Житель Нефтчалы: Земля из-за выбросов завода Azər-Yod вымерла-ВИДЕО
Жители поселка Гасанабад Нефтчалинского района Азербайджана жалуются на выброс йодобромным заводом ООО Azər-Yod химических веществ в атмосферу и засоление почвы токсическими веществами.
Как передает Vesti.az, доказательством тому послужил видеорепортаж, представленный неправительственной организацией Ecofront в социальной сети Facebook.
В сюжете житель поселка Гусейн Фараджев рассказывает о том, с какой угрозой столкнулся весь населенный пункт.
«Вдоль Гасанабада протекает впадающий в Каспийское море канал. Сюда сбрасываются отходы Azər-Yod. Мы неоднократно обращались к руководству предприятия, чтобы опасные вещества стекали не по земле, а по трубам.
Кроме того, мы говорили о необходимости установить очистные сооружения, отсутствие которых является одной из основных причин выброса токсичных веществ в природу. Все это опасно не только для жителей поселка, но и для почвы, которая гибнет от эрозии», - говорит жалобщик.
Г.Фараджев утверждает, что северный ветер, характерный для Нефтчалы, разносит оставшуюся на почве после высыхания соль до Мугани.
«Все, что мы сажаем, погибает. Что вырастет в мертвой земле? Каждый сельчанин содержит крупный и мелкий рогатый скот. Так как земля практически вымерла, его негде пасти. Посмотрите, что творится вокруг канала! Даже численность попавшей в канал из моря рыбы сильно сократилась», - пояснил он.
По словам Г.Фараджева, жители поселка обращались не только в Azər-Yod, но и в другие государственные структуры. Он сетует на то, что никто не пытается решить проблему, которая может привести к экологической катастрофе.
Между тем, корреспондент Vesti.az решила внести ясность в сложившуюся ситуацию, связавшись с ответственным лицом предприятия, которое обвиняют в нарушении экологического законодательства.
Жизнерадостная девушка, по тону которой мы подумали, что позвонили кому-то домой, связала нас с представителем ООО Azər-Yod Махмудом Кясямянли. Он представился, как менеджер по экологии и безопасности.
Выслушав наш вопрос, М.Кясямянли заявил, что на все жалобы жителей Нефтчалинского района был дан 100%-ный ответ.
«Все необходимые документы были представлены в Министерство экологии и природных ресурсов (МЭПР) в январе-феврале 2022 года. Их около 10 тысяч. Все, что происходит вокруг нашего завода, – работа по грантам. Чтобы получить небольшую сумму, человек с подмоченной репутацией дает интервью СМИ (имеет в виду Гусейна Фараджева – авт.). А у самого сын в тюрьме умер от наркотиков. Именно таких людей привлекают для поклепа», - начал свое «повествование» наш собеседник.
М.Кясямянли считает, что в социальных сетях может быть написано все, что угодно. Но насколько информация правдивая, остается под большим вопросом.
«Человек-маргинал говорит про радиацию. Он вообще знает, что это такое? Может, он измерял ее уровень? А может, осуществлял замеры по наличию опасных веществ в воде? На него надо подать в суд и посадить в тюрьму за клевету», - сказал, как отрезал менеджер.
Немного успокоившись, и поняв, что журналисты - не такой уж и страшный народ, М. Кясямянли сообщил, что Azər-Yod функционирует 70 лет.
«Вы думаете, за эти годы нас не проверяли? Последние 10 лет на предприятии используются американские технологии.
Оно находится на берегу Каспия. Сначала сточные воды Azər-Yod стекают в канал длиной 5 км, оттуда в Миль-Муганский коллектор протяженностью 5-7 км, а затем попадают в море. Между каналом и коллектором огромная разница, как фактическая, так и юридическая. В канале чистая вода, в которой можно купаться и ловить рыбу. В коллектор же сбрасывают отходы. А если говорить о Миль-Муганском канале, то сточные воды стекают сюда аж из Сабирабада», - отметил он.
По словам М.Кясямянли, использовать воду из Миль-Муганского коллектора запрещено.
«Выход коллектора закрыт специальными сетями, чтобы рыба не попала из моря в канал. Если кто-то умудряется здесь рыбачить, то он выжил из ума», - сказал представитель завода.
По непонятной нам причине, разговор начал раздражать господина Кясямянли. По тону чувствовалось, что он выходит из себя. Переспросив, какое издание мы представляем, и услышав, что оно является русскоязычным, представитель предприятия сильно разозлился.
«Мне все равно, на каком языке вы будете писать, хоть на армянском! Кто-то будет на меня клеветать, а вы задавать вопросы, как будто я на допросе у прокурора. Мне что, больше делать нечего, как оправдываться? Оставить работу и отвечать на непонятные вопросы? Наше предприятие работает в соответствии с законодательством АР. Больше мне нечего сказать», - резюмировал он.
Когда человек начинает нервничать и поднимать голос на своего собеседника, это означает лишь одно – нет дыма без огня. Мы всего лишь хотели расставить все точки над «i», а получилось многоточие.
Уважаемый господин Кясямянли! Задача журналиста - осветить проблему и предоставить площадку для всех сторон, чтобы они могли высказать свое мнение. Мы не поддерживаем ни одну из сторон, хотя можем иметь собственное мнение по данному вопросу. Пишем мы, а выводы уже делают читатели и соответствующие госструктуры.
Нармина Джавид
Депутат выступил с инициативой бесплатного питания для детей-дошкольников
Следующие два дня в Баку и на Абшероне будут дождливыми - ПРОГНОЗ ПОГОДЫ
Транспортная сеть возвращается к обычному режиму после COP29
В ряде регионов Азербайджана ожидается усиление ветра -ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Произошедшее в Лачине землетрясение силой 4 балла ощущалось и в Армении
Bakcell провела панельную дискуссию на тему «Устойчивость с помощью искусственного интеллекта»