Головная боль от бакинского Чрезвычайного посла

Головная боль от бакинского Чрезвычайного посла
18 мая 2009
# 16:29
Так уж сложилось, что как во всем мире, так и в Азербайджане, у сильной половины человечества, очень тесные отношения с винно-водочной продукцией. Каждый день в Азербайджане употребляется N-ое количество горячительных напитков, как местного, так и иностранного разлива. Мы не намерены говорить о качестве употребляемых спиртных напитков, большинство из которых, из-за «передозировки» димедрола и уксусной кислоты, прожигает горло и приводит в сонное состояние после первых же трех «пропусков» по 50 граммов. А что твориться с человеком на следующее утро – даже врагу не пожелаешь.

Каждый раз, приближаясь к отделу винно-водочных изделий любого магазина, граждане страны долго и долго присматриваются, прежде чем найти доступный, не только по вкусовым качествам, но и по цене, нормальный «пузырь». В большинстве случаев, население предпочитает водку местного разлива и по давней традиции «водку с новым названием еще не выпускают кустарным методом», ищут бутылку с новым названием. Но это не факт, так как дельцы могут подделать новую продукцию за считанные дни.

А фантазиям изготовителей водки можно позавидовать. «Xan», «Bəy» (бек), «Şeş Qoşa», «Yasaul» (есаул), «Aristokrat», «Şahmat», «Çarli Çaplin», «Mister X», «Fövqəladə səfir» (чрезвычайный посол) - не полный список наименований, который можно продолжить до бесконечности. Честно говоря, после употребления многих из них, наутро не становишься похожим на хана, бека, аристократа, чрезвычайного посла, а невольно походишь или на вечно пьяного есаула, непонятного мистера Икса или же на смешного Чарли Чаплина.

Кто придумывает эти названия для водок? Как сообщил Vesti.Az заведующий отделом Министерства сельского хозяйства (МСХ) Сабир Велиев, ведомство отслеживает процесс появления на рынке новых винно-водочных наименований
Если название нового винно-водочного продукта противоречит пунктам закона «О виноградарстве и виноделии», то МСХ не выдает лицензию на его производство.

«Перед тем как новый винно-водочный продукт появится на рынке, местные производители обращаются в Министерство сельского хозяйства, где состав и рецептура нового продукта обследуются в лаборатории, а в дегустационном отделе апробируется на вкус. Наряду с вышеперечисленными процедурами мы также решаем вопрос с названием нового продукта. Если название не носит в себе негатива и не противоречит правилам установленным МСХ, то мы лицензируем его. В свою очередь, Министерство здравоохранения выдает сертификат соответствия этого продукта гигиеническим нормам», - подчеркнул представитель МСХ.

По словам С.Велиева, что касается названия винно-водочных изделий, импортируемых в Азербайджан из ближнего и дальнего зарубежья, то «МСХ в данном случае не несет ответственность».

«А импортируемая в страну алкогольная продукция появляется на прилавках только после получения акцизных марок от Министерства налогов», - сказал он.

Понятно, значит и в вопросе названия водки играет роль человеческий фактор. После апробирования в дегустационном отделе, МСХ переходит к решению вопроса с названием - если название не носит в себе негатива и не противоречит правилам установленным МСХ, то министерство лицензирует его. Хорошо, что сотрудники дегустационного отдела выдают свою оценку во время дегустации, а не день спустя. Иначе, кошмарно было бы представить, какие бы названия они дали местным водкам.
# 785
# ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА
#