Азербайджанский авторитет уже 10 лет терроризирует железнодорожный вокзал

Азербайджанский авторитет уже 10 лет терроризирует железнодорожный вокзал
21 декабря 2009
# 10:59
Совсем недавно министр внутренних дел Украины Юрий Луценко заявил, что в Украине осталось всего два с половиной вора в законе. Но время от времени заезжие «пиковые» пытаются взять под контроль криминальный бизнес. С чем связан такой повышенный интерес к Украине — попыткой вернуть былое влияние и закрепиться на свободной территории или либеральностью законов? Не приведет ли это к новому всплеску преступности? Об этом как передает Vesti.Az, и поговорил сотрудник сайта vvnews.info с заместителем начальника Главного управления по борьбе с организованной преступностью Владимиром Мищенковым.

Боец бойцу — рознь

— Генерал-полковник милиции, ныне народный депутат Николай Джига недавно заявил, что бандитские 1990-е уже вернулись в Украину, что организованная преступность подняла голову. Так ли это?


— Это не так. К сожалению, в силу общественно-политической обстановки в стране, многие политики перекручивают данные о криминогенной ситуации, чтобы завоевать политические дивиденды. Подобные заявления со стороны одной партии в адрес правоохранителей звучат только с одной целью — очернить власть. Вы же помните, какие были тяжелые времена в начале 90-х прошлого века: экономический кризис, безработица и так далее. Это и привело к тому, что резко активизировались группировки, в том числе и этнические.

— Какая из организованных преступных группировок (ОПГ) была самой сильной и деятельной?

— В те годы самой крупной ОПГ была группировка Бориса Савлохова (уроженца Осетии, заслуженного тренера СССР, России и Украины по вольной борьбе, криминальный авторитет известен под кличкой Солоха. — Прим. авт.). Она насчитывала около 200 серьезно подготовленных спортсменов, преимущественно выходцев из кавказского региона — Абхазии, Грузии, Осетии. Одни отстаивали честь Украины на международных соревнованиях, другие занимались рэкетом, грабежами, разбойными нападениями. Собрать такое количество «боевиков» помог упрощенный режим въезда на территорию страны, легкая легализация — получение вида на жительство. После того, как они оседали и могли свободно передвигаться, начинали заниматься преступной деятельностью. В 1999 году сотрудники УБОП задержали Бориса Савлохова за вымогательство, а в 2000-м суд приговорил его к семи годам лишения свободы. Вместе с ним за решетку попали некоторые активные «бойцы», часть депортировали, кто-то уехал самостоятельно. Но некоторые из членов ОПГ Савлохова благодаря своим заслугам в спорте осели в нашей стране и сейчас даже возглавляют Федерацию вольной борьбы Украины, кто-то ушел в политику.

— После перестрелки в Голосеевском парке, в которой принимали участие выходцы из кавказского региона, все говорили о причастности к этим событиям народного депутата и президента Ассоциации спортивной борьбы Эльбруса Тедеева. Он к этому имел какое-то отношение?

— Перестрелку в Голосеевском парке все связывают только с его именем. Но я вам сразу скажу, что никакой активной криминальной деятельностью, по информации УБОПа, он сейчас не занимается, не занимался и раньше. Да, он входил в состав группировки Савлохова, где-то пару раз его видели в «массовке». Но одно дело выехать вместе со всеми на какую-то «стрелку», показать свое величие, другое дело, поехать вымогать деньги, участвовать в разбойных нападениях. Я не могу сказать, что он этим занимался, что вообще имел какой-то криминальный вес. Его в основном интересовала спортивная карьера, что и подтверждают полученные им награды. Потом его пригласили по списку Партии регионов в Верховную Раду.

А стрельба в Голосеевском парке вообще произошла случайно. В силу своего кавказского темперамента одному не понравилось сказанное в его адрес, он выхватил пистолет с резиновыми пулями и начал стрелять. Оппоненты с большим уголовным опытом, которые прибыли из России, тоже достали оружие, но боевое. В результате один убит и двое ранены.

— Не очень ли часто приезжают к нам «гости» из-за границы решать вопросы?

— Не могу сказать, что очень часто, но приезжают. Так как конфликты возникают всегда, сложно отследить и нейтрализовать все. Как, к сожалению, не смогли предотвратить убийство владельца мебельного торгового центра Шабаба Алояна и двух сотрудников милиции. Киллера задержали только после совершения преступления. Сейчас идет работа по задержанию в России и доставке в Украину заказчика.

— А кто он, уже доподлинно известно? Это дед Хасан, как считали изначально, или же Мираб Сухумский, о чем утверждают родственники?

— По нашей информации дед Хасан не имеет никакого отношения к этому убийству. Его организовал один из криминальных авторитетов, но не вор в законе, Мираб. Его причастность к организации преступления подтверждается собранными доказательствами, заочно предъявлено обвинение.

Надеюсь, что в скором времени он окажется на скамье подсудимых. Сейчас главное — решить правовой вопрос о передаче заказчика Украине. Согласно Конституции, россияне не выдают своих граждан. Но возникли большие сомнения по поводу гражданства Мираба, так как он гражданин и Армении, и России и еще нескольких государств.

Свято место…

— В последнее время из Украины депортировано много воров в законе. Что их так притягивает в нашу страну?


— Каждый из воров в законе пытается взять под контроль преступный мир. За этот год нейтрализована деятельность 18 воров в законе на территории Украины, в том числе Антимоса, Робинзона, которые пытались не только влиять своим авторитетом на преступность, но и возглавить ее. Девять из задержанных депортированы с запретом въезда на пять лет. Четверо арестовано за преступления, совершенные в Украине. Трое уже отбывают наказания. Одна из последних спецопераций — задержание вора в законе Ровшана Джаниева(Лянкеранский), разыскиваемого Азербайджаном за убийство и хранение огнестрельного оружия. В этом направлении УБОП постоянно проводит мероприятия по отслеживанию миграции подобных субъектов. На днях в Киеве задержали вора в законе, известного в криминальных кругах по прозвищу Рамаз Кутаисский, который создал преступные группы, специализировавшиеся на кражах имущества. В марте 2008-го Рамаза, «смотрящего» по Ростовской области, задержали российские коллеги и депортировали в Грузию через Украину. Но он умудрился сбежать с самолета в нашей стране и долго скрывался в Киеве, постоянно менял место жительства.

— Но, несмотря ни на что, криминальные элементы все равно едут, и ничего их не может остановить.

— Это обусловлено несколькими факторами. Прежде всего ряд государств ужесточили уголовную ответственность для воров в законе: в Грузии участникам ОПГ дают от 12 до 15 лет. В октябре Госдума России приняла аналогичный закон в отношении участников и лидеров ОПГ. Ворам в законе предусмотрено пожизненное заключение. С этим и связана их активная миграция в Украину. Плюс упрощенный режим въезда и легализация с использованием коррупционных связей в органах государственной власти и среди правоохранителей. К примеру, Равшан Джаниев незаконным путем получил статус беженца в комитете по делам религии и миграции.

— Кроме приезжих, остались же еще и старые «кадры», тот же «Бабай», уроженец Азербайджана, около десяти лет терроризирующий столичный железнодорожный вокзал. Почему так сложно найти управу на злоумышленников?

— Дважды по материалам УБОП «Бабая» задерживали. Но вопросы об аресте решают суды. Дважды (не без использования коррупционных связей) служители Фемиды выносили постановление о его освобождении из-под стражи, так как «Бабай», по их мнению, не представляет никакой опасности. Но уголовные дела оставались. Сейчас добавился еще один эпизод — вымогание денег у перевозчиков, надеюсь, уже ни один суд не найдет аргументов для освобождения «Бабая».

— А как быть с бывшими лидерами ОПГ, которые ушли в большую политику? В Крыму Геннадий Москаль пытается привлечь к уголовной ответственности бывших членов банд, группировок «Селем» и «Башмаки», прошедших в местный парламент по спискам Партии регионов. Реально ли их привлечь к уголовной ответственности за прошлые дела?

— К сожалению, некоторые прикрываются депутатскими мандатами. Но бывшие участники ОПГ, те, кто сейчас ушел в политику, в органы государственной власти, никогда не исчезают из поля зрения правоохранительных структур. Хотя они и пытаются себя обелить. Но по ним постоянно велась, ведется и будет вестись работа. Дело в том, что не всегда наше законодательство позволяет нам привлекать их к уголовной ответственности. По многим преступлениям уже истек срок давности. Да и они уже не представляют опасности. Хотя, если возникают какие-то конфликтные ситуации, они стараются использовать свои старые криминальные связи.
# 1037
# ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА
#