«Товарищи, я Ленина видел», или Как Пашинян с Трампом сфотографировался - МНЕНИЕ
Париж, название которого в последнее время склоняется, по большей части, в политическом контексте, на минувшей неделе засветился в социально-культурной плоскости.
Этим французские власти обязаны одной из главных достопримечательностей родины Дюма, Гюго, Вольтера и других знаменитостей – собору Парижской Богоматери.
Напомним, что пожар в апреле 2019 года серьезно повредил крышу собора и его готический шпиль. На восстановление собрали около 846 миллионов евро, работали почти 2000 человек. И вот спустя чуть более пяти с половиной лет в Париже состоялась торжественная церемония этого историко-культурного памятника классического Средневековья.
Для участия в этом грандиозном событии в столицу Франции направились лидеры более 40 стран. Но, по вполне понятным причинам, глава Франции Эмманюэль Макрон, рейтинг которого «расходится по швам» не только внутри страны, но и на внешнеполитической арене (в особенности, на так называемых «заморских» территориях – авт.) с нетерпением ждал приезда новоиспеченного президента США Дональда Трампа.
Ведь участие Трампа в этой церемонии отчасти помогло бы укрепить основательно пошатнувшееся реноме французского президента, пусть даже и с символической точки зрения. И Трамп надежды Макрона оправдал.
Такой шанс погреться в лучах славы Дональда Трампа не мог упустить премьер-министр Армении Никол Пашинян, который, забросив все свои неотложные дела и на время отложив возведение «замков на песке», устремился во французскую столицу. Не забыв, конечно же, прихватить с собой свою благоверную – Анну Акопян.
В принципе, поездка в Париж для Пашиняна – дело обыденное. По каждому поводу и/или без оного он частенько наведывается в гости к своей «старшей сестре».
То оружия попросит, то денег, а то и пройдет инструктаж по «основам демократии». Естественно, и на Азербайджан, который мешает развитию «демократии», не забудет пожаловаться. Вообще, Пашинян совершает в Париж вояжи чаще, чем в свой родной Иджеван.
Но субботний визит армянского премьера во Францию кардинально отличается от всех предыдущих «набегов». И дело вовсе не в столь значимом событии, как церемония открытия после реконструкции Нотр-Дам-де-Пари. Как раз-таки культурная часть программы его интересовала меньше всего.
Для Пашиняна важнее всего было постоять рядом, прикоснуться к Трампу с надеждой, что он, как и Байден, не останется глух к стенаниям «несчастного» армянского народа и продолжит «верный путь к демократии» предыдущей администрации. А для этого нужно как можно больше оружия американского производства. Какая же «демократия» без оружия?
И «голубая мечта» Пашиняна сбылась!
Ему удалось не только дотронуться до Трампа, но даже и сфотографироваться с ним. Антуражем для «исторической» фотографии послужил Макрон, который по-братски (или по-сестрински) положил руку на плечо Пашиняну. Это жест, как бы говорит о том, что, мол, Николя, «не бойся, я с тобой».
Одним словом, судя по довольному лицу Пашиняна, он был безмерно счастлив оказаться рядом с Трампом, да еще запечатлеть этот «дипломатический успех» на фото.
Кстати, о своей незабываемой радости Никол Воваевич не преминул поделиться с подписчиками на странице Facebook.
«Во время церемонии переоткрытия собора Парижской Богоматери представилась хорошая возможность пообщаться с избранным президентом США Дональдом Трампом и президентом Франции Эмманюэлем Макроном», - написал Пашинян.
А затем добавил: «Также имел возможность пообщаться с Илоном Маском». Короче говоря, жизнь удалась.
Есть такая старая советская кинокартина «Человек с ружьем». В этом фильме какой-то мужик бегает по коридорам Зимнего дворца в поисках чая и встречает Ленина. Он не признает в нем вождя мирового пролетариата, и лишь после, узнав, с кем он разговаривал, в экстазе оповещает своих сослуживцев: «Товарищи, я Ленина видел».
Так вот, наверняка, Пашинян сегодня переживает те же чувства, как и тот мужик с ружьем. И когда-нибудь, показывая детям и внукам это фото, он с гордостью произнесет: «Пароны, ара, я с Трампом фотографировался»…
Фарид Теймурханлы
Александр Рар: Распад коалиции в Германии усиливает позиции АдГ - ИНТЕРВЬЮ
Спасение или капитуляция: план Трампа по Украине - МНЕНИЕ
Швейцарская нейтральность треснула: мифы о Карабахе на повестке дня - ТОЧКА ЗРЕНИЯ
От Дохи до Анкары: как газопровод может изменить Ближний Восток - АНАЛИТИКА
«Мирные инициативы» Орбана: без Украины и в пользу Москвы - МНЕНИЕ
Мусабеков: Еревану лучше не хитрить и не тянуть с решением Зангезурского вопроса – ИНТЕРВЬЮ