Во имя чего зарубежье пестует Армению?
Все равны, но некоторые ровнее, - гласит расхожее выражение, которым часто пользуются современники. Так они в сдержанной манере выражают недовольство, когда имеет место субъективизм или же селективность.
То, что ныне происходит в бурлящей Армении, а дестабилизация там порядком затянулась, и грозит перейти точку не возврата, никоим образом не задевает за живое так называемые демократические институты.
Они обычно бурно, диспропорционально реагируют на малейшие нештатные ситуации, происходящие, скажем, в мусульманских республиках постсоветского пространства, или же в других государствах, находящихся в немилости у Запада. А тут на анархию проблемной страны заграница отвечает благодатью смиренности, словно на улицах армянских городов идут масштабные подготовки к массовым гуляниям.
В Ереване идут уличные бои, полиция и силы правопорядка предпринимают дерзкие действия в отношении протестующих. Никто ни с кем не миндальничает, где надо, в ход идут дубинки и другие усмирительные средства. Однако политические и общественные круги Запада, члены Европарламента, антикризисные учреждения стоически молчат, словно в армянском Багдаде все спокойно.
Миндальничают предстающие в образе менторов политики и деятели, которые обычно машут лекалами демократии, навязывая суверенным странам свои стандарты. Не исключено, что им ведомы особенности нынешнего армянского сюжета, но и это тоже не может служить оправданием той возмутительной индифферентности, с коей западные круги выгораживают Армению с ее внутренним хаосом.
Между тем положение движется от плохого к еще худшему, и ничего кроме раскрутки маховика репрессий и насилия не происходит. Армянские источники сообщают о растущей численности задержанных и арестованных. Их уже около пяти сот человек за решеткой. Среди них есть знаковые люди, члены семей ярых оппозиционеров. К ним очень даже применяется насилие.
В частном порядке недовольные поднимают свои голоса в пользу защиты прав и свобод. Голосящие надеются хотя бы на психологическую поддержку зарубежных кругов и пресловутых демократических институтов. Но реакции никакой.
Вообще в случае с Арменией у влиятельного зарубежья сложилась странная манера поведения. Если вспомнить экстраординарные события из армянской действительности, то надо признать, что во всех случаях, когда на политической ниве предпринимались насильственные действия, зарубежье если и высказывалось, то крайне осторожно, словно, боясь, как бы не навредить положению.
Никудышная реакция была, когда карабахской кликой был свергнут первый законный президент Левон Тер-Петросян. Далее в октябре 1999 года был громкий расстрел парламента, и физически были уничтожены конкуренты сладкой парочки Кочаряна-Саргсяна на власть.
Запад также сохранил хладнокровие, когда в марте 2008 года улицы Еревана залились кровью мирных демонстрантов. Их опять же расстреляла в упор двойка Кочарян-Саргсян. Мало того, что ни руководители влиятельных государств, ни активисты гражданского общества западного мира не удосужились предпринять востребованные действия, они же способствовали закрытию темы в иностранных СМИ.
Вся эта история с замалчиванием болячек Армении сплошным образом приправлена колоритом субъективности и колких двойных стандартов. От него веет безумием, потому что нельзя поднимать истерию, если, например, наблюдается акт выяснения отношений между протестующими и силами правопорядка в Минске, и соблюдать тишину, коль идет мордобитие на улицах Еревана, и телевизионные каналы транслируют на весь свет кадры, противопоказанные слабонервным.
Вопиющая избирательность отображает верх цинизма, когда двойные подходы сами по себе превращаются в опасный прецедент.
Напоследок стоит еще и вспомнить, как западники муссируют фактор коррупции и взяточничества в странах третьего мира, в особенности мусульманского, а в случае с Арменией, где косность и мздоимство дико зашкаливают, например, Transparency International держит паузу.
Безусловно, то, что происходит в Армении, это внутреннее дело страны. Однако правительство Пашиняна давно бьет в колокола в связи с казнокрадством большой группы экс-чиновников, которыми руководили преступники Роберт Кочарян и Серж Саргсян.
Сегодня власти сообщают, что готовы обсудить с оппозицией только один вопрос - возвращение награбленного без каких-либо последующих потрясений. Профильные структуры сообщества снова молчат, и в ус не дуют, отказывая в поддержке армянской власти.
Возможно, в этом есть своя логика, и молчунам важно, чтобы во власть вернулись радикалы. Даже если это произойдет, это все равно не поможет Армении выбраться из ямы безысходности.
Нельзя потакать нарушителям и нарушениям, где бы ни происходили эксцессы. Это потом плохо аукнется и западникам.
Тофиг Аббасов
Ликвидировано Государственное энергетическое агентство Нахчывана - УКАЗ
Милли Меджлис: заявления Пашиняна недопустимы и искажают суть вопроса
Ильхам Алиев наградил группу лиц за заслуги в развитии Сумгайыта – РАСПОРЯЖЕНИЕ
Банки Турции и ОАЭ отказались обслуживать российские карты UnionPay
Операция «Орешник»: Путин повышает ставки - АНАЛИТИКА
Садыр Жапаров ввел полный запрет на электронные сигареты