Пашинян на перепутье: Мюнхен, исповедь для France 24 и мирный договор - МНЕНИЕ
Как уже отмечалось, февраль месяц сего года был насыщен событиями, которые заслуживают очень пристального внимания, поскольку они достаточно доходчиво проявили возможные перемены в нашем регионе и ожидаемые последствия в результате их.
Здесь много интересного – это результаты Мюнхенского совещания и каждая встреча президента Азербайджана Ильхама Алиева, а их было двадцать, и еще десять несостоявшихся по причине нехватки времени, причем все из них - по просьбе противоположной стороны.
Там были государственные деятели стран, в том числе, госсекретарь США Блинкен и канцлер Шольц, представители международных организаций, включая ЕС и другие. Сейчас для нас интересны и вопрос открытия консульства Армении в Тебризе, и ожидаемый визит премьер-министра Грузии Кобахидзе в Ереван и содержание заключенного договора о стратегическом сотрудничестве этих стран, содержание которого не раскрывается. Много событий прошедших и ожидаемых, а пока остановимся на одном.
В Мюнхене прошла двусторонняя встреча президента Азербайджана Алиева с премьер-министром Армении Пашиняном, в ходе которой прошли достаточно позитивные переговоры. Как-то договорились о возобновлении работы комиссии по легитимации границы, продолжении контактов на уровне министров иностранных дел и, в целом, о продолжении работы над мирным договором.
После завершения встречи, Алиев полетел на запланированную встречу с руководителем братской Турции, а Пашинян, отправился в Париж для получения рекомендаций от старшей сестры – Франции.
Как обычно, в Париже пошел разговор о поставках вооружений, дополнительно к полученным биноклям, берцам, ботинкам и «консервным банкам», именуемым бронетранспортерами, а перспективе - средствам ПВО и даже ракетам среднего радиуса действия. Принимали Пашиняна очень тепло, сам Макрон и мэр Парижа Анн Идальго, которую мы позорно продержали у моста через реку Хакари и которая объявила всех армян почетными гражданами столицы, при этом как-то упустив сроки обустройства их в этом самом городе.
Разомлев от теплой встречи, Пашинян, забыв о том, что говорил в Мюнхене, окончательно расслабился, «и тут Остапа понесло». Пашинян дал интервью государственному каналу «Франция-24», которое без преувеличений, можно назвать шедевром политической безответственности и пренебрежения дипломатическим тактом, поскольку никаких «думать одно, говорить другое и делать третье» не было. Пашинян говорил то, что думал, без каких-либо шансов сделать третье.
Тут было все! И то, что Алиев нацелился на захват почти всей Армении и конкретно решил воевать, и никаких мирных договоров не будет, и Путин уже шесть лет думает, как сместить его с должности, для чего ночами не спит и плетет заговоры. И что россияне воруют с территории Армении своих дезертиров («…Но, как сам Сетраков рассказал своей жене, 7 декабря он шел по улице, когда к нему подошли неизвестные, представились сотрудниками армянской военной полиции и задержали»).
А вишенкой на торте было заявление Пашиняна о том, что он заморозил отношения с ОДКБ и вывод 102 российской базы – это предмет другого договора, о котором он пока молчит.
Пашинян много чего наговорил, приводить полный текст его интервью нет резона, правда скромно промолчал про ЕАЭС, посредством которого он из России получает 99% импортируемой пшеницы, 98,4% муки, 48,5% овощей, 41% сахара. Отсюда, судя по всему, Пашинян уходить не хочет, потому что получать, как Молдова, газ по 339 долларов вместо нынешних 120 долларов, совсем не ко времени.
Реакция Кремля последовала немедленно, он потребовал объяснений и звучали они ультимативно: «Так вы вышли из ОДКБ или нет? Почему не обращаетесь официально, хватит болтать языком и безответственно разбрасываться словами!».
Как видно, терпели выходки Пашиняна, поскольку за счет поставок подсанкционных товаров оборот Армении возрос более, чем в четыре раза. И это было скорее не за счет коньяка, которого однажды, в качестве предупреждения продержали на границе пару недель. Но сейчас он перешел все дозволенные границы и, надо полагать, что в данном случае Москва вряд ли утрется. Но это предмет взаимоотношений двух государств.
Что касается нас, то это, безусловно, в наших интересах, и чем больше Пашинян будет откровенничать, тем интереснее становится жизнь. Поскольку точку мы в конфликте поставили, с любопытством наблюдаем, как российские пограничники не пропускают наблюдателей ЕС дальше Сюника и ждем, когда Пашинян начнет возмущаться по этому поводу. Время покажет. А будет ли он изменять Конституцию и государственные атрибуты – это их дело, пусть пишут, что хотят, и рисуют, где хотят – хоть несуществующую Урарту, хоть существующий Марсель, но наших земель так быть не должно, а в противном случае – мирного договора не будет. И никакой Запад нам не указ.
Акиф Гасанов
Израильский министр возложила цветы на могилу Альберта Агарунова в Баку-ФОТО
Уралоглу: Армения заинтересована в Зангезурском коридоре
В Азербайджане сформирован новый состав Комиссии по борьбе с коррупцией
Ильхам Алиев направил обращение участникам 12-й Генассамблеи ICAPP
Российский аналитик: Баку и Ереван в ожидании позиции Трампа по Южному Кавказу – ИНТЕРВЬЮ
Гаджиев раскритиковал американское издание Politico