Почему реабилитация Бандеры – зло, а Гарегина Нжде балуют? – ФАНТАЗИЯ АРМЯН В ЭТОМ ДЕЛЕ НЕ УСТУПАЛА ФАШИСТАМ
После довольно серьезных публикаций в израильской прессе, особенно, в газете “Jerusalem Post” об антисемитизме, фетишизации и героизации фашистских деятелей в Армении, можно было подумать, что армяне даже не осмелятся подумать об участии в мероприятиях в Израиле, посвященных 75-летию освобождения узников Освенцима.
Но этот исторический момент не остановил армян – президент Армении Армен Саркисян отправился в Израиль, даже провел встречи в израильском Кнессете, где просил парламентариев признать «армянский геноцид» и впредь действовать сообща, чтобы подобные преступления больше не повторялись…
Да уж, ничего не скажешь. На прошлой неделе на одном из наших телеканалов показывали женщину-азербайджанку, которая была в плену у армян. То, что рассказывала она, было страшнее преступлений немецких фашистов. Армянские преступники и фашисты, в отличие от немецких фашистов каждому пленнику подходили «индивидуально»,- да, у них не было газовых камер и других средств массового истребления людей, но фантазия армян в этом деле вовсе не уступала фашистам…
Это, как говорится, только одна сторона, всего одна грань дела. Сейчас, перед 75-летием победы во Второй мировой войне идут напряженные и весьма интенсивные споры о деталях самой страшной войны не только 20-го века, но и вообще всех времен. Да, подходы и оценки к ней очень разные, но отношение фашизму и фашистам единое, никто не стремится как-то оправдывать фашизм и его деятелей, никто не собирается даже обелить людей, которые сотрудничали с нацистами.
И израильская пресса, ведущие газеты страны накануне мероприятий, посвященных 75-летию освобождения узников Освенцима, как раз писали о том, как в Армении воздвигли шестиметровый памятник фашистскому палачу Гарегину Нжде, как его именем назвали станцию метро и площадь, и наконец, о том, как изображения фашистского слуги «украшают» даже национальную валюту страны…
Нам неизвестно, попытались ли армяне на этот раз как-то оправдываться? Или и на этот раз, как на прошлогоднем ашхабадском саммите СНГ, называли Нжде своим героем и национальным мучеником, приравнивая его к сотням тысяч ни в чем невинных узникам советских лагерей?
К сожалению, деталей мы не знаем, известно, только то, что в Ереване еще маячит шестиметровый памятник фашистскому палачу и слуге, и пока никто не собирается убрать его хотя бы с глаз подальше.
Не волнует их также такое обстоятельство, что до весны этого года тема войны и ее деталей будут главными мотивами больших и малых встреч руководителей не только государств нашего региона, но и всего мира. Возможно, не только наши региональные организации, но и европейские институты примут какие-то документы, где будут осуждаться преступления фашистов и их современных продолжателей, т.к. это не просто дань к истории и исторической памяти, но и дополнительная возможность побороться с современной «коричневой чумой», остановить возрождение национал-радикалов в отдельных странах Европы…
Что касается проявления схожих попыток в плоскости бывшего советского пространства, конечно, и тут отдельные попытки осуждения и даже пресечения имеются, но, к сожалению, замечаются только процессы, происходящие в Украине и в странах Прибалтики.
Например, вовсе непонятно, почему же попытки возрождать и реабилитировать Степана Бандеру считается преступлением, а вот, та же политика в отношении армянского фашиста Гарегина Нжде почему-то «не замечается»? Конечно, и тут индивидуальные попытки имеются, т.к. некоторые отдельные историки и журналисты России не раз выступали по этому поводу, проблема отражена даже в некоторых правительственных и государственных документах.
Например, имеется специальный документ МИД России, посвященный процессу реабилитацию и героизацию фашистских элементов в постсоветском пространстве, на который ссылался азербайджанский президент в своем выступлении на ашхабадском саммите СНГ.
Но такое впечатление, что с памятью дипломатов что-то происходит: документы принимаются, но их требования не выполняется, их санкции почему –то не срабатывают. Когда это касается нынешних процессов, все объясняют это тем, что, якобы, существуют разные геополитические интересы и поэтому их борьба приводит к инерции в принятии тех или иных политических решений.
Но когда подобные заявления распространяются уже на исторические события с точки зрения субъективизма, то, извините, это уже не простительно…
Гусейнбала Салимов
Удары вглубь России: как это влияет на ход войны? -ИНТЕРВЬЮ С ПАВЛОМ ЛАКИЙЧУКОМ
Совет Европы и новая порция лицемерия: Азербайджан в роли удобного адресата - МНЕНИЕ
Ядерная дилемма Тегерана: к чему приведут колебания Ирана? - АНАЛИТИКА
Что несут миру Путин и Трамп: новый мировой порядок или глобальный хаос?.. - СИТУАЦИЯ
Политика подмены понятий, или Как отрабатывают деньги российские националисты - МНЕНИЕ-ВИДЕО
COP29 в Баку: Единый углеродный рынок стал реальностью - ОБЗОР