд, тут и не такое скажешь.
Недорогие товары, сделанные в Китае по американским стандартам и технологиям, долгое время были благом для американских потребителей. И никто не замечал их «скрытой цены» - потерю миллионов рабочих мест в самих США и деиндустриализацию крупных городов в центре Америки.
Американское политическое руководство и флагманы бизнеса были уверены, что в любой момент могут развернуть ситуацию. Но постоянно это решение оттягивали: уж очень соблазнительно выглядела поступающая к ним прибыль от такого положения дел.
А когда спохватились – выяснилось, что Китай на американских инвестициях и технологиях далеко ушел вперед, из недорогого производителя дешевых товаров для дома став мировым технологическим и промышленным лидером. На смену дешевой китайской рабочей силе пришли китайские же роботы и искусственный интеллект китайской разработки.
На новом заводе Xiaomi, изначально делавшем смартфоны, теперь делают 40 электромобилей в час – и практически без прикосновения рабочих рук. И это только один из примеров. Америка здесь, впрочем, не только здесь, отстает от Китая –отстает серьезно, и это отставание с каждым днем все нарастает.
А ведь все это, пусть и в менее масштабных формах, уже было в 1980-х годах прошлого столетия, когда такой же конфликт возник у Америки с Японией: последняя практически «съела» западную автомобильную промышленность и производство бытовой электроники. В США по этому поводу звучали схожие слова, раздавались схожие обвинения.
Но тогда у Вашингтона были вполне реальные рычаги давления на Токио, да и ситуация в мире была кардинально иной. К тому же Япония тогда была вассалом США, «непотопляемый американский авианосец», как ее называли, и не имела внешнеполитических амбиций. Поэтому с ней как-то удалось договориться о снижении темпов экономической экспансии.
Китай – иной. Он уже «попробовал на вкус» эти внешнеполитические амбиции. Более того, даже научился их капитализировать и получать от них очень вкусные дивиденды. Пекин говорит с Вашингтоном на равных. Поэтому вряд ли американцам удастся навязать ему свои правила игры. А слова Байдена о том, что он «не ищет боя с Китаем, а ищет соперничества с ним, но честного соперничества», читай – по американским правилам, пока так и останутся словами.

В Кыргызстане предложили переименовать грецкий орех в киргизский

Axios: США всерьез задумались о диалоге с Ираном

Первый после первого: Джей Ди Вэнс примеряет кресло Трампа?

В Москве студент скончался от истощения во время месяца Рамазан

Не президентский срок Ле Пен: политический заказ или верховенство закона – ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Мир призвали готовиться к новой пандемии