Дело офицеров бывшего МНБ: Владелец «Техникабанк» рассказал как «чекисты» разграбили банк - НЕВЕРОЯТНЫЕ ФАКТЫ
В Бакинском Военном Суде продолжается судебный процесс по уголовному делу бывшего начальника Главного следственного управления Министерства национальной безопасности Мовлама Шихалиева, заместителя начальника Следственного управления, начальника 1-го отдела Ясина Мамедова, начальника 2-го отдела Следственного управления полковника Вюсала Алекперова и заместителя начальника отдела методической помощи и криминалистики Следственного управления Сахиба Алекперова.
Как сообщает Vesti.az со ссылкой на APA TV на процессе под председательством судьи Эльбея Аллахвердиева с показаниями в качестве потерпевшего выступил Этибар Алиев.
Он рассказал, что являлся председателем наблюдательного совета «Texnikabank»-а:
«6 марта 2012 года я был задержан оперативной группой МНБ. Без всяких на то оснований меня доставили в Главное следственное управление МНБ. Оперативная группа передала меня заместителю начальника управления Тахсину Агаеву и начальнику отдела Вюсалу Алекперову. В тот же день против меня было необоснованно возбуждено уголовное дело и я был арестован. После ареста у меня потребовали 300-500 миллионов манатов. Потребовали передать им деньги банка. Я объяснял им, что деньги на корреспондентских счетах банка принадлежат клиентам, а не мне», - сказал он.
Этибар Алиев сообщил, что ему предъявили ложное обвинение и была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.
По его словам, во время пребывания под арестом по указанию Вюсала Алекперова и Тахсина Агаева его неоднократно водили из изолятора к ним в кабинеты.
«Там Вюсал Алекперов и Тахсин Агаев требовали крупную денежные суммы. Во время обыска на моем рабочем месте вместе с другими документами были изъяты документы пятиэтажного дома, расположенного на улице Гасана Алиева, на имя моей жены Эсмиры Байрамовой. И Вюсал, и Тахсин заявили, что по указанию руководства я должен переоформить дом на имя человека, которого они укажут. Из их слов я понял, что мой дом должен достаться Мовламу Шихалиеву, Так как он проводит расследование, поэтому мой дом должен быть передан ему в качестве платы».
Этибар Алиев сообщил, что они направили в банк представителя МНБ и взяли управление под свой контроль. Они по своему усмотрению переводили деньги со счетов вкладчиков на счета, которые находились в стране и за ее пределами.
«Они разграбили банк и привели его к банкротству. Мне также сказали, что я должен предать дом человеку, которого они назовут. В противном случае против моего сына Керамета будет возбуждено уголовное дело. Я отклонил предложение Вюсала и Тахсина. После этого я узнал, что моего сына Керамета каждый день вызывают в Главное следственное управление МНБ, и оказывают психологическое давление на него».
Потерпевший рассказал, что в то время его принял начальник Главного следственного управления МНБ Мовлам Шихалиев:
«Меня отвезли из следственного изолятора в кабинет Мовлама Шихалиева. Там мы разговаривали с ним наедине. Он настоятельно требовал, чтобы я перевел 5-этажный дом на имя моей супруги на человека, которого они укажут. На следующий день меня привели в кабинет Тахсина Агаева. Мой сын Керамет и Вюсал Алекберов также находились в его кабинете. Мой сын выглядел очень напряженным и подавленным. Я заметил, что он очень ослаб физически. У меня не было другого выхода, и я согласился отдать дом».
Потерпевший рассказал, что после этого Вюсал Алекперов вызвал в изолятор нотариуса нотариальной конторы № 6 Арастуна Иманова:
«Я подписал заявление о том, что не возражаю против продажи дома, и подписался в нотариальной книге. Позже от адвоката и Вюсала Алекперова, я узнал, что дом был продан за 3 миллиона манатов. Но не знал, кому был продан дом. С того дня моего сына Керамета в МНБ не вызывали. Меня самого освободили из-под стражи 16 ноября 2012 года».
Потерпевший сказал, что после освобождения из-под стражи несколько раз встречался с Мовламом Шихалиевым:
«Я сказал Мовламу Шихалиеву, что со мной поступили неправильно, забрав у меня дом. Он сказал: «Я здесь не причем, поговори с министром, он в курсе».
После освобождения Этибар Алиев разузнал, что 11 сентября 2012 года его дом был оформлен на имя Эльдара Алекперова путем купли-продажи. Позже дом был передан по доверенности Ризвану Гаджиеву, а в 2014 году - Назиле Рустамовой и ни кого из них он не знал.
«После упразднения МНБ в 2015 году я обратился в Наримановский районный суд с заявлением о расторжении договоров купли-продажи, возвращении моего дома. 24 ноября 2016 года суд принял решение о возвращении мне дома. Ответчики подали апелляционную жалобу. На этот раз решение было принято в их пользу. Я обратился в Верховный суд. Тогда ко мне обратился мой знакомый, бывший мой подчиненный Анар Гамзаев, и сказал, что Эльдар Алекперов - его родственник. Зять Рамиза Мехтиева Ильхам Алиев продал объект. Поэтому, если возможно, откажитесь от иска. Анар Гамзаев устроил мне встречу с Ильхамом Алиевым в ресторане «Dəniz inciləri» на улице Гасана Алиева. В ходе беседы я согласился с ним, и поэтому кассационная инстанция вынесла решение в пользу Назили Рустамовой. Позже я понял, что дом купили Анар Гамзаев и его родственники и он был оформлен на имя Эльдара Алекперова.
Этибар Алиев завил, что за время пребывания в тюрьме с его сына также были получены крупные суммы денег:
«Мой сын Керамет передал взятые в банке деньги Вюсалу Алекперову и Тахсину Агаеву рядом с административным зданием МНБ. Я тогда не жаловался, так как боялся, что МНБ во главе с Эльдаром Махмудовым окажет давление на суд. Я был уверен, что Эльдар Махмудов, Мовлам Шихалиев, Тахсин Агаев и Вюсал Алекперов, творящие такое беззаконие будут рано или поздно разоблачены. Поэтому я занял выжидательную позицию. После освобождения из-под стражи, до 2015 года неоднократно приходил в МНБ в кабинет Мовлама Шихалиева. Я попросил помочь, чтобы меня оправдали. Мовлам Шахлиев всякий раз говорил, что ничем не может помочь. Он сказал, что если тебя оправдают, то Вюсал и Тахсин должны быть арестованы».
Потерпевший сказал, что Мовлам Шихалиев, Вюсал Алекперов и Тахсин Агаев получили различные суммы денег от группы лиц, обвиняемых по расследуемому в отношении него уголовному делу, за то, что якобы были в сговоре с ним:
«Они вызывали людей, у которых были деньги в банке, и забрали их деньги. Мовлам Шихалиев и Вюсал Алекперов получили 2 миллиона долларов от Низами Кязимова, 2 миллиона долларов от Гусейна Сафарова, 500 тысяч долларов от Намиля Рзаева, 250 тысяч долларов от Эльшана Мадатова, 200 тысяч долларов от Мехраджа Гурбанова, 370 тысяч долларов от Бахеддина Султанова, 1 миллион манатов от моего земляка и знакомого Акифа Гурбанова, 1 миллион манатов от Рауфа Керимова. Мовлам, Тахсин и Вюсал в сумме получили 600 тысяч манатов от руководителя Сумгаитского филиала «Texnikabank» Мусаннифа Салахова, а Мовлам Шихалиев лично получил от Анара Гейдарова 300 тысяч долларов».
После того, как потерпевший завершил показания, он ответила на вопросы сторон.
Процесс будет продолжен 23 мая.
Vesti.az
В США убийца сбежал из допросной, выбив стену ногами
В России арестован теолог Гаджи Зульфугар
«Политолог» Назакет Мамедова получила 13 лет тюрьмы за госизмену
ГПС Азербайджана: На границе с Ираном изъято более 16 кг наркотиков
Суд сократил сроки заключения фигурантам «Тертерского дела»
В Азербайджане обезврежен мужчина, оказавший вооруженное сопротивление полиции на свадьбе